AlfaRomeo MiTo (Альфа Ромео МиТо) уникальна тем, что даже неопытный владелец сможет дорасти до ее максимальных возможностей, не тратясь на более мощное авто.
Тест-драйв MiTo
AlfaRomeo MiTo
AlfaRomeo MiTo
AlfaRomeo MiTo
AlfaRomeo MiTo
Другие фото:
AlfaRomeo MiTo
"А где же "Джуниор"?" - спросят те, кто еще три года назад знали о будущей доступной AlfaRomeo/ Альфа Ромео для молодых и задорных. Да вот он, только название иное - AlfaRomeoMiTo / Альфа Ромео МиТо, из первых букв городов Милан и Торино. или, по-русски, Турин. Так, может, и аудитория новинки стала совсем другой?
По волнам моей памяти
По правде сказать, сложно представить в AlfaRomeo / Альфа Ромео водителя преклонного возраста. Дедуля за рулем даже самой большой и солидной, но агрессивной, как все остальные, AlfaRomeo 159 / Альфа Ромео 159 модели - скорее будет выглядеть персонажем комикса-ужастика. А в маленькой шустрой машинке, какой нам обещали "Джуниор", так тем более. Но вот беда - агрессии и безудержного драйва во внешности AlfaRomeoMiTo / Альфа Ромео МиТо как раз и не нахожу. Может, черный, немного мрачноватый цвет тому виной или обилие хромированных деталей на сглаженных поверхностях?
Увы, знаменитую породу выдает лишь стилизованная под традиционный геральдический щит решетка радиатора, переходящая катетами перевернутого треугольника в выштамповки будто слитого с бампером капота. Между прочим, подобное решение итальянцы испробовали на концепте "Газелла"... аж в 40-е годы. Неужели оттуда пошло?
Как недоверчивая мышь перед тщательно замаскированной мышеловкой, я обследую каждый квадратный дециметр кузова. Где тот фирменный и выдержанный в традициях предыдущих поколений твердый "альфовский" сыр мощи и скорости? Со слезой былых спортивных побед, с ароматом горячих авиационных двигателей, которыми также была славна AlfaRomeo / Альфа Ромео... Одни лишь мотивы, напоминающие то одно, то другое. Смотришь на дверь багажника снизу, от земли - двоюродный братишка FIAT 500 / ФИАТ 500, прицеливаешься сквозь прищур сбоку - налицо усредненный трехдверный хэтчбек-супермини.
И все же еще раз лицом к лицу и глаза в глаза. Неужели современная молодежь настолько инфантильна, что ее устроят волоокие эти фары? Где вы, злобные строенные "альфовские" глазищи или хотя бы продолговатые, как у AlfaRomeo 147 / Альфа Ромео 147 модели? Впрочем, подобная светотехника, к тому же в хромовом обрамлении, знакома как по Porsche 911 / Порше 911, так и по MINI / МИНИ - главному конкуренту AlfaRomeoMiTo / Альфа Ромео МиТо. А этих-то ребят не упрекнешь в аморфности. Остается надеяться, что юная толстушка AlfaRomeoMiTo / Альфа Ромео МиТо, как едва сформировавшийся комок моцареллы, порадует взрывным характером черной буйволицы, из молока которой он сделан. Батюшки, а ширина-то у автомобиля какая: 1721 мм - косая сажень в плечах.
Сыр и свита
Такой же, как выясняется, должен обладать и владелец, чтобы открыть массивную безрамочную дверь. Если снаружи справится даже женщина, то изнутри жесткий стальной крючок замка и ручка, смещенная к передней стойке, заставляют пускать в ход всю силу локтя, чтобы выбраться наружу. Впрочем, как раз выбираться отсюда и не хочется: подобного интерьера я еще не встречал!
Где сыр, там и вино, причем вкусное. Плетеной фактуры и бордового оттенка отделка передней панели под углеволокно и такая же на глубоких выштамповках дверей в обрамлении окрашенной эмалью окантовки. Даже панель МРЗ-аудиосистемы "Блаупункт" и спицы руля блещут серебристым глянцем. Любопытно получилось: с одной стороны отдает ретро, с другой - очень свежо и необычно. Кстати, цветовую гамму салона и материалы обивки можно заказать по собственному усмотрению. Еще бы избавиться от жесткого темного пластика на передней панели и дверях, заменив его кожей, и гармония была бы идеальной.
Впрочем, ее недостаток для глаз всецело компенсирует та, которая ублажает тело. Кресла, какие же кресла выдумали! Вроде и небольшие, но с отличной поддержкой торса, выдвинутой вперед центральной частью подушки, а главное, из материала с глубоким тиснением. Между ним и телом всегда будет воздух.
Его, кстати, в машине хватает. Положив руки на кожаный руль, взмахиваю левым локтем. Надо же - двери не касается! Места сзади, конечно, лишь для двоих, зато эти двое могут быть весьма упитанными и длинноногими. А сложив диван, получаю обширную площадку для поклажи.
Три в одной
Однако даже самые большие дырки в сыре вкуса не создают, они всего лишь признаки сорта. А вот когда ключ в замок зажигания входит, как клык в вожделенный кусок, это совсем иная песня. В салоне ее почти не слышишь, но снаружи настроенный и басовитый не по ранжиру выхлоп 155-сильного турбодвигателя впечатляет. Приборы в колодцах со спортивными козырьками оживились бело-красной подсветкой, а схожие с ними по дизайну сопла раздельного климат-контроля быстро наполнили салон теплом.
Слева от рычага 6-ступенчатой МКП, около трехпозиционной качельки, застывшей в центральном положении N, засветилась желтая лампочка. Переключатель режимов работы турбины (нормальный, всепогодный и динамичный), а вкупе с ней амортизаторов и электроусилителя руля в новинку, особенно для авто с механической коробкой. Правда, в эффективность системы едва верится. К тому же длинный ход рычага КП разочаровывает - неспортивно как-то для AlfaRomeoMiTo / Альфа Ромео МиТо. А дальше - ровный набор скорости, без огонька, хотя и без провалов на низах. Ощущается машина вроде как и плотной, крепко сбитой, только разочаровывающее пресной. Моцарелла и есть! Подвеска в этом режиме не то чтобы дубовая, но из-за низкопрофильной резины мелкие неровности чувствуются всем телом. Лишь через полчаса езды по городу я понимаю, что и такой режим имеет право на жизнь. Не устаешь, не напрягаешься, не дергаешь КП. Максимальный момент смещен к 2000 об/мин, и двигатель попусту можно не крутить. Но если такие настройки показались мне скучными, чего же тогда ожидать от всепогодных?
Как оказалось, распущенных донельзя руля и амортизаторов и минимальной реакции акселератора. Бей его, гладь - форсунка впрыскивает топливо, как скупой бармен вино - цедя по капле и боясь перелить. На обледенелом асфальте эффект отличный, но так наливают тем, в чьем возрасте сомневаются. Что ж, действительно, молодые часто переоценивают свои силы и притормозить их бывает нелишне. Так ведь AlfaRomeo / Альфа Ромео всегда была маркой для опытных и уверенных в себе драйверов. К чему же вся эта тягомотина и где же, наконец, характер, порыв, динамика? Неужели меня подвело чутье и AlfaRomeoMiTo / Альфа Ромео МиТо окажется пусть дорогой и модной, но все-таки игрушкой? Селектор настроек - в положение D...
Вот оно! Переключаюсь на ходу, сбросив газ, и утапливаю его снова, чудом удерживая "Альфу" на траектории. Лампочка стабилизации отчаянно мигает, и AlfaRomeoMiTo / Альфа Ромео МиТо, словно озверев от обиды, показывает такую прыть, что становится страшно. Это совсем другой автомобиль! Буйволица, как выяснилось, была не только черная, но и бешеная. За 8 секунд до сотни на машинке, которая поначалу вела себя тише воды ниже травы, - ох как впечатляет. Максимум крутящего момента переместился к 3000 об/мин, турбина заработала на полную мощь, руль налился усилием, амортизаторы до минимума снизили свою пропускную способность, а педаль газа стала подчиняться желанию водителя с точностью чуть не до микрона.
Правда, и мне тут же пришлось перестраиваться. С базой в 2511 мм AlfaRomeoMiTo / Альфа Ромео МиТо только держи в поворотах, особенно на скорости, да если еще попадаешь в колею. К тому же левая передняя стойка ветрового стекла ощутимо сокращает обзорность. Не любит малышка превратностей дорог, но стоит выйти на гладкий участок, проходит его словно по рельсам: сочно, весело, с размахом, присущим юным и дерзким. И так же быстро и четко останавливается, благодаря мощным дисковым тормозам, чтобы перевести дух и продемонстрировать водителю всю прелесть контрастных процедур.
Что ж, с таким юниором, отбросив всякие предрассудки относительно внешности, интересно общаться в любом возрасте. Зрел, черт возьми, не по годам. Только €23 700 это безумно дорого. Хотя все познается в сравнении. MINI / МИНИ, к примеру, стоит не меньше, но требует от своего хозяина весьма профессиональных водительских навыков. А вот AlfaRomeoMiTo / Альфа Ромео МиТоуникальна тем, что даже неопытный владелец сможет дорасти до ее максимальных возможностей, не тратясь на более мощное авто.