Предыдущее воплощение малыша HondaJazz / Хонда ДжазHonda охарактеризовала очень непривычным для нас образом. На фирме обозвали его бестселлером для пожилых! А в подтверждение сообщили статистику: две трети проданных автомобилей HondaJazz / Хонда Джаз принадлежат людям пенсионного возраста. Но это там, во всем мире. В России все совершенно по-другому и с возрастом владельцев, и с энтузиазмом покупателей. Но нас ведь аршином не измеришь...
За шесть лет жизни старинаHondaJazz / Хонда Джаз славно потрудился и заслуженно получил массу всяческих наград. Да, он несколько старомоден и смахивает на усохший минивэн. Но, несмотря на это, HondaJazz / Хонда Джаз первого поколения до сих пор весьма привлекателен и пользуется популярностью не только у стариков.
Ладно, для простоты примем версию производителя. Но, в этом случае, задача у "Хонды" была сверхсложная - не растеряв старого (в прямом и переносном смыслах) потребителя, заполучить нового. Революционные решения поощряться не могли принципиально - ввиду непредсказуемости результата. Требовалась легкая, но ювелирно точная коррекция. И, похоже, нужный рецепт японцы нашли! Пробный шар в виде HondaFit, отличающийся от HondaJazz / Хонда Джаз только именем, уже полтора года живет и здравствует в Стране восходящего солнца. Более того, он получил приз в номинации "Автомобиль года Японии 2007-2008".
И вот первое впечатление. Если рядом нет предыдущей версии, поначалу кажется, что в новом варианте HondaJazz / Хонда Джаз новых нот почти нет. Тот же характерный силуэт, та же концептуальная идея компактного автомобиля. Он всего на 55 мм длиннее и 20 мм шире прежнего, так что из своего образа HondaJazz / Хонда Джаз не вышел. Но это ощущение длится лишь секунду... Потом приходит осознание того, что малыш стал более модным и элегантным.
В нем появилось нечто, что словами не сразу и опишешь. Это как кошка и кошка. Но в первом случае она вяло стоит, тупо упершись взглядом в никуда, а во втором - она же, но увидевшая мышь. Чувствуете разницу? Так и новый HondaJazz / Хонда Джаз - он "увидел мышь"!
Лучше всего поработали дизайнеры по интерьеру - можно уверенно сказать, что внутри джаза гораздо больше, чем снаружи. Потрясающее остекление - окна, окошки, окошища и крыша. Ощущения во время езды на HondaJazz / Хонда Джаз - как в кабриолете. Причем, заметьте, не в аквариуме, а в кабриолете! Необычности перемещения в HondaJazz / Хонда Джаз прибавляет удивительно тихий двигатель и прекрасная звукоизоляция. В итоге это приводит к тому, что на холостых оборотах его частенько пытаются заново завести. Что, в общем, неудивительно - у "Хонды" с движками всегда и все было в порядке.
Вернемся к интерьеру. Хай-тек с рельефной панелью, ярко подсвеченными приборами и многофункциональным рулем позаимствован у HondaCivic / Хонда Сивик - папа-сан у них один. Однако сделано это привлекательно для молодых и корректно для старшего поколения.
Если вернуться к параллелям "старый-новый", то в прошлом крепкий, износостойкий, естественный и несложный салон HondaJazz / Хонда Джаз приобрел в новом исполнении современные черты, стал модным, но не растерял прежних достоинств. Плюс у задних пассажиров прибавилось места в ногах (па 37 мм) и в плечах (на 43 мм). Это весьма ощутимо! Благодаря широко открывающимся задним дверям садиться и выходить стало легче. Но, самое главное, никуда не делись огромный багажник и система Magic Seats, позволяющая одним движением складывать задние сиденья, превращая половину салона в грузовой отсек.
На дороге двигатель 1,4 с его сотней лошадей и отлично согласованной коробкой передач не дает пи малейшего повода для комплексов. Более того, улучшенные благодаря раздвинутым по углам колесам управляемость и устойчивость HondaJazz / Хонда Джаз могут приятно пощекотать спортивные амбиции водителя. Правда, довольно жесткая подвеска на малых скоростях считывает и передает спине всю информацию о неровностях - это взбадривает позвоночник, по радости не доставляет. Зато
при увеличении скорости та же подвеска HondaJazz / Хонда Джаз проглатывает такие катаклизмы, что диву даешься, как это ты пролетел над ними и не заметил!
На больших скоростях на трассе HondaJazz / Хонда Джаз ведет себя в соответствии с приличным воспитанием, полученным в родовитой семье. С легкими капризами на прямой и идеально отточенным движением в поворотах. К сожалению, ничего не могу сказать о поведении HondaJazz / Хонда Джаз с полной выкладкой, когда он забит детьми, женой, тещей, пожитками и едой на неделю. Но в варианте "1+1" все очень и очень достойно. Короче, если и старый HondaJazz / Хонда Джаз был вам но душе, этот понравился еще больше. А если раньше HondaJazz / Хонда Джаз был не для вас, но маленькие машинки с большим объемом вы любите, советую присмотреться к новому повнимательнее - скорее всего, вы его оцените.