DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Предел скорости / Тест-драйв Porsche Cayman
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-23 12:35:19

Тест-драйв Cayman

Porsche Cayman

Porsche Cayman

Porsche Cayman

Porsche Cayman

Porsche Cayman

Porsche Cayman

Porsche Cayman

Porsche Cayman

Другие фото:

Porsche Cayman

Ученые утверждают, что все в природе разгоняет­ся. Так, например, дикие животные сегодня бегают, прыгают, плавают и лета­ют быстрее, чем милли­оны лет назад. Выживают те, кто быстрее. Однако последние исследования показывают, что дальше разгоняться уже некуда. Достигнут тот максимум, который ограничивается физиологией.

Но в технике резер­вы еще есть. Пока есть. Правда, собирать их уже сегодня инженерам приходится буквально по крупицам. А насколько они малы, можно понять из диалога, который со­стоялся у меня с одним из инженеров "Porsche", принимавшим участие в разработке модернизи­рованного Porsche Cayman / Порше Кайман:

- Вот видите пружину клапана? На моторах но­вого поколения мы стали применять уникальную технологию ее произ­водства. Это позволило уменьшить массу всего узла на три грамма...

- Всего на три? В мас­штабах целого автомо­биля это не серьезно.

- Еще как серьезно. Счи­тайте: шесть цилиндров, по четыре клапана. Всего 24. Экономим по три грам­ма на каждом и в результа­те получается 72 грамма. Скажете, мелочи?

- Пожалуй, скажу.

- И зря. Для спортив­ного автомобиля каж­дый грамм на счету. Мы внимательно относимся к мелочам, а в итоге вы­игрываем килограммы.

В принципе все верно. Если свериться с техни­ческой документаци­ей, то можно узнать: на каждую лошадиную силу Porsche Cayman S / Порше Кайман S приходится всего 4,2 кг его веса. Та­ким образом, по так на­зываемой удельной мощ­ности модернизирован­ный Porsche Cayman / Порше Кайман превосхо­дит, например, старшую по рангу Porsche Саrrеrа / Порше Каррера...

Обновленный Porsche Cayman / Порше Кайман действительно стал одним из самых эффек­тивных (по соотношению снаряженной массы и мощности) спорткаров на рынке. Впрочем, до­стичь этого удалось не столько за счет облег­чения машины, сколько благодаря возросшей мощности двигателей, которые отныне осна­щают системой прямо­го впрыска топлива. До сих пор "Cayman" (и его близкий родственник Porsche Boxster / Порше Бокстер) оставались последними моделями в линейке "Porsche", на которых использовался классический распреде­ленный впрыск.

То же самое, но наоборот

Судя по техническим характеристикам новый Porsche Cayman / Порше Кайман не стал замет­но легче своего пред­шественника. Зачем же тогда все эти разговоры про экономию веса? Куда она делась? Неужели вся пошла на установку но­вой аудиосистемы и про­чих второстепенных для спорткара опций?

Надеюсь, что нет. Хотелось бы верить, что она понадобилась, например, для того, чтобы компенсировать прибавку в весе за счет новых коробок передач, которые стали устанав­ливаться на модерни­зированный Porsche Cayman / Порше Кайман. Базовая - это шестиступенчатая "механика" (раньше было на одну передачу меньше). А в топовых версиях вмес­то гидромеханической трансмиссии "Tiptronic S" теперь - принципи­ально новая семиступенчатая роботизиро­ванная КПП.

Для тех, кто не пом­нит: PDK - это позаимс­твованная из мира авто­спорта гоночная КПП с двумя сцеплениями. Пер­вое отвечает за нечетный ряд передач (1,3,5,7), а второе - за четный (соот­ветственно 2,4,6). Когда автомобиль разгоняется, к примеру, на четвертой скорости, пятая уже за­ранее включена и ждет только подходящего момента, чтобы быть за­действованной.

Грубо говоря. PDK - это даже не одна, а две коробки передач в одном корпусе. Причем ском­понованы они так, что одна находится в другой. Первичный вал, на ко­тором стоят шестерни нечетных передач, про­ходит внутри второго по­лого вала, отвечающего за четные передачи.

Аналогичная КПП уже используется на моде­лях Porsche 911 / Порше 911. Именно аналогичная, но не идентичная. Как мне пояснили инженеры "Porsche", конструктивно эти КПП схожи, но не бо­лее того. Дело в том, что Porsche 911 / Порше 911 - это заднемоторный автомобиль. И коробка передач на нем стоит перед двигателем, ближе к центру маши­ны. А у Porsche Cayman / Порше Кайман все наоборот. Он среднемоторный. Соответственно его силовой агрегат раз­вернут на 180 градусов.

КПП находится позади мотора, и большая часть ее элементов (но не все!) крутится в другую сто­рону.

Закон антибутер­брода

Осень. Похолодало даже в солнечной Испании. Урожай убран, и разно­калиберная сельскохо­зяйственная техника потянулась с полей на стоянку в зимние анга­ры. Потянулась, остав­ляя за собой на асфальте раскисшие комья свежей земли. А прошедший но­чью дождь превратил их в эдакую однородную склизкую субстанцию, которой, как бутерброд маслом, оказались на­мазаны все окрестные дороги.

В таких условиях при поездке на суперкаре надо держать ухо вос­тро. Даже на столь надежном в управлении и устойчивом, как среднемоторный Porsche Cayman / Порше Кайман. Об интенсивном разгоне на максимуме возмож­ностей тоже, пожалуй, лучше забыть. Вклю­чать на скользком пок­рытии функцию "Launch Control", позволяющую на 0,2 с улучшить вре­мя разгона до "сотни", бессмысленно - вряд ли поможет. Впрочем, от 0 до 100 км/ч за 5,1 с (в моем распоряжении был 320-сильный Porsche Cayman S / Порше Кайман S) - тоже очень и очень неплохо.

Тем не менее нет худа без добра. На такой до­роге очень наглядно проявляются главные достоинства новой ко­робки передач Porsche Cayman / Порше Кайман. Суди­те сами: переключать скорости в повороте не рекомендуется - это ак­сиома, которую знают даже начинающие во­дители. Делать это на скользком покрытии не рекомендуется в двойне - автомобиль может стать неуправляемым. Но PDK мало того, что перещелкивает переда­чи за ничтожно малые промежутки времени, так еще и делает это, не прерывая поступа­ющий на колеса поток мощности.

Ощущение - словно едешь на машине с вари­атором: тяга есть всегда, а моменты переключе­ния абсолютно незамет­ны. Не согласны с алго­ритмом работы короб­ки? Ваше право. Можно даже, находясь в апексе поворота, щелкнуть подрулевым переключате­лем и уйти на передачку вниз (или, если придет такая фантазия, вверх) по желанию. Контроль над Porsche Cayman / Порше Кайман вы не потеряете. Проверено, ничего страшного не произойдет, даже если под колесами намазан­ная на асфальт глина. В данном случае закон бутерброда на вашей стороне. Можно разго­няться и дальше. Резер­вы пока еще остались.

По материалам "Клаксон"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru