Mazda 2 / Мазда 2 в комплектации Sport AT уже не кажется игрушкой для взрослых девочек. Благодаря аэродинамическому пакету и литым 16-дюймовым колесам машина выглядит не столь дружелюбно-плюшевой, как базовая версия. Похоже, эта девушка — с характером...
Тест-драйв 2
Mazda 2
Mazda 2
Mazda 2
Mazda 2
Другие фото:
Mazda 2
Модели-переростки В-класса пользуются успехом на рынке в первую очередь благодаря своей практичности и относительной доступности. Однако и в этом сегменте встречаются довольно дорогие машины. Такие, например, как Mazda2 SportAT / Мазда 2
Модели В-класса ради увеличения внутреннего объема все больше и больше "раздуваются". Наиболее заметно они прибавляют по высоте и ширине, стремясь к оптимальным с точки зрения вместимости салона шарообразным формам. Это придает их облику изрядную долю несерьезности, порой даже мультяшности. Что, впрочем, относится не ко всем. Например, наша Mazda2 / Мазда 2 в дорогой комплектации Sport AT уже не кажется игрушкой для взрослых девочек. Благодаря аэродинамическому пакету и литым 16-дюймовым колесам машина выглядит не столь дружелюбно-плюшевой, как базовая версия. Похоже, эта девушка - с характером...
На первый взгляд
В салоне изменения не так заметны. Например, присутствие климат-контроля или CD-чейнджера сразу в глаза не бросается. А вот отличный трехспицевый кожаный руль с пультом управления "музыкой" и опционным бортовым компьютером не заметить невозможно. Так же как и отсутствие привычного ключа зажигания - его заменяет карта Advanced Key служащая одновременно и брелоком штатной охранной системы.
А главное отличие от машин в базовой комплектации - селектор автомата на приливе центральной консоли.
Теория и практика
На российском рынке Mazda2 / Мазда 2 предлагается только с одним бензиновым 1,5-литровым двигателем мощностью 103 л.с. Опираясь на опыт предыдущих тестов, могу констатировать, что в паре с механикой этот мотор обеспечивает машинке неплохую динамику. Да и тяги, несмотря на скромный крутящий момент (всего 137 Нм), благодаря грамотно подобранным передачам вполне хватает как в городском режиме, так и на трассе. Именно поэтому вдвойне интересно, как поведет себя машина с автоматом.
По технической характеристике модификации можно было предположить, что четырехдиапазонный автомат вряд ли будет соответствовать звучной добавке Sport к имени модели. Но практика внесла в это умозрительное заключение коррективы - проехав на Mazda2 Sport / Мазда 2 всего пару километров, я убедился в обратном.
Настройка автомата выше всяких похвал! Он сменяет ступени оперативно и без задержек, причем делает это в равной степени хорошо при переключениях как вверх, так и вниз. А при интенсивном разгоне коробка подолгу удерживает каждую передачу, заставляя мотор крутиться до отсечки (6500 об/мин). Но если необходимость в энергичном ускорении отпала, то достаточно ослабить давление на педаль акселератора, и автомат незамедлительно перейдет на следующую ступень или даже две, сбросив обороты двигателя практически до холостых. Поэтому, как только привыкнешь к длинноходной педали газа, можно буквально "заказывать" передачи, дозируя степень ее нажатия. Тут и ручной режим не нужен...
Подобная отзывчивость на действия газом не может не сказаться на стиле вождения. Машинка провоцирует на энергичную езду, а сочный звук мотора на высоких оборотах добавляет адреналина в кровь водителя.
Кстати, о звуках. Салон и без того не самой тихой машины теперь наполняется еще и навязчивым шумом, который создают при качении 16-дюймовые шины Тоуо Proxes R31. Они, конечно, обладают неплохими сцепными свойствами, но гудят даже на ровном покрытии нещадно.
Увеличение радиуса колес стало причиной изменений работы подвески. Помнится, на штатных "пятнадцатых" шинах Mazda2 / Мазда 2 прилично вела себя даже на плохом асфальте - подвеска легко "переваривала" крупные ямы, и лишь небольшая раскачка на пологих волнах заставляла осторожничать. Теперь же обутая в резину 195/45 R16 машина откровенно недолюбливает плохие дороги. Точное, наделенное отличной обратной связью рулевое управление позволяет прописывать виражи как по лекалу, а минимальные крены кузова лишь добавляют азарта. Но только до тех пор, пока под колесами не оказывается стык или выбоина с острыми краями. Эйфория проходит незамедлительно - грохот от удара такой, что кажется, будто взорвалась шина!
За спортивность приходится расплачиваться не только потерями в комфортабельности. Цена на Mazda2 SportAT / Мазда 2 стартует от 640 000 руб., но есть еще опции, которые поднимают ее до 685 000 руб. Сумма немалая, но, думаю, найдутся те, кто не пожалеет этих денег за более точную управляемость и великолепный тандем мотор-коробка.