DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Зал славы / Тест-драйв BMW M3 и Lexus IS-F
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-23 07:00:19

Тест-драйв M3

BMW M3

BMW M3

BMW M3

BMW M3

Lexus  IS-F

Lexus IS-F

Lexus  IS-F

Lexus IS-F

Другие фото:

BMW M3

Lexus IS-F

Что ни говори, a BMW МЗ / БМВ М3 - это культовая машина, чье имя звучит для людей любых возрастов и представите­лей разных социальных слоев так же, как кодовое сло­во Ferrari. Новое поколение BMW МЗ / БМВ М3 не только принесло еще больше интересных решений, но и вновь получило модифика­цию с кузовом седан. Именно такой автомобиль у нас сегодня на тесте. А кто ему противостоит?

Конечно, нам очень хотелось для сравнения рядом с BMW МЗ / БМВ М3 поставить "заряженный" Mercedes-Benz CL-class CL 63 AMG / Мерседес-Бенц CL-класс CL 63 AMG. Но Mercedes был недоступен для тестов, а компания Audi только в середине осени опубликовала информацию по Audi S4 / Ауди S4. Ждать, когда он появится, поистине невмоготу.

И вот эту немецкую гегемонию разбавляет первый в истории компании Lexus суперседан. Этот новичок - настоящий ат­лет, если судить по техническим данным! А мы не верили, что по­добный эксклюзив пропишется-таки в России. И дело отнюдь не в цене, а скорее в сложности позиционирования бренда Lexus как спортивного.

И все же мы уважаем инженерную мысль, заложенную в Lexus IS-F / Лексус IS-F, поскольку одни только технические характеристики заставляют содрогнуться: 5,0 л рабочего объема атмосферного V8, который развивает 423 л. с. и выдает могучий крутящий момент в 505 Нм.

Ну что, смогут ли японские "скакуны" соперничать с не­мецкими? Насколько грамотно удалось в Lexus настроить руль и шасси спортивного Lexus IS-F / Лексус IS-F? А главное, может ли эта машина уг­наться за BMW МЗ / БМВ М3?

Безусловно, хищный силуэт Lexus IS-F / Лексус IS-F притягивает внима­ние. Еще бы, автомобиль как будто накачали стероидами: новые дутые крылья, могучие развитые арки колес, аэродинамический обвес по всему периметру кузова, иные бамперы спереди и сза­ди, небольшой спойлер на крышке багажника и, конечно, жабры воздухозаборников. Но как-то в эту картину не вписываются довольно узенькие колеса на низком профиле 225/40R19 спере­ди и 255/35R19 сзади, да и "двухэтажные" сопла системы выпус­ка выглядят как самодельные, хотя такое решение следует при­знать оригинальным

Трудно не заметить и немецкий седан. Его облик строг, а глав­ное, пропорционален и гармоничен. BMW МЗ / БМВ М3 - само величие силы. Как и Lexus IS-F / Лексус IS-F, "баварец" выделяется раздутыми колесными арками, в которых едва помещаются 18-дюймовые шины на стильных ти­танового цвета литых колесах, сквозь спицы которых видны пер­форированные диски усовершенствованной тормозной системы.

Тем не менее, разница между тестовыми BMW M3 / БМВ М3 и Lexus IS-F / Лексус IS-F вид­на, особенно внутри. Даже если сравнивать стандартные, богатые по определению, версии BMW 3 series / БМВ 3 серии и Lexus IS / Лексус IS, то ни по материалам отдел­ки, ни по стилю оформления, ни по эргономике "японец" пока не в состоянии тягаться на равных с оппонентом из Баварии. Вот и в нашем случае: интерьер BMW МЗ / БМВ М3 гораздо привлекательнее, а глав­ное, качественнее и современнее. Обитые алой кожей спортив­ные сиденья с возможностью регулировки боковой поддержки, карбон передней панели и массивный трехспицевый руль - уже эти элементы декора пробуждают спортивный азарт Интерьер Lexus IS-F / Лексус IS-F значи­тельно проще. От "гражданских" Lexus IS / Лексус IS салон спортивных седанов от­личается лишь ковшеобразными сиденьями, алюминиевыми перфорированными педалями и шильдиком F на руле. И если компания BMW специально для BMW МЗ / БМВ М3 предлагает эксклюзивные ма­териалы отделки, то специалисты Lexus, видимо, не придают отде­лке Lexus IS-F / Лексус IS-F столько значения.

Эргономике BMW МЗ / БМВ М3 ставим высокую оценку. Даже пресло­вутая система iDrive, к которой постепенно привыкаешь, стала понятнее и проще. Стройный ряд кнопок аудиосистемы и климат-контроля, выложенных на цен­тральной консоли в строгом по­рядке, позволяет легко и без напряжения менять настройки.

У оппонента с логикой разме­щения кнопок и тумблеров есть проблемы. Во-первых, их несураз­но много, во-вторых, они не сгруп­пированы по функциям, что толь­ко усложняет общение с машиной. Мультимедийных систем на "российских" Lexus IS-F / Лексус IS-F нет, что опять же делает интерьер спортив­ного седана обыденным. Кроме того, внутри нашего Lexus IS-F / Лексус IS-F невероят­но тесно, особенно сзади, где вмес­то традиционного дивана только два индивидуальных посадочных места. Чувствовать себя сносно здесь могут люди только среднего роста, да и то при условии, что си­дящие впереди не отодвинут свои кресла назад до упора.

BMW МЗ / БМВ М3 в этом отношении полный антипод. Машина про­сторная по всем параметрам, до­ступ на передние и задние сиде­нья безукоризненный, и даже массивные гоночные кресла спе­реди практически не съедают полезное пространство для ног задних пассажиров.

Однако по части удобства не­посредственно за рулем выигры­вает Lexus IS-F / Лексус IS-F. На вид довольно простые, а на деле очень удобные кресла с развитой поддержкой обеспечивают максимально ком­фортное положение за рулем во­дителям разного телосложения. Прибавьте к этому широченный диапазон регулировок, и пойме­те, что за рулем Lexus IS-F / Лексус IS-F ком­фортно устроится любой.

В BMW M3 / БМВ М3 диапазон регули­ровок не меньше, но здесь есть функция настройки боковой поддержки, да и длину подуш­ки можно увеличить одним дви­жением. Однако сами по себе роскошные "ковши" скроены по среднестатистическим лека­лам. Так что водителя рослого или плотной комплекции ожидает довольно изнурительная езда.

И все-таки, не мешает удостовер­итъся. Итак, устраиваемся как  можно удобнее и жмем на кнопки запуска двигателей (в обеих машинах это базовая систе­ма, включающая доступ в салон Keyless Entry).

Кузов BMW МЗ / БМВ М3 нервно вздрагива­ет, а мотор, пока не прогреется, настойчиво заявляет о себе. Уже в первые минуты на дороге по­нимаешь, что BMW МЗ / БМВ М3 должен быть только с "механикой". Конечно с "роботом" автомобиль быс­трее набирает "сотню", а через меню iDrive можно выбрать один из шести режимов работы транс­миссии, но все равно удовольс­твия от езды на роботизирован­ной МЗ гораздо меньше. Совсем другое дело тестовый экземпляр. Сцепление здесь очень информа­тивное, хотя и довольно тугое, да и ход его великоват. В пробке не испытываешь никаких проблем и не устаешь. Настройки МКПП просто великолепные, а менять передачи удобно в любой ситуа­ции. Медленно ты катишь или же несешься во весь опор, механизм переключения позволяет вотк­нуть каждую передачу без лиш­него усилия, да и ходы рычага минимальные!

Соперник BMW МЗ / БМВ М3 обладает, по­хоже, другим характером. Су­перседан Lexus IS-F / Лексус IS-F с восьмиступенчатым "автоматом" в "гражданском" режиме езды на­поминает обычный Lexus IS / Лексус IS, даже звука двигателя практически не слышно. Лишь едва уловимое утробное бормотание глушителей не дает забыть, что под капотом недю­жинная мощь. Все 423 "лошади" буквально растворяются в недрах трансмиссии, а на газ белоснеж­ный седан реагирует даже с лен­цой: продавил акселератор, ска­жем, на четверть, а в ответ вполне спокойный разгон. Но стоит от­крыть дроссель полностью, при­чем резко, как, смачно рявкнув, Lexus IS-F / Лексус IS-F начинает набирать бешеный темп. Уже на средних оборотах до уха доносится новый, неслы­ханный звук - такое впечатле­ние, что заработал "второй этаж" системы выпуска. Прямо на гла­зах Lexus IS-F / Лексус IS-F превращается из амебы в зверя: плотный, очень точный руль, отличный баланс шасси, мгновенный отклик на газ. Очень хорошо настроен восьмиступенчатый "автомат": "вверх" пауз вовсе не бывает, заминка возни­кает иногда при переходе "вниз". В пределах дозволенных скоро­стей можно ехать так, что от притока адреналина кровь стучит в висках. А ведь есть еще и спор­тивный режим...

BMW МЗ / БМВ М3 гораздо честнее, и та грань, которая отделяет обы­денное от спортивного, намно­го тоньше. Даже не задействуя режим Power, который меня­ет настройки рулевого и систе­мы стабилизации в пользу более бескомпромиссной езды, а так­же делает реакции на газ ост­рее, BMW МЗ / БМВ М3, не мешкая, берет мощ­ный старт - стоит только топнуть по педали газа и перейти на по­ниженную. При этом езда не пре­вращается в захватывающий ат­тракцион для водителя и муку для пассажиров: разгон, конечно, вминает в кресла, но делает это благородно, а подвеска довольно аккуратно отрабатывает неров­ности. Отпустил газ и не виснешь на ремнях безопасности: "эмка" хоть и делает все быстро, но с оглядкой на дорогого клиента.

Теперь предстоит ответить на главный вопрос: сможет ли Lexus IS-F / Лексус IS-F, доводкой шасси ко­торого инженеры занимались на знаменитой формульной трассе Фудзи в Японии, ехать в том же ритме, что и BMW МЗ / БМВ М3? Способен ли "японец" выдер­жать предложенный темп, при­чем ехать азартно и в то же время безопасно?

Ответ получаем на треке. По асимметричной траектории при правильном управлении IS-F уступает оппоненту в скорости примерно 10 км/ч. BMW МЗ / БМВ М3 на­бирает предельную в этой ситуа­ции скорость - под 92-95 км/ч, потом автомобиль начинает скользить всеми четырьмя ко­лесами наружу виража, а затем корма медленно, но верно про­валивается в занос. Тут на по­мощь приходит ESP. И, заметим, исправлять ошибки на BMW МЗ / БМВ М3 одно удовольствие: великолепная об­ратная связь успокаивает и вну­шает доверие.

Руль Lexus IS-F / Лексус IS-F очень точ­ный с отличной обратной свя­зью (здесь оба автомобиля похожи), но развесовка и на­стройки шасси заставляют оса­живать машину раньше, чем это приходится делать водителю BMW МЗ / БМВ М3, благо перфорирован­ные тормоза не только инфор­мативны, но и долго не теряют эффективности.

Включаем режим Power на BMW МЗ / БМВ М3, в этом случае на дуге нуж­но быть крайне осторожным с подачей топлива. Автомобиль реагирует на открытие дроссе­ля слишком рьяно, колеса легко срываются в пробуксовку. И это с поправкой на то, что в Power система ESP вступает в дейс­твие фактически уже в состоя­нии заноса.

У BMW МЗ / БМВ М3 есть еще одна изюминка - задний дифферен­циал, который может блокиро­ваться полностью. Отключаешь ESP, и можно идти в повороте ве­ером под газом. У Lexus IS-F / Лексус IS-F по­добного нет, впрочем, и без ESP "японец" демонстрирует схожее поведение: под сброс газа начи­нает скользить немного перед­ком, а потом и всеми четырьмя колесами. Если провоцировать машину неправильными действиями рулем и газом, то либо вас ждет сильный снос, либо за­нос развивается так быстро, что редкий водитель успевает испра­вить ошибку.

А теперь сравним поведение автомобилей на прямой. Тут обе машины идут ноздря в ноздрю. При резком старте 5,0-литро­вый мотор Lexus IS-F / Лексус IS-F мощно выходит на пик тяги, провоцируя про­буксовку ведущих колес. BMW МЗ / БМВ М3 набирает ход более плавно, а за счет электромеханического дифференциала удается эффек­тивнее реализовывать крутящий момент. Но если у BMW МЗ / БМВ М3 электронный ограничитель макси­мальной скорости останавливает стрелку спидометра на отметке 250 км/ч, то соперник разгоняет­ся вплоть до 270 км/ч.

Что же в итоге? Lexus IS-F / Лексус IS-F по­казал  себя с очень привлекатель­ной стороны. Однако было бы наивно ожидать, что первый же "заряженный" Lexus IS-F / Лексус IS-F, пусть и с первоклассной инженерией, смо­жет оказаться сильнее легендар­ного BMW МЗ / БМВ М3, чья родословная насчитывает уже четыре поко­ления. И даже более привле­кательная цена - Lexus IS-F / Лексус IS-F доступ­нее тестового BMW МЗ / БМВ М3 почти на 500 000 руб. - не является ко­зырем японского суперседана.

Но первый шаг Lexus сделал, причем очень удачный. Кстати, есть подозрения, что команда, создавшая Lexus IS-F / Лексус IS-F, могла сработать еще лучше, просто пока такой за­дачи не было поставлено.

По материалам "What car?"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru