Что ни говори, a BMW МЗ / БМВ М3 - это культовая машина, чье имя звучит для людей любых возрастов и представителей разных социальных слоев так же, как кодовое слово Ferrari. НовоепоколениеBMW МЗ / БМВ М3 не только принесло еще больше интересных решений, но и вновь получило модификацию с кузовом седан. Именно такой автомобиль у нас сегодня на тесте. А кто ему противостоит?
Конечно, нам очень хотелось для сравнения рядом с BMW МЗ / БМВ М3 поставить "заряженный" Mercedes-BenzCL-classCL 63 AMG / Мерседес-БенцCL-класс CL 63 AMG. Но Mercedes был недоступен для тестов, а компания Audi только в середине осени опубликовала информацию по AudiS4 / АудиS4. Ждать, когда он появится, поистине невмоготу.
И вот эту немецкую гегемонию разбавляет первый в истории компании Lexus суперседан. Этот новичок - настоящий атлет, если судить по техническим данным! А мы не верили, что подобный эксклюзив пропишется-таки в России. И дело отнюдь не в цене, а скорее в сложности позиционирования бренда Lexus как спортивного.
И все же мы уважаем инженерную мысль, заложенную в LexusIS-F / ЛексусIS-F, поскольку одни только технические характеристики заставляют содрогнуться: 5,0 л рабочего объема атмосферного V8, который развивает 423 л. с. и выдает могучий крутящий момент в 505 Нм.
Ну что, смогут ли японские "скакуны" соперничать с немецкими? Насколько грамотно удалось в Lexus настроить руль и шасси спортивногоLexusIS-F / ЛексусIS-F? А главное, может ли эта машина угнаться за BMW МЗ / БМВ М3?
Безусловно, хищный силуэт LexusIS-F / ЛексусIS-F притягивает внимание. Еще бы, автомобиль как будто накачали стероидами: новые дутые крылья, могучие развитые арки колес, аэродинамическийобвес по всему периметру кузова, иные бамперы спереди и сзади, небольшой спойлер на крышке багажника и, конечно, жабры воздухозаборников. Но как-то в эту картину не вписываются довольно узенькие колеса на низком профиле 225/40R19 спереди и 255/35R19 сзади, да и "двухэтажные" сопла системы выпуска выглядят как самодельные, хотя такое решение следует признать оригинальным
Трудно не заметить и немецкий седан. Его облик строг, а главное, пропорционален и гармоничен. BMWМЗ / БМВ М3 - само величие силы. Как и LexusIS-F / ЛексусIS-F, "баварец" выделяется раздутыми колесными арками, в которых едва помещаются 18-дюймовые шины на стильных титанового цвета литых колесах, сквозь спицы которых видны перфорированные диски усовершенствованной тормозной системы.
Тем не менее, разница между тестовыми BMWM3 / БМВ М3 и LexusIS-F / ЛексусIS-F видна, особенно внутри. Даже если сравнивать стандартные, богатые по определению, версии BMW3 series / БМВ 3 серии и LexusIS / ЛексусIS, то ни по материалам отделки, ни по стилю оформления, ни по эргономике "японец" пока не в состоянии тягаться на равных с оппонентом из Баварии. Вот и в нашем случае: интерьер BMWМЗ / БМВ М3 гораздо привлекательнее, а главное, качественнее и современнее. Обитые алой кожей спортивные сиденья с возможностью регулировки боковой поддержки, карбон передней панели и массивный трехспицевый руль - уже эти элементы декора пробуждают спортивный азарт Интерьер LexusIS-F / ЛексусIS-F значительно проще. От "гражданских" LexusIS / ЛексусIS салон спортивных седанов отличается лишь ковшеобразными сиденьями, алюминиевыми перфорированными педалями и шильдиком F на руле. И если компания BMW специально для BMWМЗ / БМВ М3 предлагает эксклюзивные материалы отделки, то специалисты Lexus, видимо, не придают отделке LexusIS-F / ЛексусIS-F столько значения.
Эргономике BMW МЗ / БМВ М3 ставим высокую оценку. Даже пресловутая система iDrive, к которой постепенно привыкаешь, стала понятнее и проще. Стройный ряд кнопок аудиосистемы и климат-контроля, выложенных на центральной консоли в строгом порядке, позволяет легко и без напряжения менять настройки.
У оппонента с логикой размещения кнопок и тумблеров есть проблемы. Во-первых, их несуразно много, во-вторых, они не сгруппированы по функциям, что только усложняет общение с машиной. Мультимедийных систем на "российских" LexusIS-F / ЛексусIS-F нет, что опять же делает интерьер спортивного седана обыденным. Кроме того, внутри нашего LexusIS-F / ЛексусIS-F невероятно тесно, особенно сзади, где вместо традиционного дивана только два индивидуальных посадочных места. Чувствовать себя сносно здесь могут люди только среднего роста, да и то при условии, что сидящие впереди не отодвинут свои кресла назад до упора.
BMW МЗ / БМВ М3 в этом отношении полный антипод. Машина просторная по всем параметрам, доступ на передние и задние сиденья безукоризненный, и даже массивные гоночные кресла спереди практически не съедают полезное пространство для ног задних пассажиров.
Однако по части удобства непосредственно за рулем выигрывает LexusIS-F / ЛексусIS-F. На вид довольно простые, а на деле очень удобные кресла с развитой поддержкой обеспечивают максимально комфортное положение за рулем водителям разного телосложения. Прибавьте к этому широченный диапазон регулировок, и поймете, что за рулемLexusIS-F / ЛексусIS-F комфортно устроится любой.
В BMWM3 / БМВ М3 диапазон регулировок не меньше, но здесь есть функция настройки боковой поддержки, да и длину подушки можно увеличить одним движением. Однако сами по себе роскошные "ковши" скроены по среднестатистическим лекалам. Так что водителя рослого или плотной комплекции ожидает довольно изнурительная езда.
И все-таки, не мешает удостоверитъся. Итак, устраиваемся как можно удобнее и жмем на кнопки запуска двигателей (в обеих машинах это базовая система, включающая доступ в салон Keyless Entry).
Кузов BMWМЗ / БМВ М3 нервно вздрагивает, а мотор, пока не прогреется, настойчиво заявляет о себе. Уже в первые минуты на дороге понимаешь, что BMWМЗ / БМВ М3 должен быть только с "механикой". Конечно с "роботом" автомобиль быстрее набирает "сотню", а через меню iDrive можно выбрать один из шести режимов работы трансмиссии, но все равно удовольствия от езды на роботизированной МЗ гораздо меньше. Совсем другое дело тестовый экземпляр. Сцепление здесь очень информативное, хотя и довольно тугое, да и ход его великоват. В пробке не испытываешь никаких проблем и не устаешь. Настройки МКПП просто великолепные, а менять передачи удобно в любой ситуации. Медленно ты катишь или же несешься во весь опор, механизм переключения позволяет воткнуть каждую передачу без лишнего усилия, да и ходы рычага минимальные!
СоперникBMWМЗ / БМВ М3 обладает, похоже, другим характером. Суперседан LexusIS-F / ЛексусIS-F с восьмиступенчатым "автоматом" в "гражданском" режиме езды напоминает обычный LexusIS / ЛексусIS, даже звука двигателя практически не слышно. Лишь едва уловимое утробное бормотание глушителей не дает забыть, что под капотом недюжинная мощь. Все 423 "лошади" буквально растворяются в недрах трансмиссии, а на газ белоснежный седан реагирует даже с ленцой: продавил акселератор, скажем, на четверть, а в ответ вполне спокойный разгон. Но стоит открыть дроссель полностью, причем резко, как, смачно рявкнув, LexusIS-F / ЛексусIS-F начинает набирать бешеный темп. Уже на средних оборотах до уха доносится новый, неслыханный звук - такое впечатление, что заработал "второй этаж" системы выпуска. Прямо на глазах LexusIS-F / ЛексусIS-F превращается из амебы в зверя: плотный, очень точный руль, отличный баланс шасси, мгновенный отклик на газ. Очень хорошо настроен восьмиступенчатый "автомат": "вверх" пауз вовсе не бывает, заминка возникает иногда при переходе "вниз". В пределах дозволенных скоростей можно ехать так, что от притока адреналина кровь стучит в висках. А ведь есть еще и спортивный режим...
BMW МЗ / БМВ М3 гораздо честнее, и та грань, которая отделяет обыденное от спортивного, намного тоньше. Даже не задействуя режим Power, который меняет настройки рулевого и системы стабилизации в пользу более бескомпромиссной езды, а также делает реакции на газ острее, BMWМЗ / БМВ М3, не мешкая, берет мощный старт - стоит только топнуть по педали газа и перейти на пониженную. При этом езда не превращается в захватывающий аттракцион для водителя и муку для пассажиров: разгон, конечно, вминает в кресла, но делает это благородно, а подвеска довольно аккуратно отрабатывает неровности. Отпустил газ и не виснешь на ремнях безопасности: "эмка" хоть и делает все быстро, но с оглядкой на дорогого клиента.
Теперь предстоит ответить на главный вопрос: сможет ли LexusIS-F / ЛексусIS-F, доводкой шасси которого инженеры занимались на знаменитой формульной трассе Фудзи в Японии, ехать в том же ритме, что и BMW МЗ / БМВ М3? Способен ли "японец" выдержать предложенный темп, причем ехать азартно и в то же время безопасно?
Ответ получаем на треке. По асимметричной траектории при правильном управлении IS-F уступает оппоненту в скорости примерно 10 км/ч. BMW МЗ / БМВ М3 набирает предельную в этой ситуации скорость - под 92-95 км/ч, потом автомобиль начинает скользить всеми четырьмя колесами наружу виража, а затем корма медленно, но верно проваливается в занос. Тут на помощь приходит ESP. И, заметим, исправлять ошибки на BMWМЗ / БМВ М3 одно удовольствие: великолепная обратная связь успокаивает и внушает доверие.
РульLexusIS-F / ЛексусIS-F очень точный с отличной обратной связью (здесь оба автомобиля похожи), но развесовка и настройки шасси заставляют осаживать машину раньше, чем это приходится делать водителю BMW МЗ / БМВ М3, благо перфорированные тормоза не только информативны, но и долго не теряют эффективности.
Включаем режим Power на BMWМЗ / БМВ М3, в этом случае на дуге нужно быть крайне осторожным с подачей топлива. Автомобиль реагирует на открытие дросселя слишком рьяно, колеса легко срываются в пробуксовку. И это с поправкой на то, что в Power система ESP вступает в действие фактически уже в состоянии заноса.
У BMW МЗ / БМВ М3 есть еще одна изюминка - задний дифференциал, который может блокироваться полностью. Отключаешь ESP, и можно идти в повороте веером под газом. У LexusIS-F / ЛексусIS-F подобного нет, впрочем, и без ESP "японец" демонстрирует схожее поведение: под сброс газа начинает скользить немного передком, а потом и всеми четырьмя колесами. Если провоцировать машину неправильными действиями рулем и газом, то либо вас ждет сильный снос, либо занос развивается так быстро, что редкий водитель успевает исправить ошибку.
А теперь сравним поведение автомобилей на прямой. Тут обе машины идут ноздря в ноздрю. При резком старте 5,0-литровый мотор LexusIS-F / ЛексусIS-F мощно выходит на пик тяги, провоцируя пробуксовку ведущих колес. BMWМЗ / БМВ М3 набирает ход более плавно, а за счет электромеханического дифференциала удается эффективнее реализовывать крутящий момент. Но если у BMW МЗ / БМВ М3 электронный ограничитель максимальной скорости останавливает стрелку спидометра на отметке 250 км/ч, то соперник разгоняется вплоть до 270 км/ч.
Что же в итоге? LexusIS-F / ЛексусIS-F показал себя с очень привлекательной стороны. Однако было бы наивно ожидать, что первый же "заряженный" LexusIS-F / ЛексусIS-F, пусть и с первоклассной инженерией, сможет оказаться сильнее легендарного BMW МЗ / БМВ М3, чья родословная насчитывает уже четыре поколения. И даже более привлекательная цена - LexusIS-F / ЛексусIS-F доступнее тестового BMW МЗ / БМВ М3 почти на 500 000 руб. - не является козырем японского суперседана.
Но первый шаг Lexus сделал, причем очень удачный. Кстати, есть подозрения, что команда, создавшая LexusIS-F / ЛексусIS-F, могла сработать еще лучше, просто пока такой задачи не было поставлено.