Клиент калининградского автоцентра получит деньги вместо машины
Разорившийся салон обяжут выплатить компенсацию.
Оксана КИРЕЕВА — 23.01.2010
В мае прошлого года калининградец заключил договор на приобретение автомобиля «РеноЛоган» с автоцентром «Рено». Как известно, с ним связана скандальная история: клиенты оплатили поставку машин, но так их и не получили. Расследованием сейчас занимаются правоохранительные органы.
Вот и господин Иванов (фамилия изменена. - Ред.) внес предоплату 200 тысяч рублей. Автомобиль в салон пришел в июне. Тогда же покупатель заплатил оставшуюся сумму -140 тысяч рублей, внес деньги и за магнитолу, и за сигнализацию - еще 16 тысяч.
Однако машину ему не отдали, объяснив, что по ошибке ее передали другому человеку. Незадачливый покупатель согласился на другой автомобиль той же марки и той же комплектации. Потом ему говорили, что нет номеров, потом директор был в отпуске, затем произошла смена собственника… В результате он остался ни с чем: автосалон закрылся.
Гражданин обратился в суд. В исковом заявлении он требовал возврата денег. Суд Балтийского района с ним согласился и вынес решение о взыскании в пользу обманутого потребителя более полумиллиона рублей, включая неустойку и компенсацию морального вреда. Но кроме этого, в соответствии с законом «О защите прав потребителей», суд назначил автосалону штраф в доход государства в размере половины суммы, присужденной потребителю - почти 280 тысяч рублей.