FordFiesta (Форд Фиеста) готовили к покорению планеты с рождения. Таковым он и получился, главными его достоинствами являются - привлекательная внешность, комфортный салон и надежная азартная управляемость.
Тест-драйв Fiesta
FordFiesta
FordFiesta
Mazda 2
Mazda 2
SEAT New Ibiza
SEAT New Ibiza
Другие фото:
FordFiesta
Mazda 2
SEAT New Ibiza
ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ
Детские мечты мало чем отличаются от взрослых, разве что масштабы иные. Маленькими мы жаждали найти остров сокровищ. Теперь достаточно провести среди пальм хотя бы недельку в году, а вместо поисков клада отправиться на какую-нибудь занимательную экскурсию.
SEAT/ СЕАТ уже именем претендует на отрыв - от SeatNewIbiza/ Сеат Нью Ибица так и веет средиземноморским бризом и летним отпуском. А чего стоит цвет! И эти причудливые грани на боках! Не красавица, но особа весьма обаятельная. Вслед такой оборачиваются, чтобы оценить все прелести фигуры. Гм, с фонарями, пожалуй, поскромничали. А что внутри?
Кажется, она на меня обиделась. За руль так просто не пускает - выставила порог и норовит оставить отпечаток на брюках. Встреча в салоне тоже прохладная: передняя панель начисто подчинена функциональности. Как будто сначала определили расположение всех ключевых кнопок и дисплеев, а потом постарались поизящнее обернуть все в пластмассу. Получилось добротно, но без фантазии. Управление светом, подрулевые рычаги, характерный профиль кресла - все то ли немецкое, то ли чешское. Одним словом, замешано на фольксвагеновском тесте. Разве это плохо, спросите вы? Вовсе нет, но ведь мы в отпуске, не так ли? А значит, нет места галстукам, да здравствуют шорты!
SeatNewIbiza/ Сеат Нью Ибица досталась нам с 85-сильным двигателем, так что ждать от нее подвигов было бы наивно. Но она держится молодцом: охотно вытягивает с низких оборотов и честно напрягает все кубики мотора на обгонах Типичные черты моделей концерна, конечно, выдают себя: довольно размашистый, хотя и с отличной избирательностью механизм переключения передач и под стать ему длинноходная педаль сцепления. Но что с тормозами? Раннее срабатывание ABS, сопровождаемое сильным барабанным аккомпанементом и провалами педали, - упереться в бампер впереди едущего как-то не хочется.
На зимней дороге придется осторожничать и с рулем. Он чрезмерно легкии, и усилие не прирастает сколько-нибудь существенно с набором скорости. Отсюда риск выйти за границы безопасного вождения и неуверенность на высоких скоростях, тем более что система стабилизации не предусмотрена. Да еще эти 17-дюймовые шины дергают руль из рук в асфальтовых колеях и не добавляют комфорта.
SeatNewIbiza/ Сеат Нью Ибица стоически держит удары дорожного полотна, оберегая подвеску, но пассажирам от этого не легче: кажется, в салон проникает каждый стык, а колдобина покрупнее пробивает... до копчика. И все это под эхо гулкого кузова: когда-то в юности похожего объемного эффекта звучания добивались от электрогитары - ночи напролет паяли примочки-ревербераторы.
Зажечь на этой SeatNewIbiza/ Сеат Нью Ибица на сей раз не удалось. Машина прогнозируема до зевоты, невзирая на малахольное рулевое управление и особенности ABS. Все это вместе со скучноватый салоном охлаждает не хуже, чем прайс-лист на погружение к кораллам Красного моря в разгар сезона. А может, ну его? Может, достаточно ухоженного пляжа? И солнца... цвета SeatNewIbiza/ Сеат Нью Ибица?
ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕ
Все люди делятся на две категории: одни любят собак, другие кошек. Казалось бы, преданность и послушность всегда возьмут верх над независимостью и гордыней. И все равно эти два лагеря существуют.
Mazda 2 / Мазда 2 безупречна с точки зрения породы. Спорить бесполезно, она просто укажет на титул победителя Гран-при "За рулем", отданный ей вами, дорогие читатели. Теперь находить в ней недостатки еще сложнее, чем полгода назад, когда машина только заявила о себе. Но все же рискну навлечь на себя гнев поклонников. За горячей внешностью прячется неоднозначный интерьер. Неоспоримым плюс - самый просторный задний диван, на котором двое рослых пассажиров могут ехать долго, не жалуясь. Однако налицо стремление к экономии: случись резкий маневр, держаться не за что - ручки не предусмотрены. А пластмасса торпедо гулкая и жесткая, будто задубела на 20-градусном морозе.
Водителю не поправится сиденье с короткой подушкой и бесформенной спинкой, регулируемая лишь по высоте рулевая колонка и климат-контроль, показания которого не выводятся на дисплей. На ходу Mazda 2 / Мазда 2 тряская и звучная: то мотор солирует, то шины поют, то литаврами вступает камнепад в колесных арках. Прямо-таки автомобиль-оркестр!
С управляемостью дела тоже обстоят неоднозначно. С одной стороны, привод акселератора, рулевое управление и коробка так и подстегивают ехать быстрее. По-японски короткие, но понятные тормоза, непривычно, но удобно расположенный короткоходный рычаг механики и хваткий, без изысканных приливов руль близки к совершенству. Хорош и 103-сильный двигатель: отзывчив и готов к покорению красной зоны. Но, с другой стороны, настройки шасси рано или поздно умеряют ныл.
Помнится, во время прошлого теста, летнего, Mazda 2 / Мазда 2, не оснащенная стабилизацией, так и норовила уйти в резкий занос при езде на грани. С этим экземпляром номер не пройдет: электроника осадит своенравную заднюю ось задолго до опасной ситуации. Но если ее отключить, летние ощущения повторятся, да еще с поправкой на сезон. Глубокий занос - привыкнув к такому поведению, его можно вовремя парировать. Только вот SeatNewIbiza/ Сеат Нью Ибица с ее "пустым" рулем на выходе из ледяного виража ведет себя не в пример спокойнее.
Не требуйте от этой кошки собачьего послушания, и все сразу встанет на свои места. Mazda 2 / Мазда 2никогда не подаст лапу и не подставит голову под ошейник. Она всегда будет гулять сама по себе.
МИСС МИРА
Все девочки хотят стать принцессами, но получить корону выпадает единицам. Каждая новая Мисс мира сразу же после получения этого титула отправляется в долгое турне по миру с благотворительной миссией, делится улыбками и добротой. FordFiesta / Форд Фиеста готовили к покорению планеты с рождения. Автомобиль задумывался как "глобальный" в планах Ford / Форд не только Европа, но и Америка, что само по себе интересно - ведь за океаном не больно-то жалуют машины малого класса. Итак, что требуется для успеха в мировом масштабе?
Прежде всего, правильная внешность: без пошлой крикливости, но и не слишком скромная. У дизайнеров Ford / Форд получилась достойная младшая сестра FordFocus / ФордФокус - с миндалевидными глазками и бойким профилем. "Девушка, не подскажете, где находится нофелет"?
Справедливости ради отмечу, что FordFiesta / Форд Фиеста нам досталась в весьма богатой комплектации. Тут не только легкосплавные диски, но и хром по таит, и блестящие раструбы противотуманных прожекторов. Даже массивные дверные ручки создают иллюзию общения с солидной машиной. Дверь за мной захлопывается с приятным глухим звуком. Все только начинается...
Если не смотреть в зеркало заднего вида, то недолго и забыть, к какому классу относится FordFiesta / Форд Фиеста. Массив передней панели, из которого па вас смотрят инопланетные глаза приборов; блестящая окантовка-бабочка вокруг воздуховодов и кнопок аудиосистемы; отменные материалы и точная сборка. Нордовый пластик в цвет кузова гоже встретишь нечасто. Что же. но одежке FordFiesta / Форд Фиеста встретят на ура, но Мисс мира должна еще обладать, эрудицией.
FordFiesta / Форд Фиеста и тут не получится застать врасплох. Она готова не голь ко поддержать неторопливую беседу, но и блеснуть юмором. Неспешная езда на FordFiesta / Форд Фиеста приятна благодаря хорошей тяге 120-сильного мотора с отличным тембром, ненавязчивому шороху шин и, как правило, хорошей плавности хода. Исключения из правил возникают, когда особа попадает в неблагополучный квартал - не готова FordFiesta / Форд Фиеста к тому, чтобы калечиться на плохом асфальте. Правда, за несколько сотен километров пробои случились лишь пару раз.
Быстрая езда на FordFiesta / Форд Фиеста - сплошное удовольствие. Посетовать можно разве что на узкую спинку пенкою сиденья: крупному дядьке в зимней одежде тут тесновато. Да и штурвал с характерными приливами и положении "без десяти два" при активном рулении - на любителя. Но цепляться к мелочам, право, не хочется! Привод коробки передач точен, тормоза эффективны и интуитивно понятны с первых секунд, двигатель с готовностью выходит на максимальные обороты и моментально реагирует на педаль газа. Еще бы более естественное усилие на руле - и хоть не вылезай с полигона. Наслаждайся, проходя повороты в скольжении!
Именно эта искусственность на руле заставляет держать пусть маленькую, но дистанцию между FordFiesta / Форд Фиеста и вами. Впрочем, это ей даже к лицу. Панибратство с Мисс мира - моветон.
Итак, портреты нарисованы. Понравятся ли они самим участницам? Многое зависит от восприятия. На вкус и цвет, как известно, товарищей нет. От взрослой прагматичности до детской непосредственности всего ничего... Каких-нибудь несколько десятков лет.