DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Рацион хищников / Тест-драйв Peugeot 308
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-23 03:56:26

Рацион хищников / Тест-драйв Peugeot 308

Тест-драйв 308

Peugeot 308

Peugeot 308

Peugeot 308

Peugeot 308

Peugeot 308

Peugeot 308

Peugeot 308

Peugeot 308

Другие фото:

Peugeot 308

Второй год подряд издательство "За рулем" и компания "Пежо" проводят дальние автопробеги. Минувшей осенью караван из четырех машин - трех Peugeot 308 / Пежо 308 и нового Peugeot Partner / Пежо Партнер - отправился из Москвы в Сошо, на самый крупный завод компании.

В Россию из Сошо поставляются хэтчбеки и универсалы модели 308 с бензиновыми двигателями. Но в последний момент перед нашим стартом в пресс-парке "Пежо Рус" появился универсал с дизелем. Таким образом, в пробег собрались хэтчбеки Peugeot 308 / Пежо 308 - 120 л.с. с механической 5-ступенчатой коробкой и 140 л.с. с 4-ступенчатым автоматом, а также универсал Peugeot 308 SW / Пежо 308 SW с 2-литровым дизелем (136 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. В их компанию затесался новый Peugeot Partner / Пежо Партнер (1,6 л, 90 л.с.) - дебютант рынка тоже рвался проявить себя на дальней дистанции.

В этой группе сразу обратили на себя внимание 140-сильный хэтч­бек и 136-сильный универсал. У них примерно одинаковые по мощности двигатели, оба представлены в наиболее дорогой на российском рынке комплектации Premium Pack, имеют автоматическую трансмиссию, кузова с панорамной стеклянной крышей, которая пользуется все большей популярностью за рубежом, а теперь и в России; сиденья обтянуты натуральной кожей. Наконец, машины довольно близки по цене: хэтчбек стоит 924 000 рублей, универсал - 1 045 000 рублей. Если бы не установленные в универсале кресла треть­его ряда (стоимость опции в московском салоне - 34 000 рублей), то разница в цене была бы еще меньше. Выходит, главное различие - двигатели: наддувный бензиновый (совместная разработка с БМВ) и турбодизельный (создан в сотрудничестве с "Фордом"). В свете того, что "Пежо" решилась, наконец, начать поставки в Россию своих дизельных автомобилей, сравнить поведение этих машин на дороге показалось весьма заманчивым.

СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ И СУБЪЕКТИВНОСТИ ДЛЯ

Начну с того, что база у хэтчбека на 100 мм короче, чем у универсала, по­этому курс на дальней дистанции второй держит чуточку лучше. Кроме того, универсал на два с половиной центнера тяжелее, что также добавляет его ходу солидности и плавности. Внутри автомобили практически неразличимы. То же небо над головой через прозрачную крышу, тот же серебристый лев на обитом кожей рулевом колесе, такой же селектор автомата. Только при взгляде в зеркало заднего вида обнаруживаешь, что стекло задней двери универсала находится чуть дальше.

При плавном нажатии на акселератор "львята" разгоняются уверенно и ровно. При более интенсивном нажиме бензиновый хэтчбек начинает заметно нервничать, переходя с передачи на передачу с небольшими рывками. Дизель же сохраняет олимпийское спокойствие - урчит себе, неуклонно набирая скорость. Причина в трансмиссиях. Бензиновый агрегат скомпонован с 4-ступенчатой коробкой. Дизельный, чтобы обеспечить оптимальную тягу в его рабочем диапазоне от 1500 до 4000 об/мин, комплектуют 6-ступенчатой трансмиссией. Как ни крути, а разрыв в передаточных числах 4-ступенчатого агрегата дает о себе знать. Это особенно ощущалось в Польше, где по узким дорогам, проходящим через населенные пункты, машины шли фактически в городском режиме.

К счастью, наш путь пролегал в основном по шоссе и магистралям. И какие уж тут переключения - даешь высшую передачу! На плоской равнине Белоруссии, где шоссе с отличным покрытием вытягивается в прямую ленту, а для обгона всегда свободна левая полоса, моторов практически не слышно. По уровню шума дизель не превосходит бензинового собрата. Даже в Германии, где мы вволю порезвились на максимальной скорости, приглушенный шум двигателей не утомлял. Небольшие звуковые всплески имели место разве что на подъемах в Саксонии.

Идя в связке по немецким автобанам, где скорость ограничена лишь возможностями мотора и навыками водителя, мы имели возможность сравнить способности бензинового и дизельного моторов Peugeot 308 / Пежо 308. На горизонтальных участках бензиновый хэтчбек понемногу уходил от дизельного преследователя. Но чем круче был подъем, тем очевиднее становилось преимущество универсала с дизелем, обусловленное солидным крутящим моментом. И как бы сильно ты ни давил на педаль, как бы ни увещевал бензиновый мотор хэтча, более легкого, короткого и мощного по паспорту, - тяжелый, длинный, менее мощный, но более тяговитый универсал оставался впереди.

ТОЛЬКО ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

В период поездки во Францию 1 л бензина А95 в Москве стоил 24 руб. 55 коп., дизельное топливо - 23,50, что тогда соответствовало 0,707 и 0,677 евро. В Сошо за литр А95 просили 1,237 евро, а за литр дизтоплива - 1,161 евро. На преодоление 5575 км дизельный универсал израсходовал 470,4 л дизтоплива (8,4 л/100 км), которое обошлось в 546,13 евро. "Лев" с бензином в крови, расходуя 9,6 л на сотню, выпил 537,6 л горючего на 665 евро. Выходит, дизельный мотор сэкономил 119 евро.

Много ли это? Во Франции дизельные 308-е в среднем на 2500 евро дороже бензиновых. Примерно такое же соотношение и в России. Чтобы почувствовать реальную выгоду, нужно пройти около 112 000 км. Именно за этот пробег компенсируется доплата за дизель при покупке, если ездить в том режиме, в каком шла команда "За рулем" - "Пежо". При езде большей частью по городу возможно обойтись и меньшим пробегом. Но только ли в этом дело? Дизельный мотор, помимо того, что доставляет водителю удовольствие заправляться реже, добавляет уверенности в автомобиле, который и в гору легче потянет, и больше груза возьмет, не напрягаясь. Полагаю, расчетливые французы и европейцы, переплачивая за дизель, принимают во внимание и пониженные ставки налога, а также возможность более выгодно продать дизельную машину впоследствии.

Своими впечатлениями о рационе хищников в дальнем пробеге я поделился. Ну а российским автомобилистам еще предстоит оценить достоинства и недостатки владения дизелем: современные моторы только начали приходить в Россию.

Вы спросите, как себя вели другие участники марафона? Они наблюдали за схваткой дуэлянтов, стараясь не уступать им ни в чем. Peugeot Partner / Пежо Партнер при его большом лобовом сопротивлении удалось удержаться в рамках 10,1 л на сотню. Очень порадовал 120-сильный хэтч­бек с механикой: его средний расход составил, как у дизеля, 8,4 л - правда, не солярки, а А95, но зато машина в два раза дешевле фаворитов гонки. В этом случае вопрос окупаемости дизеля отпадает сам собой.

По материалам "За рулем"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru