Появившийся в середине 90-х годов прошлого века KiaSportage / Киа Спортэйдж довольно долго считался этаким "джипом для бедных". Однако к модным нынче "паркетникам" его отнести было нельзя - при относительно компактных габаритах KiaSportage / Киа Спортэйдж обладал вполне приличными внедорожными качествами. Неплохо на фоне формальных соперников выглядел и его ценник. За вполне вменяемые $20 000 клиент получал более-менее честного "проходимца", в то время как за самый дешевый полноразмерный внедорожник ему пришлось бы отдать как минимум в два раза больше. И все же корейцы его поменяли. Во-первых, утилитарные и довольно сложные в управлении машины перестали вдохновлять европейских пользователей, обратившихся к более простым и комфортным кроссоверам. А во-вторых, KiaSportage / Киа Спортэйдж банально устарел. Ничего не смог он противопоставить конкурентам и по части надежности. В общем, еще на рубеже тысячелетий стало понятно, что перемены не за горами. И, как оказалось, еще какие перемены: в результате эволюции модель не просто освежилась технически и визуально, но и, если так можно выразиться, поменяла ориентацию.
Итак, начнем с экстерьера KiaSportage / Киа Спортэйдж. От "рабоче-крестьянской" наружности предшественника во втором KiaSportage / Киа Спортэйдж ровным счетом ничего не осталось. Профиль кузова, оформление панелей, фирменные знаки отличия - все это было переделано кардинально. Модная массивная оптика, хром на решетке радиатора, рельефный капот, поджарый "мускулистый" кузов с ярко выраженными колесными арками... Словом Kia стал более взрослым, динамичным и пафосным.
А недавно в России появилась и рестайлинговая версия внедорожника KiaSportage / Киа Спортэйдж. Правда, речь в данном случае идет об исключительно косметической операции, слегка затронувшей оптику и форму переднего бампера. Но даже благодаря этому, казалось бы, ничтожному вмешательству KiaSportage / Киа Спортэйдж в очередной раз подтянулся и даже стал немного агрессивнее.
По крайней мере, если сравнивать его с соплатформенным HyundaiTucson / ХендэТуссан. Впрочем, в руководстве альянса никогда и не скрывали, что эти машины направлены на разные группы покупателей. Если Hyundai изначально адресован более-менее состоявшимся, читай, взрослым клиентам, то Kia делает ставку на молодых и горячих.
Разумеется, с теми же ориентирами создавался и интерьер. Салон второго KiaSportage / Киа Спортэйдж современен и вполне презентабелен. Это в частности касается материалов отделки. "Мыльный" пластик остался в прошлом, а в списке опций даже появилась кожа, которой теперь обшивают ручку КП и сиденья. Из пострестайлинговых нововведений стоит отметить USB-порт на центральном тоннеле, позволяющий подключить к бортовой акустической системе флешку, модный нынче iPod или другой подобный девайс.
Что же касается стилистики, то ничего нового рестайлинг в интерьер машины не внес. Отличия второго KiaSportage / Киа Спортэйдж от предшественника все те же. Это осовремененная передняя панель, металлическая отделка на центральной консоли и дверях, более приличное акустическое оборудование и новая система вентиляции. Кстати, кондиционер покупателям KiaSportage / Киа Спортэйдж доступен уже в базе. Так же, как и четыре электростеклоподъемника, передние подушки безопасности, радио с CD-проигрывателем, ABS, EBD и литые колесные диски. В топовом же варианте KiaSportage / Киа Спортэйдж оснащается еще круиз-контролем, антипробуксовочной системой TSC, люком с электроприводом и уже упомянутыми кожаными сиденьями.
Об их эргономике, к слову, стоит поговорить отдельно. Сами по себе кресла довольно удобны, однако рослого водителя наверняка расстроит ограниченный диапазон их регулировок. Это же относится и к рулевой колонке. Впрочем, если вы привыкли к типично "джиперской" вертикальной посадке, то, даже обладая очень высоким ростом, особых неудобств на водительском месте не испытаете. Что же касается остальных пассажиров, то недостаток продольного смещения переднего ряда им только на руку, точнее, на ногу - свободного места внизу предостаточно. Вполне приличен запас жизненного пространства и на уровне локтей, и над головой. Кстати, если кто-то все же умудрится упереться затылком в потолок, эту проблему можно будет легко решить изменением наклона спинки дивана. Возможных положений всего два, но для комфортной посадки достаточно и этого.
Но главные изменения произошли не во внешности и не в интерьере авто. Основные метаморфозы коснулись конструкции его трансмиссии и приводов. Как мы уже сказали, первый KiaSportage / Киа Спортэйдж был довольно неплохим внедорожником. В отличие от конкурентов "кореец" обладал подключаемым передним мостом и "раздаткой" с демультипликатором.
Теперь же это, увы, в прошлом. Нынешнее поколение, построенное на основе HyundaiTucson / ХендэТуссан довольствуется постоянным передним приводом и электронноуправляемой муфтой, подключающей задние колеса лишь после пробуксовки передних. Конечно, муфта принудительно блокируется с помощью кнопки, но двигаться так можно лишь на скорости до 40 км/ч. Так что теперь KiaSportage / Киа Спортэйдж - типичный "паркетник" со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде довольно посредственной проходимости. И все же на бездорожье он не так уж и беспомощен. Да, в грязи или глубоком снегу "адаптивный" полныйпривод - не лучший выбор, но в то же время довольно длинные ходы подвесок "корейца" позволяют ему дольше не "вязнуть" и при диагональном вывешивании помогают.
Правда, электронная муфта при частых и длительных пробуксовках постепенно перегревается, после чего перестает подключать задние колеса. В общем, с преодолением тяжелых препятствий нужно быть аккуратнее. Сугроб, неглубокий песок, нетронутое поле - это, конечно, соблазнительно, но лучше, если под колесами KiaSportage / Киа Спортэйдж будет укатанный проселок. Хотя по большому счету и в этом случае единственное преимущество KiaSportage / Киа Спортэйдж перед легковушками будет заключаться лишь в высоком дорожном просвете, позволяющем не обращать внимания на накатанную грузовиками колею.
На асфальте же KiaSportage / Киа Спортэйдж будет совсем хорошо. Тем более, с топовым 175-сильным V6 под капотом. Его 2,7 литра объема и 246 Нм тяги позволяют не самой легкой машине разгоняться до 180 км/ч. Причем за "сотню" она перевалит уже через 10 секунд. Стоит лишь отметить, что с данным агрегатом сопряжена довольно уже архаичная 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Будь на ее месте что-нибудь посовременнее, автомобиль наверняка бы получился куда более резвым. Тут же реакции на газ сильно замедлены, крайне неинформативная педаль кажется ватной. Да и переключается "коробка" не так быстро, как хотелось бы, особенно на средних оборотах. Причем задержки настолько существенны, что порой сопровождаются довольно ощутимыми клевками кузова. Иными словами, KiaSportage / Киа Спортэйдж явно создавался для неспешной езды.
Об этом же свидетельствуют и настройки подвески. На бездорожье энергоемкие конструкции работают пристойно, но на жестком покрытии отличаются излишней податливостью. В поворотах тяжелый автомобиль просто продавливает амортизаторы, провоцируя сильные крены. Плавностью хода KiaSportage / Киа Спортэйдж тоже особо не радует. С сильными неровностями, вроде дорожных выбоин он справляется без труда, но стоит водителю съехать, скажем, на крупный гравий, серьезной тряски не избежать.
То же характерно и для высоких скоростей. После 140 км/ч качество демпфирования существенно снижается, и подвески начинают транслировать на кузов практически все изъяны дорожного полотна. Не дадут расслабиться и излишне острый руль, и сильная боковая раскачка на волнах. Одним словом, удовольствие от такого вождения - ниже среднего. Но стоит сбавить скорость километров на 20 в час - и KiaSportage / Киа Спортэйдж становится дольно комфортен.