OpelAntara (Опель Антара) - не слишком быстр, довольно комфортабелен, неплохо приспособлен к легкому бездорожью. Банально - а может, просто практично?
Тест-драйв Antara
OpelAntara
OpelAntara
OpelAntara
OpelAntara
Другие фото:
OpelAntara
Гора Олимп, резиденция древних богов, храм Парфенон, причисляемый к главным чудесам света, дерзкие подвиги Одиссея и аргонавтов, завораживающий танец сиртаки... На фоне этих легенд знакомлюсь с OpelAntara / Опель Антара.
В ПЕРВЫЙ РАЗ
Мы с OpelAntara / Опель Антара - дебютанты. Я впервые в Греции, а немецкая фирма, по сути, шагнула в модный сегодня класс "паркетников". Конечно, некогда выпускали полноприводнуюOpelFrontera / Опель Фронтера, известную неплохими внедорожными качествами. Но нынче высок спрос на более универсальные машины, для которых основное место работы все-таки асфальт.
У OpelAntara / Опель Антара есть и более дешевый родственник - ChevroletCaptiva / Шевроле Каптива. Начинкой машины почти не отличаются - в OpelAntara / Опель Антара больше изящных дизайнерских штрихов, подороже отделочные материалы, солидное оборудование. Именно это бросилось в глаза, пока я усаживался за руль.
ПО ДОРОГАМ ЭЛЛАДЫ
Шоколадный оттенок был бы, наверное, хорош для офисных кресел. В машине он выглядит как-то необычно. Зато салон - не маркий, к тому же кожаный. Пожужжав электроприводами, настроил кресло под себя, чуть опустил и подтянул к себе руль (вспомнил: в ChevroletCaptiva / Шевроле Каптива колонка регулируется только по наклону). Высоковато как-то - надо немного опустить сиденье. Оказывается, уже некуда. Зато все видно, почти как с Акрополя, а в потолок не упираюсь.
Проблемы с обзорностью, характерные для многих современных автомобилей; не обошли и OpelAntara / Опель Антара. На поворотах все время кланяюсь ветровому стеклу, заглядывая за толстую переднюю стойку. Неплохо бы "растянуть" боковое окно. Зато сдавать назад можно по-грузовому: не оборачиваясь, а лишь поглядывая в большие удобные зеркала.
В Греции есть все, в том числе ограничения скорости на магистралях. Нажимаю газ в пол: хоть 120, а мои! OpelAntara / Опель Антара ускоряется лениво и неспешно, хотя под капотом целых 227 "лошадок". Голосок у двигателя не басовитый, а скорее плаксивый - даже не верится, что меня везет 3,2-литровая "шестерка". Правда, если не вдавливать педаль в пол, пятиступенчатый классический "автомат" настолько плавно перебирает передачи, что сомневаешься: не вариатор ли там? Жаль, не удалось поездить на OpelAntara / Опель Антара с другими силовыми агрегатами, ведь не исключено, что в Россию будут поставлять и дизели.
Сворачиваю на узкую дорожку. Машину начинает ощутимо потряхивать. Непривычно видеть в Европе такое покрытие. Впрочем, и пейзаж за окном соответствующий - пыльные пустыри, неопрятные домики, брошенный на обочине мусор. У Греции есть и такое лицо, его не видят туристы...
Подвеска проглатывает мелкие неровности, но более серьезные ямки и колдобины бьют "по физиологии". Стоп! Прозевал поворот, придется разворачиваться. Руль до упора, и... машина упирается носом в придорожные кусты. С таким радиусом непросто будет крутиться на тесных парковках. Чтобы выполнить маневр в один заход, от одного бордюра до другого должно быть не меньше 12,4 м (а от стенки до стенки и того больше).
В РИТМЕ СИРТАКИ
Дорога уходит в горы, унылые деревенские виды сменяются роскошными ландшафтами. Не удивительно, что древнегреческие боги облюбовали эти места. В машине тоже идиллия: климат-контроль добросовестно следит за погодой "в доме", а шумоизоляция не впускает посторонние звуки.
А коробку-то похвалил рано. В горах она уж больно нерасторопно шевелит электронными мозгами. Может, выбрать спортивный алгоритм переключения? Увы, на центральной консоли лишь кнопка зимнего режима. А если подергать рычаг вручную - успеешь пересчитать все камешки, пока коробка соизволит шагнуть на низшую ступеньку.
OpelAntara / Опель Антара уверенно штурмует горные виражи, правда, руль мог быть и поточнее, на дуге приходится корректировать траекторию. Зато тормоза по-немецки удобные и цепкие. OpelAntara / Опель Антара останавливается быстро и плавно, словно мячик, попавший в сетку. Естественно, исправлять ошибки водителя гидравлике помогает электроника: даже если резко ударить по педали тормоза в повороте, система CRC (контроля тормозных усилий в повороте, входит в ABS) снизит усилие на "внутренних" колесах, помогая автомобилю остаться на траектории.
Впереди небольшой отрезок укатанной грунтовки с неглубокими лужами. Вообще-то, тут проедешь и на обычном автомобиле, правда, осторожно, чтобы не чиркать днищем. На OpelAntara / Опель Антара с 200-миллиметровым клиренсом этот участок преодолел, почти не сбрасывая скорость. Вот он - триумф "паркетника"! Жаль, быстрее - опасно: трасса узкая со множеством закрытых поворотов, а покатые обочины не дают права на ошибку.
Пытаясь придумать вседорожнику еще какое-нибудь испытание, съезжаю с трассы - аккуратно, чтобы не поцарапать красивый крашеный бампер. OpelAntara / Опель Антара наклоняется на один бок, и заднее колесо месит воздух - подвеска полностью "распустилась". Автомобиль вышел из этой ситуации довольно просто. Под днищем что-то щелкнуло, потом хрустнуло (сработал так называемый интеллектуальный дифференциал), и мы двинулись вперед. Пробираться дальше, даже под присмотром умной электроники, побоялся все-таки OpelAntara / Опель Антара - не вездеход, а большой полноприводный универсал. Понижающей передачи у него нет, да и шины дорожные.
Похоже, конструкторам удалось найти не идеальный, но вполне приемлемый компромисс между проходимостью и управляемостью. Немецкий вседорожник появится у российских дилеров ближе к весне. Пока не известны ни комплектации, ни цены. Однако примерную (от $33 тыс.) нетрудно представить, ведь конкурентами называют ХондаCR-V / ХондуCR-V, ТойотаRAV4 / ТойотаRAV4, SuzukiGrandVitara / Сузуки Гранд Витара. Они-то уже отвоевали свою часть рынка, а OpelAntara / Опель Антара это еще предстоит. Как говорили в Древней Греции: если боги будут благосклонны...