DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Отвлекающий Маневр / Тест-Драйв Skoda Superb
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо

2010-01-22 22:00:47

Отвлекающий Маневр / Тест-Драйв Skoda Superb

Тест-драйв Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Skoda Superb

Другие фото:

Skoda Superb

  В канун появления второго поколения Skoda Superb  / Шкода Суперб  все вдруг заговорили о революционной конструкции багажника, позволяющей автомобилю превращаться из седана в хэтчбек и обратно. Но, поездив на новинке, мы поняли, что багажник в ней далеко не главное.

 Строго говоря, называть новый Skoda Superb  / Шкода Суперб  вторым поколением модели было бы не совсем правильно: в 30-е годы прошлого века уже выпускалась Skoda  / Шкода под таким именем. И тот Skoda Superb  / Шкода Суперб  котиро­вался на уровне самых престиж­ных автомобилей мира. Однако в 2001 году модель была рождена заново, ознаменовав тем самым возврат в сегмент рынка, долгие годы игнорируемый в соответ­ствии с принципами плановой экономики. Это произошло бла­годаря марке Volkswagen  / Фольксваген, под крылом которой Skoda  / Шкода смогла поднять престиж и качество своей продукции на недостижимую прежде высоту.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ

 Первое поколение в новейшей ис­тории Skoda Superb  / Шкода Суперб  представляло собой перелицованную модель предыду­щего Volkswagen Passat  / Фольксваген Пассат в варианте для китайского рынка, отличаю­щуюся от европейской версии уд­линенной на 10 см колесной базой. Это увеличение позволило модели Skoda Superb  / Шкода Суперб  получить феноменальное для класса D пространство для пассажиров второго ряда сидений, сравнимое с показателями седа­нов даже не бизнес-класса, а пред­ставительского. Нынешняя же новинка длиннее еще на 35 мм, что позволяет ей уже де-юре попасть в следующий класс Е, называемый еще бизнес-классом, и сравняться по размерам с такими седанами, как Toyota Camry / Тойота Камри и Ford Mondeo  / Форд Мондео. Правда, колесная база, как ни странно, уменьшилась на 42 мм. Но, несмотря на это, пространства для ног задних пассажиров стало еще больше - на 19 мм. Этого уда­лось добиться за счет поперечного расположения двигателя: раньше мотор помещался продольно, из-за чего кабину приходилось больше отодвигать назад. В отличие от модели первого по­коления, целиком использовавшей платформу предыдущего Volkswagen Passat  / Фольксваген Пассат, ходовая часть нового Skoda Superb  / Шкода Суперб  представляет со­бой модульную конструкцию, созданную из ходовых частей со­временных моделей Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат и Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф и дополненную собственными элементами. Наконец, если пер­вое поколение Skoda Superb  / Шкода Суперб  отличалось от Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат лишь иными бамперами, фарами и решеткой радиатора, то второе обладает своим собствен­ным самобытным дизайном.

НЕ КАК У ВСЕХ

 В последнее время автопроизво­дители все свои новые седаны и хэтчбеки пытаются наделить спортивным силуэтом кузова купе. Мода пошла такая. Дошло даже до того, что некоторые седаны стали называть четырехдверным купе. В результате линия крыши таких автомобилей опускается все ни­же и ниже, оставляя все меньше места головам седоков, особенно задних, вынуждая их подпирать макушками потолок.

 Новый Skoda Superb  / Шкода Суперб  не такой. По его форме видно, что конструкторы создавали автомобиль, отталки­ваясь от салона, заботясь в первую очередь о комфорте пассажиров, а уж потом - о привлекательнос­ти внешнего вида. Оттого, видимо, автомобиль получился немного старомодным и угловатым - кра­сивым его назвать язык не пово­рачивается. Но и отталкивающим Skoda Superb  / Шкода Суперб  не стал. В нем есть что-то от советских "членовозов", и это что-то заставляет испытывать к ма­шине чувство глубокого уважения При этом радует внимание разра­ботчиков к деталям - трехмерной решетке радиатора, контурным линиям капота, нестандартной форме фар. Кстати, форма задних фонарей абсолютно точно повто­ряет таковую передних, только перевернутых с ног на голову. Словом, несмотря на нелестные замечания некоторых коллег-журналистов, мне внешний вид автомобиля приглянулся. Впрочем, на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Но чего у нового Skoda Superb  / Шкода Суперб  уж точно не отнять, так это индивидуальности. У марки Skoda / Шкода появилось собственное, узнавае­мое лицо! А то, что дизайнеры не пошли на поводу у скоротечной моды, дает надежду, что и через много лет автомобиль не будет выглядеть устаревшим.

МОРЕ ПРОСТРАНСТВА

 Начнем с того, что посмотрим, ради чего новый Skoda Superb  / Шкода Суперб  получил высокую и угловатую крышу действительно ли салон такой потря­сающе просторный, как утвержда­ют его создатели?  Итак, вопреки шаблону первым  делом забираюсь не за руль, а на второй ряд сидений. Да здесь мож­но жить! Я не припомню автомо­биль бизнес-класса с таким боль­шим расстоянием от передних до задних кресел. Человек ростом 180 см, сидящий "сам за собой", может почти вытянуть ноги! Да что там бизнес-класс - представительский Mercedes-Benz S  / Мерседес-Бенц S-класса со стан­дартной колесной базой предла­гает меньше места. И даже более распространенная у нас в России его длиннобазная модификация ненамного просторнее. В ширину также места предоста­точно для трех пассажиров, хотя форма дивана говорит о том, что гораздо удобнее будет все-таки двоим. А над головой места столь­ко, что можно сидеть не снимая шляпы. К сожалению, отсутствует отдельный климат-контроль, зато понравилось решение конструкто­ров разместить между передними сиденьями дополнительное табло для задних пассажиров, информи­рующее их о времени и темпера­туре забортного воздуха. И нако­нец, подставки для ног и зонтик в торце левой задней двери (как в Rolls-Royce  / Роллс-Ройс) с системой водоот­вода заставляют вообразить себя аристократом голубых кровей. Шик! Блеск! Красота! Но все же переберемся вперед, на место водителя.

 Здесь тоже чувствуешь себя пре­красно: удобное сиденье, правиль­ная посадка. Великолепный руль, по диаметру, сечению, удобным местам хвата и выделке кожи не отличающийся от последних мо­делей марки Audi  / Ауди  (тоже принадле­жащей концерну Volkswagen  / Фольксваген ), сам ложится в руки. Просто превосхо­ден и селектор автомата DSG, раду­ющий как дизайном, так и четкос­тью и фиксацией переключений. Впрочем, все органы управления основными и второстепенными функциями расположены логично и не требуют привыкания. Понра­вился климат-контроль, позволя­ющий в автоматическом режиме выбирать два уровня интенсив­ности обдува: сильнее или слабее -в зависимости от предпочтений водителя. Приятное впечатление оставил и сенсорный экран на центральной консоли, позволяю­щий с легкостью управляться с навигацией и музыкой (эту новин­ку можно встретить и на других моделях концерна Volkswagen / Фольксваген). В отличие от подобных систем на автомобилях Jaguar  / Ягуар  и Lexus  / Лексус, раз­дражающих бликами на солнце и следами от пальцев, этот экран не бликует, поэтому и отпечат­ки пальцев не видны. Подсветка панели приборов с зеленоватой (фирменной шкодовской) измени­ла цвет на лунную, в то время как остальные кнопки продолжают подсвечиваться зеленым - глаза отдыхают.

 Про качество отделки можно ска­зать немного. Здесь все так, как и в других машинах концерна Volkswagen  / Фольксваген . Это значит - отлично. Лишь пластик по нижнему пери­метру на ощупь жесткий, но по виду этого не скажешь. Обычно бывает, что у автомоби­ля, конструкторы которого изо всех сил старались увеличить са­лон, на большой багажник места уже не остается. Новый Skoda Superb  / Шкода Суперб  не таков. Более того, в придачу к рекордным объемам салона он хвастает таким же рекордным объемом багажника - 565 л. Даже огромный Maybach / Майбах довольствует­ся 560 л, про автомобили других классов, меньшие по размерам, и говорить нечего. Ну и, конечно, нашумевшая система Twindoor, превращающая автомобиль из седана в хэтчбек. Если откры­вать багажник как обычно, нажав клавишу по центру его крышки, то будет самым настоя­щим седаном. Если же сначала нажать на кнопку у ее края (для подтверждения срабатывания замков третий стоп-сигнал на заднем окне мигнет), а уже по­том в центре, крышка багажни­ка поднимется вместе с задним стеклом, как у самого настоящего хэтчбека. Таким образом, проем увеличивается почти вдвое. Это изобретение преподносят как новую веху в мире автомобильно­го дизайна. Что ж, пользоваться системой очень просто и удобно, а вот насчет новой вехи - время покажет. Тем более что уникаль­ный багажник, конечно, хорошо, но не менее важно, как автомо­биль едет.

ИДИЛЛИЯ

 Поворачиваем ключ в замке зажи­гания, и под звук ожившего мото­ра стрелки спидометра и тахомет­ра делают круг почета до своих крайних значений и возвраща­ются обратно. И - тишина. Новый 160-сильный двигатель TFSI объ­емом 1,8 л бесшумно трудится под капотом. Кроме этого силового агрегата для России будут предла­гаться 1,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 125 л.с, 2-литровый турбодизель, разви­вающий 170 л.с, и самый мощ­ный в гамме бензиновый агрегат объемом 3,6 л, выдающий 260 л.с. и оснащенный полным приводом. Все остальные версии пока будут переднеприводными. Но вернемся к тестируемому автомобилю. Разгон достаточно резвый и плавный. То есть впол­не ожидаемый для такой мощ­ности. Можно даже сказать, как раньше говорили про Rolls-Royce / Роллс-Ройс: мощность достаточна. Коробка передач с двумя сцеплениями ра­ботает превосходно, и лишь в про­бочных режимах ощущаются не­большие подергивания. Впрочем, это характерно для всех коробок подобной конструкции. Двигатель радует заводным голосом при пол­ном дросселе, бесшумной работой на ровном газу, но при частичных нагрузках его звук становится не­много назойливым. А вот к тормо­зам - никаких претензий. Тем временем наш путь лежит в Баварию, на безлимитный автобан. Скорость переваливает за 200 км/ч. Руль налился инфор­мативной тяжестью и насыщен­ным стабилизирующим усилием при отклонении от нулевого по­ложения. Курсовая устойчивость идеальна. Автомобиль похож на сверхскоростной экспресс. Плав­ность хода отличная. Шумоизоля-ция великолепна. В таком темпе можно проехать сотни километров, не испытав ни капли напря­жения. Съезжаем с автобана. До­рога ведет в горы. Руль в меру острый, информатив­ный и точный. Повороты средней крутизны машина проходит как по маслу, и лишь на сильно из­вилистых дорожках ощущается безопасная недостаточная поворачиваемость. Курсовая устойчи­вость по-прежнему идеальна. Что можно сказать, когда придраться не к чему? Ну, разве что оценку плавности хода и шумоизоляции я бы оставил на потом - на то время, когда автомобиль появит­ся в России. Случится это в конце лета, а пока ни в Германии, ни в Австрии, где мы тестировали новый Skoda Superb  / Шкода Суперб  , не удалось найти ни плохих дорог, ни гудящего асфальта.

 Напоследок удалось прокатить­ся на самой мощной полнопри­водной модификации с 3,6-лит­ровым двигателем. Эта версия чуть жестче по подвеске, а руль чуть тяжелее, к тому же чувству­ется 200-килограммовая прибав­ка в массе. Мощность более чем достаточна. Звук двигателя доро­гой и породистый во всех режи­мах. Остальное смотри выше.

ВЕРДИКТ

Если человека с завязанными глазами посадить за руль Skoda Superb  / Шкода Суперб  и сказать, что он едет на новейшей модели Audi / Ауди, он запрос­то в это поверит. Уровень качества продукции концерна Volkswagen  / Фольксваген достиг таких высот, что, не видя, совершенно невозможно понять,на автомобиле какой марки ты едешь - Skoda  / Шкода, Volkswagen  / Фольксваген или Audi  / Ауди. Вся разница - в цене матери­алов отделки салона и количестве опций. Так, на Skoda  / Шкода нельзя зака­зать регулируемую подвеску и ак­тивное рулевое управление. А вот активные фары со специальной настройкой, снижающей уровень отражения света в каплях дождя, как и парковочный ассистент, самостоятельно заруливающий на стоянку, - пожалуйста. А если вам этого достаточно, зачем пла­тить больше?

Что же касается денег, то пока известна только стартовая цена бюджетной версии Skoda Superb  / Шкода Суперб  с са­мым слабым двигателем 1,4 л мощностью 125 л.с. Она состав­ляет 790 тыс. рублей. Цены ос­тальных модификаций пока не определены.

Дмитрий Зайцев

По материалам "AutoNews"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вести с заводов » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru