В канун появления второго поколенияSkodaSuperb/ Шкода Суперб все вдруг заговорили о революционной конструкции багажника, позволяющей автомобилю превращаться из седана в хэтчбек и обратно. Но, поездив на новинке, мы поняли, что багажник в ней далеко не главное.
Строго говоря, называть новый SkodaSuperb/ Шкода Суперб вторым поколением модели было бы не совсем правильно: в 30-е годы прошлого века уже выпускалась Skoda / Шкода под таким именем. И тот SkodaSuperb/ Шкода Суперб котировался на уровне самых престижных автомобилей мира. Однако в 2001 году модель была рождена заново, ознаменовав тем самым возврат в сегмент рынка, долгие годы игнорируемый в соответствии с принципами плановой экономики. Это произошло благодаря марке Volkswagen / Фольксваген, под крылом которой Skoda / Шкода смогла поднять престиж и качество своей продукции на недостижимую прежде высоту.
ЕЩЕ БОЛЬШЕ
Первое поколение в новейшей истории SkodaSuperb/ Шкода Суперб представляло собой перелицованную модель предыдущего VolkswagenPassat / Фольксваген Пассат в варианте для китайского рынка, отличающуюся от европейской версии удлиненной на 10 см колесной базой. Это увеличение позволило модели SkodaSuperb/ Шкода Суперб получить феноменальное для класса D пространство для пассажиров второго ряда сидений, сравнимое с показателями седанов даже не бизнес-класса, а представительского. Нынешняя же новинка длиннее еще на 35 мм, что позволяет ей уже де-юре попасть в следующий класс Е, называемый еще бизнес-классом, и сравняться по размерам с такими седанами, как ToyotaCamry / ТойотаКамри и FordMondeo / ФордМондео. Правда, колесная база, как ни странно, уменьшилась на 42 мм. Но, несмотря на это, пространства для ног задних пассажиров стало еще больше - на 19 мм. Этого удалось добиться за счет поперечного расположения двигателя: раньше мотор помещался продольно, из-за чего кабину приходилось больше отодвигать назад. В отличие от модели первого поколения, целиком использовавшей платформу предыдущего VolkswagenPassat / Фольксваген Пассат, ходовая часть нового SkodaSuperb/ Шкода Суперб представляет собой модульную конструкцию, созданную из ходовых частей современных моделей VolkswagenPassat / Фольксваген Пассат и VolkswagenGolf/ Фольксваген Гольф и дополненную собственными элементами. Наконец, если первое поколение SkodaSuperb/ Шкода Суперб отличалось от VolkswagenPassat / Фольксваген Пассат лишь иными бамперами, фарами и решеткой радиатора, то второе обладает своим собственным самобытным дизайном.
НЕ КАК У ВСЕХ
В последнее время автопроизводители все свои новые седаны и хэтчбеки пытаются наделить спортивным силуэтом кузова купе. Мода пошла такая. Дошло даже до того, что некоторые седаны стали называть четырехдверным купе. В результате линия крыши таких автомобилей опускается все ниже и ниже, оставляя все меньше места головам седоков, особенно задних, вынуждая их подпирать макушками потолок.
Новый SkodaSuperb/ Шкода Суперб не такой. По его форме видно, что конструкторы создавали автомобиль, отталкиваясь от салона, заботясь в первую очередь о комфорте пассажиров, а уж потом - о привлекательности внешнего вида. Оттого, видимо, автомобиль получился немного старомодным и угловатым - красивым его назвать язык не поворачивается. Но и отталкивающим SkodaSuperb/ Шкода Суперб не стал. В нем есть что-то от советских "членовозов", и это что-то заставляет испытывать к машине чувство глубокого уважения При этом радует внимание разработчиков к деталям - трехмерной решетке радиатора, контурным линиям капота, нестандартной форме фар. Кстати, форма задних фонарей абсолютно точно повторяет таковую передних, только перевернутых с ног на голову. Словом, несмотря на нелестные замечания некоторых коллег-журналистов, мне внешний вид автомобиля приглянулся. Впрочем, на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Но чего у нового SkodaSuperb/ Шкода Суперб уж точно не отнять, так это индивидуальности. У марки Skoda / Шкода появилось собственное, узнаваемое лицо! А то, что дизайнеры не пошли на поводу у скоротечной моды, дает надежду, что и через много лет автомобиль не будет выглядеть устаревшим.
МОРЕ ПРОСТРАНСТВА
Начнем с того, что посмотрим, ради чего новый SkodaSuperb/ Шкода Суперб получил высокую и угловатую крышу действительно ли салон такой потрясающе просторный, как утверждают его создатели? Итак, вопреки шаблону первым делом забираюсь не за руль, а на второй ряд сидений. Да здесь можно жить! Я не припомню автомобиль бизнес-класса с таким большим расстоянием от передних до задних кресел. Человек ростом 180 см, сидящий "сам за собой", может почти вытянуть ноги! Да что там бизнес-класс - представительский Mercedes-BenzS/ Мерседес-БенцS-класса со стандартной колесной базой предлагает меньше места. И даже более распространенная у нас в России его длиннобазная модификация ненамного просторнее. В ширину также места предостаточно для трех пассажиров, хотя форма дивана говорит о том, что гораздо удобнее будет все-таки двоим. А над головой места столько, что можно сидеть не снимая шляпы. К сожалению, отсутствует отдельный климат-контроль, зато понравилось решение конструкторов разместить между передними сиденьями дополнительное табло для задних пассажиров, информирующее их о времени и температуре забортного воздуха. И наконец, подставки для ног и зонтик в торце левой задней двери (как в Rolls-Royce / Роллс-Ройс) с системой водоотвода заставляют вообразить себя аристократом голубых кровей. Шик! Блеск! Красота! Но все же переберемся вперед, на место водителя.
Здесь тоже чувствуешь себя прекрасно: удобное сиденье, правильная посадка. Великолепный руль, по диаметру, сечению, удобным местам хвата и выделке кожи не отличающийся от последних моделей марки Audi/ Ауди (тоже принадлежащей концернуVolkswagen/ Фольксваген ), сам ложится в руки. Просто превосходен и селектор автомата DSG, радующий как дизайном, так и четкостью и фиксацией переключений. Впрочем, все органы управления основными и второстепенными функциями расположены логично и не требуют привыкания. Понравился климат-контроль, позволяющий в автоматическом режиме выбирать два уровня интенсивности обдува: сильнее или слабее -в зависимости от предпочтений водителя. Приятное впечатление оставил и сенсорный экран на центральной консоли, позволяющий с легкостью управляться с навигацией и музыкой (эту новинку можно встретить и на других моделях концернаVolkswagen / Фольксваген). В отличие от подобных систем на автомобилях Jaguar / Ягуар и Lexus / Лексус, раздражающих бликами на солнце и следами от пальцев, этот экран не бликует, поэтому и отпечатки пальцев не видны. Подсветка панели приборов с зеленоватой (фирменной шкодовской) изменила цвет на лунную, в то время как остальные кнопки продолжают подсвечиваться зеленым - глаза отдыхают.
Про качество отделки можно сказать немного. Здесь все так, как и в других машинах концернаVolkswagen/ Фольксваген . Это значит - отлично. Лишь пластик по нижнему периметру на ощупь жесткий, но по виду этого не скажешь. Обычно бывает, что у автомобиля, конструкторы которого изо всех сил старались увеличить салон, на большой багажник места уже не остается. Новый SkodaSuperb/ Шкода Суперб не таков. Более того, в придачу к рекордным объемам салона он хвастает таким же рекордным объемом багажника - 565 л. Даже огромный Maybach / Майбах довольствуется 560 л, про автомобили других классов, меньшие по размерам, и говорить нечего. Ну и, конечно, нашумевшая система Twindoor, превращающая автомобиль из седана в хэтчбек. Если открывать багажник как обычно, нажав клавишу по центру его крышки, то будет самым настоящим седаном. Если же сначала нажать на кнопку у ее края (для подтверждения срабатывания замков третий стоп-сигнал на заднем окне мигнет), а уже потом в центре, крышка багажника поднимется вместе с задним стеклом, как у самого настоящего хэтчбека. Таким образом, проем увеличивается почти вдвое. Это изобретение преподносят как новую веху в мире автомобильного дизайна. Что ж, пользоваться системой очень просто и удобно, а вот насчет новой вехи - время покажет. Тем более что уникальный багажник, конечно, хорошо, но не менее важно, как автомобиль едет.
ИДИЛЛИЯ
Поворачиваем ключ в замке зажигания, и под звук ожившего мотора стрелки спидометра и тахометра делают круг почета до своих крайних значений и возвращаются обратно. И - тишина. Новый 160-сильный двигатель TFSI объемом 1,8 л бесшумно трудится под капотом. Кроме этого силового агрегата для России будут предлагаться 1,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 125 л.с, 2-литровый турбодизель, развивающий 170 л.с, и самый мощный в гамме бензиновый агрегат объемом 3,6 л, выдающий 260 л.с. и оснащенный полным приводом. Все остальные версии пока будут переднеприводными. Но вернемся к тестируемому автомобилю. Разгон достаточно резвый и плавный. То есть вполне ожидаемый для такой мощности. Можно даже сказать, как раньше говорили про Rolls-Royce / Роллс-Ройс: мощность достаточна. Коробка передач с двумя сцеплениями работает превосходно, и лишь в пробочных режимах ощущаются небольшие подергивания. Впрочем, это характерно для всех коробок подобной конструкции. Двигатель радует заводным голосом при полном дросселе, бесшумной работой на ровном газу, но при частичных нагрузках его звук становится немного назойливым. А вот к тормозам - никаких претензий. Тем временем наш путь лежит в Баварию, на безлимитный автобан. Скорость переваливает за 200 км/ч. Руль налился информативной тяжестью и насыщенным стабилизирующим усилием при отклонении от нулевого положения. Курсовая устойчивость идеальна. Автомобиль похож на сверхскоростной экспресс. Плавность хода отличная. Шумоизоля-ция великолепна. В таком темпе можно проехать сотни километров, не испытав ни капли напряжения. Съезжаем с автобана. Дорога ведет в горы. Руль в меру острый, информативный и точный. Повороты средней крутизны машина проходит как по маслу, и лишь на сильно извилистых дорожках ощущается безопасная недостаточная поворачиваемость. Курсовая устойчивость по-прежнему идеальна. Что можно сказать, когда придраться не к чему? Ну, разве что оценку плавности хода и шумоизоляции я бы оставил на потом - на то время, когда автомобиль появится в России. Случится это в конце лета, а пока ни в Германии, ни в Австрии, где мы тестировали новый SkodaSuperb/ Шкода Суперб , не удалось найти ни плохих дорог, ни гудящего асфальта.
Напоследок удалось прокатиться на самой мощной полноприводной модификации с 3,6-литровым двигателем. Эта версия чуть жестче по подвеске, а руль чуть тяжелее, к тому же чувствуется 200-килограммовая прибавка в массе. Мощность более чем достаточна. Звук двигателя дорогой и породистый во всех режимах. Остальное смотри выше.
ВЕРДИКТ
Если человека с завязанными глазами посадить за руль SkodaSuperb/ Шкода Суперб и сказать, что он едет на новейшей модели Audi / Ауди, он запросто в это поверит. Уровень качества продукции концернаVolkswagen / Фольксваген достиг таких высот, что, не видя, совершенно невозможно понять,на автомобиле какой марки ты едешь - Skoda/ Шкода, Volkswagen/ Фольксваген или Audi/ Ауди. Вся разница - в цене материалов отделки салона и количестве опций. Так, на Skoda / Шкода нельзя заказать регулируемую подвеску и активное рулевое управление. А вот активные фары со специальной настройкой, снижающей уровень отражения света в каплях дождя, как и парковочный ассистент, самостоятельно заруливающий на стоянку, - пожалуйста. А если вам этого достаточно, зачем платить больше?
Что же касается денег, то пока известна только стартовая цена бюджетной версии SkodaSuperb/ Шкода Суперб с самым слабым двигателем 1,4 л мощностью 125 л.с. Она составляет 790 тыс. рублей. Цены остальных модификаций пока не определены.