Каждый год жители Пиренейского полуострова отрываются, сжигая куклы из папье-маше в Валенсии, празднуя Сен-Фермин в Памплоне и наблюдая корриду в Мадриде. Ежегодно в Испании проходит более двухсот увеселительных мероприятий, называемых fiestas. Логично предположить, что автомобиль, названный в их честь, должен соответствовать праздничному духу.
Тест-драйв обновленной FordFiesta / Форд Фиеста проходил не в Испании, а в Италии, однако благодаря эмоциональным сиенцам праздник ощущался и там. На стоянке около полувоенного аэродрома городка Гросетто было припарковано несколько десятков FordFiesta / Форд Фиеста разных цветов, что издалека напоминало веревку с флажками, которыми в Советском Союзе украшали елки. Не менее нарядно выглядит и сама FordFiesta / Форд Фиеста: при сохранившихся габаритах экстерьер модели изменился кардинально. Метаморфоза, произошедшая с FordFiesta / Форд Фиеста, называется "кинетический дизайн", и эта дизайнерская концепция уже была применена на FordFocus / ФордФокус, FordKuga / ФордКуга и других моделях Ford, однако эксперимент над FordFiesta / Форд Фиеста закончился удачней всего. Созданная с расчеом на высокий спрос среди молодежи ,модель выделяется модной удлиненной оптикой, агрессивным передним бампером с огромным ртом воздухозаборника, выраженными арками на крыльях, а также 15 новыми вариантами расцветки кузова. Интерьер FordFiesta / Форд Фиеста преобразился столь же кардинально. Радует глаз новая центральная консоль футуристической формы с кнопкам управления в стиле сотового телефона и новое рулевое колесо с управлением аудиосистемой. Впрочем, некоторые элементы требуют привыкания: управление боковыми зеркалами заднего вида перенесено на дверь в довольно неудобное место. Недостаток компенсируется электроприводом складывания зеркал - опцией, характерной для более старших классов.
От количества технических доработок, призванных улучшить поведение FordFiesta / Форд Фиеста на дороге, рябит в глазах. Во-первых, FordFiesta / Форд Фиеста стал легче на 40-70 кг (в зависимости от двигателя) и теперь острее предыдущей модели реагирует на руление. Во-вторых, подвеска получила увеличенный на 3 мм в диаметре стабилизатор поперечной устойчивости и усиленную заднюю балку. Благодаря этому на горных серпантинах Сиены FordFiesta / Форд Фиеста в комплектации Sport (с 17" дисками и системой курсовой устойчивости в базе) чувствовал себя как рыба в воде: достичь заноса было непросто даже с отключенной ESP. Пару раз это удавалось сделать прямо на краю очередной горной пропасти, однако из скольжения FordFiesta / Форд Фиеста вылавливается "одной левой". Будучи пассажиром, в такие моменты хочется инстинктивно схватиться за ручку над дверью, однако в обновленной модели они почему-то отсутствуют в салоне. Кроме того, теперь в FordFiesta / Форд Фиеста используется новый электроусилитель руля EPAS, меняющий информативность рулевого управления в зависимости от скорости и угла поворота. На небольших скоростях руль действительно очень легкий, однако на трассе ему не хватает тяжести. EPAS также умеет компенсировать увод автомобиля при езде по наклонной дороге и отключаться для экономии топлива, когда усилитель не требуется.
Было бы странно для Ford, если бы инженеры, внеся значительные изменения в подвеску и рулевое управление, не тронули бы двигатели. "Звезда балета" - 1,6-литровая "четверка" мощностью 120 л.с. на 20 л.с. сильнее старого мотора такого же объема (доступна в комплектациях Ghia и Titanium и только в паре с МКП). В сочетании с усиленной подвеской мотор позволяет зажигать на горных дорогах, активно ускоряясь в горку даже с включенным кондиционером. Но когда я открыл описание двигателя FordFiesta / Форд Фиеста, то удивился: 9,9 секунд до сотни, 152 Нм на 4000 об/мин... Удивительно, но посредственные характеристики на практике наделяют машину ярким, запоминающимся характером. Единственное "но" - довольно высокий шум мотора, который слышен в салоне, несмотря на улучшенную шумоизоляцию. Помимо 1,6-литрового "атмосферника" в Россию FordFiesta / Форд Фиеста будет поставляться с новым бензиновым двигателем объемом 1,25 л (82 л.с, 114 Нм), который придет на смену старому 1,3-литровому (70 л.с, 106 Нм).
А теперь актуальные новости: впервые в Россию начинают ввозить FordFiesta / Форд Фиеста с силовыми агрегатами, работающими на солярке. До сих пор считалось, что дизельные версии компактных авто будут чересчур дороги для российских покупателей. Такой позиции и сейчас придерживаются некоторые производители, например Citroen. FordFiesta / Форд Фиеста будет поставляться с дизелем 1,6 л (90 л.с и 204 Нм, доступен в комплектации Titanium). Предсказать спрос на такую FordFiesta / Форд Фиеста сложно - доплатив за нее 35 тыс. руб., вы получаете низкий расход - 4,2 л на 100 км, но тяжелая FordFiesta / Форд Фиеста (на 62 кг тяжелее, чем с бензиновым мотором 1,6 л) управляется заметно хуже. Настроение портит и отсутствие выбора трансмиссии: для дизеля предлагается исключительно МКП5. Для тех, кто действительно никуда не спешит и экономит, такой вариант подойдет, но для желающих познать сущность настоящей FordFiesta / Форд Фиеста дизель противопоказан. И, тем не менее, свежая и яркая FordFiesta / Форд Фиеста имеет все шансы стать бестселлером в российском В-классе. В России машины этого сегмента - Peugeot 207 / Пежо 207, OpelCorsa / Опель Корса, HyundaiGetz / Хендэ Гетц - нередко покупают для жен, и FordFiesta / Форд Фиеста не является исключением из правила с одной лишь оговоркой. По ночам, когда семьи спят, мужья тайком будут доставать из женских сумочек ключи от FordFiesta / Форд Фиеста и уезжать в город на поиски адреналина, благо машина это позволяет. А когда появится версия ST, то необходимость компактного автомобиля для супруги будет лишь предлогом, чтобы купить FordFiesta / Форд Фиеста.