Волжский автозавод начал оснащать автомобили семейств LadaKalina и LadaPriora модернизированной коробкой передач с усиленным комплектом деталей вторичного вала, которая отличается повышенной работоспособностью.
Как сообщает Ladanews со ссылкой на газету «Волжский автостроитель», коробка передач «ВАЗ-2112» разработана конструкторами НТЦ «АвтоВАЗа» на базе выпускаемой прежде КП 21083, которая устанавливалась на семейство LadaSamara и автомобиль LadaKalina с 8-клапанным двигателем. Модернизация коробки передач была проведена с целью увеличения мощностных характеристик узла под двигатели для LadaKalina и LadaPriora – «более мощные, чем прежние вазовские моторы», пишет издание.
«Усилению подвергся вторичный вал, сечение которого увеличено за счет исключения игольчатых подшипников и доработки шестерен, – говорится в сообщении. – В результате вторичный вал стал прочнее и жестче, что позволяет повысить несущую способность по передаваемому крутящему моменту со 120 Нм до 165 Нм. В свою очередь, модернизация картера сцепления дает возможность увеличения размерности сцепления со 190 мм до 200 мм, что обеспечит выполнение современных требований по демпфированию и фрикционному износу накладок».
Кроме того, из-за внедрения на вторичном валу радиальных отверстий и осевого канала диаметром 10 мм улучшена смазка трущихся поверхностей шестерен, а благодаря переходу шестерен 1-й - 4-й передач на подшипники скольжения вместо подшипников качения удалось добиться уменьшения шумности коробки.
Сообщается, что коробки передач с усиленным вторичным валом 2112 предназначаются для установки на все автомобили семейства LadaPriora и автомобили LadaKalina с 16-клапанными двигателями. «Причем для модификации LadaKalina с объемом двигателя 1,4 л увеличилось передаточное отношение главной пары – с 3,7 до 3,9, что улучшает динамические характеристики автомобиля», – отмечает издание.