Согласно результатам опроса, главной целью которого являлось выявление центрального события прошедшего года в сфере автомобильного бизнеса, на россиян наиболее сильное впечатление производят неудавшаяся сделка по приобретению германского концернаOpel и колоссальные, но безрезультатные денежные вливания правительства в АВТОВАЗ.
Почти 23% российских автолюбителей считают главным событием 2009 года неудавшуюся эпопею с продажей концернаOpel канадско-российскому консорциуму. Напомним, что альянс в составе российского Сбербанка и канадской компании Magna при участии Группы "ГАЗ" сделал GeneralMotors предложение о приобретении европейских активовконцерна и в сентябре 2009 года оно было одобрено советомдиректоровGM. Однако 5 ноября американский автогигант неожиданно объявил о решении оставить Opel в своем составе и начать его реструктуризацию.
Почти столько же автомобилистов (22,5%) посчитали самым важным событием минувшего года беспрецедентную государственную поддержку АВТОВАЗа. За кризисный год из бюджета России в тольяттинское предприятие было "закачано" 75 млрд руб.
Несмотря на эти и другие меры, российский авторынок в 2009 году сократился на 50%, и это событие посчитали важнейшим 16,6% респондентов, сообщает Autonews. Интерес россиян вызвал также тот факт, что Китай обогнал США и стал крупнейшим авторынком мира (15,5% голосов). Прочие же события 2009-го – банкротство GM, слияние Volkswagen и Porsche, переход Chrysler под контроль Fiat – остались практически не замеченными, набрав 2-5% голосов.
Всего в опросе принял участие 9101 посетитель портала.