DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Экстремальный разгон / Тест-Драйв Porsche 911 Carrera
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-22 15:10:01

Тест-драйв 911

Porsche 911

Porsche 911

Porsche 911

Porsche 911

Porsche 911

Porsche 911

Porsche 911

Porsche 911

Другие фото:

Porsche 911

В глазах обывателя Porsche 911 / Порше 911 - символ не только успеха, но и определенного положе­ния в обществе, а также признак хорошего вкуса. Обладание этим автомобилем для большинства граждан сродни воплощению в жизнь заветной мечты. Действи­тельно сколько Porsche 911 / Порше 911-х за все время жизни модели (с 1963-го) было пе­реработано на пивные банки? На­ходятся желающие вернуть к жиз­ни легендарное авто даже посте очень серьезных аварий, а дожив­шие до глубокой старости по авто­мобильным меркам экземпляры заботливо реставрируют и хранят в музеях или частных гаражах.

Для производителей Porsche 911 / Порше 911-й - предмет особой гордости, ведь именно он - прямой наследник первого автомобиля Фердинанда Порше и. конечно, как и положе­но любимому ребенку, всегда по­лучал все лучшее - наиболее со­временные ноу-хау. Но при этом общая концепция никогда не ме­нялась, и модель оставалась сто­процентно узнаваемой.

Вполне обоснованная, на мой взгляд, гордость за свое произведе­ние светилась в глазах организато­ров все время проведения тест-драйва нового Porsche 911 Carrera / Порше 911 Каррера. То. что представили журналистам на презентации, законно претендует на право называться одним из самых сбалансированных спор­тивных автомобилей мира, сохра­нившим при этом первоначаль­ную, заднемоторную, схему. Впро­чем, обо всем по порядку.

Современный раритет?

Что перед нами Porsche 911 / Порше 911, не на­до объяснять никому из тех, кто мало-мальски знаком с автомоби­лями. Спутать этот характерный облик с другой машиной просто невозможно. Даже спустя продол­жительное время после первого явления модели свету ее динамич­ный силуэт остался практически неизменным, но при этом и сейчас не выглядит устаревшим. Благода­ря многочисленным, но очень ак­куратным косметическим вмеша­тельствам Porsche 911 / Порше 911 всегда свеж и подтянут.

Вот и нынешнее поколение от предыдущего отличается совсем чуть-чуть: новая облицовка пе­редней части, увеличенные на­ружные зеркала- заднего вида и воздухозаборники, гармонично встроенные в кормовую часть об­лицовки патрубки выпуска и, ко­нечно, свежий дизайн колесных дисков и светотехники. А в ре­зультате модель стала не только элегантнее предшественницы, но и еще более подчеркнут мощностнои потенциал, заложенный в ее сердце. Конечно, все внеш­ние изменения имеют целью не только придание автомобилю ин­тересной наружности - в резуль­тате целого комплекса доработок, включающего в себя и оптимиза­цию панелей, прикрывающих днище, коэффициент аэродина­мического сопротивления нового Porsche 911 Carrera / Порше 911 Каррера - всего 0,29 (0,30 для кабриолета), а объем воздуха, подаваемого для охлаждения силового агрегата, увели­чился на 20% по сравнению с предыдущей версией.

Торжество технологий

Но самое важное для этого автомо­биля - мошностные характерис­тики. Потому, кроме серьезно мо­дифицированного кузова, новинка получила совершенно новый си­ловой агрегат.Начать, пожалуй, стоит с блока цилиндров: теперь он состоит всего из двух частей, в которые уже встроены коренные подшипники коленчатого вала, исчез промежу­точный вал в приводе газораспре­делительного механизма, насос жидкостного охлаждения повы­шенной на 20% производительно­сти вынесен в отдельный модуль, а система смазки с сухим картером обрела один нагнетающий и четы­ре отсасывающих насоса с элек­тронным управлением. Но, пожа­луй, самое интересное то, что впервые в истории оппозитный двигатель получил систему пита­ния с непосредственным послой­ным впрыском топлива. Само со­бой, у новинки существенно поме­нялись системы впуска и выпуска. Перечислять все нововведения в конструкции двигателя можно очень долго. Агрегат, как и люди, создавшие его, застуживает восхи­щения, в чем убеждают его харак­теристики: мощность 3,6-литрово­го мотора - 345 л.с, а максимальный крутящий момент - 390 Нм (предыдущий агрегат имел соответственно 325 л.с. и 370 Нм). Параллельно с этим мотором была разработана и его 3,8-литро-вая модификация для версии Porsche 911 Carrera S  / Порше 911 Каррера S. Двигатель для тех, кто любит погорячее, имеет макси­мальную мощность 385 л.с. (про­тив 355 у предшественника), а кру­тящий момент - 420 Нм (ранее было 400). И еще, пожалуй, стоит отметить, что, несмотря на такой значительный прирост мощности, новый мотор соответствует требо­ваниям еще не введенных даже в Европе норм по выбросам вредных веществ в отработавших газах Ев­ро 5 и имеет меньший (более чем на 12%) расход топлива.

Отличный баланс

Для того, чтобы полностью реализовать недюжинный потенциал нового мотора, для Porsche 911 / Порше 911-го предла­гаются две трансмиссии. Первая - модернизированная   под  новые двигатели шестиступенчатая меха­ника, а вот вторая, специально разработанная для Porsche 911 Carrera / Порше 911 Каррера и Porsche 911 Carrera S  / Порше 911 Каррера S и призванная заменить автомат Tiptronic S, семиступенчатая роботизированная с двойным сцеплением PDK (Por­sche Doppelkupplunqsqetriebe) КП. Алгоритм работы роботов с двойным сцеплением мы уже не­однократно описывали. Поэтому только напомню, что такая транс­миссия удачно совмещает высо­кий КПД и низкую массу механи­ческих КП с высоким уровнем комфорта автоматов. Существен­ное отличие агрегата Porsche / Порше от по­явившихся ранее - применение двух многодисковых пакетов сцепления, работающих в масляной ванне, что позволяет передавать довольно высокий крутящий мо­мент и допускает относительно долгие пробуксовки дисков сцеп­ления без их перегрева. Конструк­тивно корпус коробки имеет две независимые секции. В первой  расположено само сцепление с собственным насосом системы смазки и охлаждения дисков. А вторую камеру занимают блоки шестерен. За работу системы смаз­ки, управление сцеплением и пе­реключение передач отвечает эле­ктроника.

Не вдаваясь в технические подробности, стоит отметить, что при работе PDK в обычном авто­матическом режиме смена переда­чи происходит всего за 0,5 с и при этом связь двигателя с ведущими колесами остается неразрывной. Кроме того, не стоит забывать, что Porsche 911 / Порше 911 - спортивный автомобиль, и, кроме дорог общего поль­зования, его владельцы частенько разминаются на закрытых трассах, где автоматические трансмиссии, как известно, не в чести. Но только не PDK - трансмиссию этого типа Porsche / Порше одним из первых приме­нил на гоночных моделях еще в 1983-м, и не зря столько электро­ники содержит в своих недрах но­вый робот. Владельцам предлага­ются три режима работы КП: нор­мальный, Sport и Sport Plus.

Собственно, здесь пора уже пе­рейти от теории к практике. По­сле весьма подробного экскурса в конструкцию нового автомобиля на первом этапе ходового теста оценить возможности нового си­лового агрегата нам предложили в качестве пассажиров на испыта­тельном треке.

Гражданин спортсмен

"Обратите внимание, - говорит тест-пилот испытательной лабо­ратории Porsche / Порше, неспешно ка­тясь по трассе, - сейчас обороты двигателя соответствуют пример­но 2000, наша скорость движения - около 100 км/ч. Благодаря от­менной эластичности двигателя роботизированная КП, работаю­щая в гражданском режиме, почти сразу вышла на высшую седь­мую передачу, и расход топлива составляет около 7 л/100 км. А те­перь я вам покажу, что произой­дет, если необходимо ускорить­ся". После этой фразы меня вжи­мает в кресло, а стрелка спидоме­тра достигла отметки 200 км/ч за то время, пока моя рука шарила в поисках дверной ручки. "Ну вот, видите, я продавил педаль газа, КП молниеносно просчитала свой алгоритм перехода на ,нужную в данной ситуации вторую передачу и мгновенно ввела ее в действие, а теперь включаем кнопку Sport". Тут же и без того басовитый говор оппозитника за спиной перешел на еще более низкие ноты, а стрелка тахометра перестала опускаться ниже от­метки 3000 об/мин, да и сам авто­мобиль, кажется, даже поджался, как готовый к прыжку дикий зверь. Пилот тем временем стара­тельно прописывал сложные пет­ли трассы, позволяя машине вре­мя от времени махнуть хвости­ком. "А сейчас я вам покажу ис­тинное поведение Porsche 911 Carrera / Порше 911 Каррера на гоночном треке", - и врезает палец в кнопочку Sport Plus. Все происходящее дальше слилось в ощущение меняющих­ся перегрузок, причем не только боковых при прохождении на не­реально большой скорости очень крутых виражей, но и горизон­тальных от стремительных скач­ков скорости от 50 до 230 км/ч и таких же ее падений. Особенно завораживали шум двигателя, яв­но вышедшего на спортивный ре­жим, и то, с какой интенсивнос­тью меняются цифры, отобража­ющие включенную передачу КП. Ни один человек не сможет с та­кой скоростью и, главное, точно­стью вручную менять передаточ­ные числа трансмиссии, даже уп­равляею с подрулевых лепест­ков (для гурманов в Porsche 911 / Порше 911-м есть и этот режим). В общем, впечатле­ния достаточно сильные.

Ласковый зверь?

На следующий день я испытал нечто похожее за рулем точно та­кого же кабриолета на дорогах общего пользования, но, разуме­ется, без столь явного экстрима. Практически не выходя за рамки ПДД, от управления Porsche 911 / Порше 911 я получил неописуемое удовольст­вие. Особенно от способности ав­томобиля за доли секунды после выбора очередного режима пре­ображаться' из ласкового котенка в опасного зверя.

Кстати, если уж говорить о граж­данской эксплуатации Porsche 911 Carrera / Порше 911 Каррера, то вопреки ожиданиям никаких про­блем, связанных со спортивной сущностью автомобиля, не возни­кало. Отличная обзорность, удоб­ный новый сатан и даже плавность хода благодаря усовершенствован­ной активной подвеске (PASM), работающей в режиме Pasm Normal, почти соответствуют уров­ню семейного седана. Если же хо­чется пожестче, то после нажатия клавиши PASM Sport электроника придает подвеске спортивные характеристики, и тогда вся инфор­мация о состоянии дорожного по­крытия доводится до сведения эки­пажа очень подробно. Зато и в по­воротах любой сложности в этом режиме работы ходовой части Porsche 911 Carrera / Порше 911 Каррера стоит как влитая и без наме­ка на малейшие крены. А еще нужно отметить работе электрон­ных систем безопасности: даже при движении в обычных режимах трансмиссии и подвески Porsche / Порше Stability Management (PSM) можно получить долю адреналина, махнув кормой на зигзаге, прежде чем она вернет его на правильный курс, правда, делает это она немного же­стковато, словно осекая - не ба­луй! Может, и правильно, все-таки Porsche 911 Carrera / Порше 911 Каррера серьезный спор­тивный автомобиль, и заиграться на пригородных дорожках на нем очень легко, а для раскрытия по­тенциала машины, конечно, боль­ше подходят закрытые трассы.

Честно говоря, жаль было рас­ставаться с машиной по окончании тест-драйва. Всего за четыре часа совместно проведенного времени мы стали практически единым це­лым. Впрочем, можно подумать и о покупке, ведь, как это ни странно звучит, стоимость Porsche 911 Carrera / Порше 911 Каррера  для этого сегмента почти демократичная. В Европе базовую версию можно будет приобрести всего за 69 900 евро.

Алексей Топунов

По материалам "Автомир"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru