В глазах обывателя Porsche911 / Порше 911 - символ не только успеха, но и определенного положения в обществе, а также признак хорошего вкуса. Обладание этим автомобилем для большинства граждан сродни воплощению в жизнь заветной мечты. Действительно сколько Porsche 911 / Порше 911-х за все время жизни модели (с 1963-го) было переработано на пивные банки? Находятся желающие вернуть к жизни легендарноеавто даже посте очень серьезных аварий, а дожившие до глубокой старости по автомобильным меркам экземпляры заботливо реставрируют и хранят в музеях или частных гаражах.
Для производителей Porsche 911 / Порше 911-й - предмет особой гордости, ведь именно он - прямой наследник первого автомобиля Фердинанда Порше и. конечно, как и положено любимому ребенку, всегда получал все лучшее - наиболее современные ноу-хау. Но при этом общая концепция никогда не менялась, и модель оставалась стопроцентно узнаваемой.
Вполне обоснованная, на мой взгляд, гордость за свое произведение светилась в глазах организаторов все время проведения тест-драйва нового Porsche911 Carrera / Порше 911 Каррера. То. что представили журналистам на презентации, законно претендует на право называться одним из самых сбалансированных спортивных автомобилей мира, сохранившим при этом первоначальную, заднемоторную, схему. Впрочем, обо всем по порядку.
Современный раритет?
Что перед нами Porsche911 / Порше 911, не надо объяснять никому из тех, кто мало-мальски знаком с автомобилями. Спутать этот характерный облик с другой машиной просто невозможно. Даже спустя продолжительное время после первого явления модели свету ее динамичный силуэт остался практически неизменным, но при этом и сейчас не выглядит устаревшим. Благодаря многочисленным, но очень аккуратным косметическим вмешательствам Porsche911 / Порше 911 всегда свеж и подтянут.
Вот и нынешнее поколение от предыдущего отличается совсем чуть-чуть: новая облицовка передней части, увеличенные наружные зеркала- заднего вида и воздухозаборники, гармонично встроенные в кормовую часть облицовки патрубки выпуска и, конечно, свежий дизайн колесных дисков и светотехники. А в результате модель стала не только элегантнее предшественницы, но и еще более подчеркнут мощностнои потенциал, заложенный в ее сердце. Конечно, все внешние изменения имеют целью не только придание автомобилю интересной наружности - в результате целого комплекса доработок, включающего в себя и оптимизацию панелей, прикрывающих днище, коэффициент аэродинамического сопротивления нового Porsche911 Carrera / Порше 911 Каррера - всего 0,29 (0,30 для кабриолета), а объем воздуха, подаваемого для охлаждения силового агрегата, увеличился на 20% по сравнению с предыдущей версией.
Торжество технологий
Но самое важное для этого автомобиля - мошностные характеристики. Потому, кроме серьезно модифицированного кузова, новинка получила совершенно новый силовой агрегат.Начать, пожалуй, стоит с блока цилиндров: теперь он состоит всего из двух частей, в которые уже встроены коренные подшипники коленчатого вала, исчез промежуточный вал в приводе газораспределительного механизма, насос жидкостного охлаждения повышенной на 20% производительности вынесен в отдельный модуль, а система смазки с сухим картером обрела один нагнетающий и четыре отсасывающих насоса с электронным управлением. Но, пожалуй, самое интересное то, что впервые в истории оппозитный двигатель получил систему питания с непосредственным послойным впрыском топлива. Само собой, у новинки существенно поменялись системы впуска и выпуска. Перечислять все нововведения в конструкции двигателя можно очень долго. Агрегат, как и люди, создавшие его, застуживает восхищения, в чем убеждают его характеристики: мощность 3,6-литрового мотора - 345 л.с, а максимальный крутящий момент - 390 Нм (предыдущий агрегат имел соответственно 325 л.с. и 370 Нм). Параллельно с этим мотором была разработана и его 3,8-литро-вая модификация для версии Porsche911 CarreraS / Порше 911 КаррераS. Двигатель для тех, кто любит погорячее, имеет максимальную мощность 385 л.с. (против 355 у предшественника), а крутящий момент - 420 Нм (ранее было 400). И еще, пожалуй, стоит отметить, что, несмотря на такой значительный прирост мощности, новый мотор соответствует требованиям еще не введенных даже в Европе норм по выбросам вредных веществ в отработавших газах Евро 5 и имеет меньший (более чем на 12%) расход топлива.
Отличный баланс
Для того, чтобы полностью реализовать недюжинный потенциал нового мотора, для Porsche 911 / Порше 911-го предлагаются две трансмиссии. Первая - модернизированная под новые двигатели шестиступенчатая механика, а вот вторая, специально разработанная для Porsche911 Carrera / Порше 911 Каррера и Porsche911 CarreraS / Порше 911 КаррераS и призванная заменить автомат Tiptronic S, семиступенчатая роботизированная с двойным сцеплением PDK (Porsche Doppelkupplunqsqetriebe) КП. Алгоритм работы роботов с двойным сцеплением мы уже неоднократно описывали. Поэтому только напомню, что такая трансмиссия удачно совмещает высокий КПД и низкую массу механических КП с высоким уровнем комфорта автоматов. Существенное отличие агрегата Porsche / Порше от появившихся ранее - применение двух многодисковых пакетов сцепления, работающих в масляной ванне, что позволяет передавать довольно высокий крутящий момент и допускает относительно долгие пробуксовки дисков сцепления без их перегрева. Конструктивно корпус коробки имеет две независимые секции. В первой расположено само сцепление с собственным насосом системы смазки и охлаждения дисков. А вторую камеру занимают блоки шестерен. За работу системы смазки, управление сцеплением и переключение передач отвечает электроника.
Не вдаваясь в технические подробности, стоит отметить, что при работе PDK в обычном автоматическом режиме смена передачи происходит всего за 0,5 с и при этом связь двигателя с ведущими колесами остается неразрывной. Кроме того, не стоит забывать, что Porsche911 / Порше 911 - спортивныйавтомобиль, и, кроме дорог общего пользования, его владельцы частенько разминаются на закрытых трассах, где автоматические трансмиссии, как известно, не в чести. Но только не PDK - трансмиссию этого типа Porsche / Порше одним из первых применил на гоночных моделях еще в 1983-м, и не зря столько электроники содержит в своих недрах новый робот. Владельцам предлагаются три режима работы КП: нормальный, Sport и Sport Plus.
Собственно, здесь пора уже перейти от теории к практике. После весьма подробного экскурса в конструкцию нового автомобиля на первом этапе ходового теста оценить возможности нового силового агрегата нам предложили в качестве пассажиров на испытательном треке.
Гражданин спортсмен
"Обратите внимание, - говорит тест-пилот испытательной лаборатории Porsche / Порше, неспешно катясь по трассе, - сейчас обороты двигателя соответствуют примерно 2000, наша скорость движения - около 100 км/ч. Благодаря отменной эластичности двигателя роботизированная КП, работающая в гражданском режиме, почти сразу вышла на высшую седьмую передачу, и расход топлива составляет около 7 л/100 км. А теперь я вам покажу, что произойдет, если необходимо ускориться". После этой фразы меня вжимает в кресло, а стрелка спидометра достигла отметки 200 км/ч за то время, пока моя рука шарила в поисках дверной ручки. "Ну вот, видите, я продавил педаль газа, КП молниеносно просчитала свой алгоритм перехода на ,нужную в данной ситуации вторую передачу и мгновенно ввела ее в действие, а теперь включаем кнопку Sport". Тут же и без того басовитый говор оппозитника за спиной перешел на еще более низкие ноты, а стрелка тахометра перестала опускаться ниже отметки 3000 об/мин, да и сам автомобиль, кажется, даже поджался, как готовый к прыжку дикий зверь. Пилот тем временем старательно прописывал сложные петли трассы, позволяя машине время от времени махнуть хвостиком. "А сейчас я вам покажу истинное поведение Porsche911 Carrera / Порше 911 Каррера на гоночном треке", - и врезает палец в кнопочку Sport Plus. Все происходящее дальше слилось в ощущение меняющихся перегрузок, причем не только боковых при прохождении на нереально большой скорости очень крутых виражей, но и горизонтальных от стремительных скачков скорости от 50 до 230 км/ч и таких же ее падений. Особенно завораживали шум двигателя, явно вышедшего на спортивный режим, и то, с какой интенсивностью меняются цифры, отображающие включенную передачу КП. Ни один человек не сможет с такой скоростью и, главное, точностью вручную менять передаточные числа трансмиссии, даже управляею с подрулевых лепестков (для гурманов в Porsche911 / Порше 911-м есть и этот режим). В общем, впечатления достаточно сильные.
Ласковый зверь?
На следующий день я испытал нечто похожее за рулем точно такого же кабриолета на дорогах общего пользования, но, разумеется, без столь явного экстрима. Практически не выходя за рамки ПДД, от управления Porsche911 / Порше 911 я получил неописуемое удовольствие. Особенно от способности автомобиля за доли секунды после выбора очередного режима преображаться' из ласкового котенка в опасного зверя.
Кстати, если уж говорить о гражданской эксплуатации Porsche911 Carrera / Порше 911 Каррера, то вопреки ожиданиям никаких проблем, связанных со спортивной сущностью автомобиля, не возникало. Отличная обзорность, удобный новый сатан и даже плавность хода благодаря усовершенствованной активной подвеске (PASM), работающей в режиме Pasm Normal, почти соответствуют уровню семейного седана. Если же хочется пожестче, то после нажатия клавиши PASM Sport электроника придает подвеске спортивные характеристики, и тогда вся информация о состоянии дорожного покрытия доводится до сведения экипажа очень подробно. Зато и в поворотах любой сложности в этом режиме работы ходовой части Porsche911 Carrera / Порше 911 Каррера стоит как влитая и без намека на малейшие крены. А еще нужно отметить работе электронных систем безопасности: даже при движении в обычных режимах трансмиссии и подвески Porsche / Порше Stability Management (PSM) можно получить долю адреналина, махнув кормой на зигзаге, прежде чем она вернет его на правильный курс, правда, делает это она немного жестковато, словно осекая - не балуй! Может, и правильно, все-таки Porsche911 Carrera / Порше 911 Каррера серьезный спортивный автомобиль, и заиграться на пригородных дорожках на нем очень легко, а для раскрытия потенциала машины, конечно, больше подходят закрытые трассы.
Честно говоря, жаль было расставаться с машиной по окончании тест-драйва. Всего за четыре часа совместно проведенного времени мы стали практически единым целым. Впрочем, можно подумать и о покупке, ведь, как это ни странно звучит, стоимость Porsche911 Carrera / Порше 911 Каррера для этого сегмента почти демократичная. В Европе базовую версию можно будет приобрести всего за 69 900 евро.