DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Российскому авторынку пророчат высокие темпы роста
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-22 15:05:26

Мировые автоновости

Консалтинговая компания The Boston Consulting Group (BCG) на пресс-конференциях в Детройте и Москве провела презентацию своего исследования «Как добиться успеха на автомобильных рынках стран БРИК».

Напомним, что эта аббревиатура обозначает четыре быстро развивающихся страны – Бразилию, Россию, Индию и Китай. На московской презентации в качестве докладчиков выступали управляющий директор компании Эвальд Крайд, и руководители проектов Штефан Мауерер и Владимир Тузов. Если год назад на аналогичном мероприятии были представлены четыре сценария кризисного падения рынка (в итоге сбылся самый мрачный), то на сей раз на одном из слайдов были показаны примерные кривые посткризисного восстановления автомобильных рынков упомянутых стран.

На этих графиках к 2014 году Китаю и Индии прогнозируется рост почти в 1,5 раза по сравнению с докризисным состоянием, Бразилии – 11%, России – только восстановление докризисного уровня, однако это должно позволить ей обойти Индию. Кроме того, в исследовании отмечается, что за время кризиса, в отличие от рынков всего мира, авторынок стран БРИК вырос на 4 млн автомобилей, причем рост демонстрировали рынки трех стран БРИК, кроме российского, который рухнул почти вдвое (-48%).

Также в исследовании этого года содержится очень интересный вывод о том, что при современном развитии автомобильных рынков уже невозможен универсальный автомобиль, устраивающий все развивающиеся рынки. При этом даже нарисован «портрет» типичной машины, идеальной для каждого из четырех рынков: для Бразилии – 1,0-литровый хэтчбек на этаноле, для Индии – ультрадешевый и ультрапрактичный автомобиль без претензий Tata Nano, для Китая – большие и средние седаны с элементами роскоши и «понтов», а для России, как это ни странно, больше всех подходят западноевропейские седаны и паркетники, а также седаны развивающихся рынков (в качестве примеров приводятся Toyota Camry и Lada Priora).

Интересна и характеристика рынков по структуре продаж и соотношению типу кузовов. Российский рынок оказался ближе всего к американскому, а рынки Индии и Бразилии – к западноевропейскому.

Кроме того, в докладе отмечены и сложившиеся центры компетенций автопромов стран БРИК: для Бразилии – это разработка двигателей для работы на альтернативных топливах, для Индии – софт, системы автоматизированного проектирования (САПР) и моделирование (виртуальное производство, позволяющее значительно сокращать циклы разработки), для Китая – электрика, электроника и аккумулятрные батареи. Россия же пока не достигла уровня других стран БРИК, а ближе всего подошла к уровню конкурентоспособности в областях проектирования и производства специальных транспортных средств, элементов электронного управления, САПР и моделирования, дизайна кузова. По словам докладчиков, все это может стать конкурентным преимуществом только при направленной государственной политике стимулирования развития подобных компетенций.

Михаил Самохин Сегодня | 14:21

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru