DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Конь-Огонь / Тест-Драйв Mazda MX-5
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-22 09:26:42

Mazda MX-5 (Мазда MX-5) - идеально сбалансированный автомобиль, который позволяет искусному водителю не только получить удовольствие от быстрой езды, но и испытать счастье от полного взаимопонимания с машиной.

Тест-драйв MX-5

Mazda MX-5

Mazda MX-5

Mazda MX-5

Mazda MX-5

Mazda MX-5

Mazda MX-5

Mazda MX-5

Mazda MX-5

Другие фото:

Mazda MX-5

Философия Mazda MX-5 / Мазда MX-5 определяет­ся японским понятием дзинба иттай, означающим единение всадника с лошадью. Мы промчались галопом по извилистым дорогам Альп на новой модификации культового родстера - Mazda MX-5 / Мазда MX-5 Roadster Coupe            

Тест Mazda MX-5 / Мазда MX-5 Roadster Coupe про­ходил в австрийском Зельдене, что в долине Отцталь. Это место, помимо горнолыжного курорта, знаменито одним из самых старых нераскрытых преступле­ний в истории криминалистики: в горах не­подалеку от Зельдена был найдена мумия древнего человека. Экспертиза установи­ла, что Отци (такое имя дали мумии уче­ные) был убит стрелой более 5000 лет на­зад. Мотивы и личность "криминального элемента" до сих пор не установлены.

Какая связь между этим леденящим ду­шу преступлением и тестом Mazda MX-5 / Мазда MX-5 Roadster Coupe? Оказывается, самая пря­мая. Останки Отци были обнаружены на месте растаявшего ледника. Глобальное потепление влияет не только на таяние вечных снегов, но и на рынок кабриоле­тов - популярность автомобилей с откры­тым верхом растет год от года. Особенно активно развивается сегмент купе-кабри­олетов - автомобилей со складывающей­ся жесткой крышей, сочетающих в себе эмоциональность и практичность. За по­следние годы в Европе было выпущено несколько моделей купе с жесткой кры­шей на электроприводе: Peugeot 206 СС / Пежо 206 CC  и Peugeot 307 СС / Пежо 307 CC, Opel Astra CC / Опель Астра CC, Volkswagen Eos / Фольксваген Еос, Renault Megane Coupe-Cabriolet / Рено Меган Купе Кабриолет и т.д. Но, как правило, эти автомобили выступают в "гольф"-классе. Сейчас же очередь дошла до культового родстера всех времен и на­родов - Mazda MX-5 / Мазда MX-5 (в Японии и США этот автомобиль продается под собствен­ным именем - Mazda Miata).

Mazda MX-5 / Мазда MX-5 Roadster Coupe создана на основе модели Mazda MX-5 / Мазда MX-5  с мягкой крышей -классического родстера, эволюция кото­рого длится уже 17 лет. (В прошлом году на автосалоне в Женеве компания Mazda / Мазда представила Mazda MX-5 / Мазда MX-5  третьего поколения.) Эта модель занесена в Книгу рекордов Гиннесса как наиболее успешный в ком­мерческом плане открытый 2-местный ав­томобиль - объем его выпуска за 17 лет достиг 775 тыс. единиц. Такао Кийима, ру­ководитель проекта по разработке мо­дельного ряда Mazda MX-5 / Мазда MX-5, объяснил, по­чему культовый Mazda MX-5 / Мазда MX-5  решили оснастить жесткой крышей: "Мы знаем, что многие потенциальные покупатели задумываются над приобретением Mazda MX-5 / Мазда MX-5, но не могут ре­шиться на это из-за сомнений в его безо­пасности и удобстве эксплуатации. Разра­ботав для родстера складную жесткую крышу с электроприводом, Mazda / Мазда теперь сможет вовлечь потенциальных покупате­лей в круг поклонников Mazda MX-5 / Мазда MX-5 ".

Mazda MX-5 / Мазда MX-5 - предмет культа. Как это обычно бывает, любая попытка подкорректиро­вать "святой образ" воспринимается "идо­лопоклонниками" если не в штыки, то весьма настороженно. Думаю, что вла­дельцы "правильного" Mazda MX-5 / Мазда MX-5  с открытым верхом будут смотреть на владельцев род­стера-купе снисходительно: мол, мы-то знаем,   каким  должен   быть  настоящий Mazda MX-5 / Мазда MX-5. Впрочем, для России, где Mazda MX-5 / Мазда MX-5  не имеет ни истории, ни поклонников (а если и имеет, то главным образом заочных), ев­ропейский дебют родстера-купе Mazda MX-5 / Мазда MX-5  оз­начает только одно: легендарный автомо­биль вскоре появится и на российском рынке. С весны 2007 г. его можно будет приобрести у официальных дилеров Mazda / Мазда. Причем российским покупателям Mazda MX-5 / Мазда MX-5 будет доступен как с жесткой, так и с ма­терчатой крышей.

А теперь кататься!

Подъём в гору всегда скучнее спуска. Но не в нашем случае. Поднимаясь на Mazda MX-5 / Мазда MX-5 по серпантину, мы уперлись в контрольно-пропускной пункт, за которым шла дорога на ледник Реттенбах. Заплатив за проезд 16,5 евро, мы оказались в поистине запо­ведных местах. С 2000 м над уровнем мо­ря до высоты 3000 м мы поднимались почти час. Часто останавливались, чтобы сфотографироваться на фоне суровых ка­менистых пейзажей Австрийских Альп. Ле­том горы выглядят не так приветливо, как зимой. Ледник, отступая вверх, оставил за собой груды безжизненных серых камней. Над ними клубятся облака, сквозь которые проступает голубое небо и снежные вер­шины. Настоящий затерянный мир. Даже не верится, что эти яркие "декорации" по­строены природой в самом центре Евро­пы, всего в часе езды от аэропорта Ин­сбрука. На ледник ведет отличная пустын­ная дорога со множеством поворотов - то что нужно для Mazda MX-5 / Мазда MX-5. По дороге вверх за рулем оказался мой коллега. Он не выжи­мал все соки из автомобиля. Разреженный горный воздух не дает двигателю Mazda MX-5 / Мазда MX-5 "дышать полной грудью" и развивать заяв­ленную мощность, поэтому мы сложили крышу и неторопливо ехали, наслаждаясь потрясающими видами.

А вот на обратном пути, под горку, за рулем повезло оказаться мне. Эта часть маршрута больше походила на скоростной спуск на горных лыжах. Непередаваемые ощущения. Колеса были моими лыжами, подвеска - ногами, рулевое управление - телом. Покачивая "штурвал", я будто бы переносил вес тела с одной лыжи на дру­гую, и автомобиль совершал повороты. На дуге Mazda MX-5 / Мазда MX-5 стоял максимально уверенно, допуская скольжения только в тех момен­тах, когда мне их хотелось вызвать. Все эти десять минут и около 20 км "горно-авто­мобильного" спуска мне не пришлось ра­ботать в поте лица. Управление Mazda MX-5 / Мазда MX-5 -легкий, интуитивно понятный процесс. Предел устойчивости автомобиля на чрез­вычайно высоком уровне, но он очевиден. Начало скольжения трудно пропустить. Mazda MX-5 / Мазда MX-5 не отнимает силы, как это ча­сто бывает со спортивными машинами, а дарит только положительные эмоции.

Путешествие на ледник было не един­ственным нашим маршрутом во время тест-драйва родстера-купе Mazda MX-5 / Мазда MX-5. По извилистым горным дорогам Австрии и Италии мы наколесили более 300 км. И, как мне кажется, я успел понять и страст­но захотеть этот автомобиль.

Когда мы едины...

Вечером на презентации модели под мои эмоциональные впечатления от автомоби­ля была подведена инженерная база. Впрочем, и здесь не обошлось без роман­тики. В основе идеологии Mazda MX-5 / Мазда MX-5, по словам ее создателей, лежит философия дзинба иттай. Это японское понятие озна­чает единение всадника с лошадью. Цель создателей Mazda MX-5 / Мазда MX-5 - построить идеально сбалансированный автомобиль, который позволит искусному водителю не только получить удовольствие от быстрой езды, но и испытать счастье от полного взаимо­понимания с машиной.

Кстати, есть и еще одна параллель меж­ду Mazda MX-5 / Мазда MX-5 и темой скачек. Оказывается, ан­глийское слово "roadster" означает не толь­ко открытый 2-местный автомобиль. Есть и  другая  его  интерпретация:   наездник, всадник. Не случайно Mazda MX-5 / Мазда MX-5 отвеча­ет прежде всего английскому понятию о спортивных машинах - легких, компакт­ных, понятных в управлении, позволяющих установить максимально тесную связь между водителем и автомобилем. Кстати, британский рынок второй по значимости для Mazda MX-5 / Мазда MX-5 в Европе (после Германии).

Рецепт "эликсира радости", конечно, известен не только инженерам Mazda / Мазда, но именно у них он получился максимально действенным. Легкий и жесткий кузов с мощным "ребром жесткости" в виде трансмиссионного тоннеля, двигатель, размещенный впереди продольно, задний привод, идеальная развесовка (50:50), предельно низкий центр тяжести, распо­ложенный в геометрическом центре масс автомобиля, классическая 2-местная ком­поновка, длинный капот, максимально ко­роткий задний свес. Эти принципы на са­мом деле работают при создании всех без исключения спортивных автомобилей, но инженерам Mazda / Мазда удалось наделить Mazda MX-5 / Мазда MX-5 не только спортивностью, но и простотой, "дружелюбием" и эргономичностью.

Несмотря на низкое расположение кре­сел, процесс посадки/высадки (как с опу­щенной, так и с поднятой крышей) не вы­зовет затруднений для людей стандартной комплекции. А вот люди выше 190 см вряд ли смогут комфортно разместиться в кок­пите Mazda MX-5 / Мазда MX-5: ноги придется сгибать в коле­нях больше обычного, а при поднятой крыше голова будет упираться в потолок. Причем такая ситуация характерна и для родстера, и для родстера-купе Mazda MX-5 / Мазда MX-5. Один из шведских журналистов указал на этот недостаток создателям Mazda MX-5 / Мазда MX-5, но они объяснили, что такова идеология Mazda MX-5 / Мазда MX-5: быть удобным автомобилем для средне­статистического водителя. Если бы при­шлось угождать всем запросам, автомо­биль лишился бы своей самобытности.

За рулем родстера-купе Mazda MX-5 / Мазда MX-5  при моих стандартных 180 см очень комфортно. Не­смотря на компактные размеры кокпита, в нем не чувствуешь себя ущемленным в чем-либо. Педальный узел удобен. Распо­ложение рычага КП и четкость переключе­ний идеальны. Рулевая колонка регулиру­ется только по высоте, но я без труда на­шел оптимальное для себя положение. Об­зорность отличная и при сложенной, и при поднятой крыше. В плечах не тесно. Для спортивного автомобиля, каким, без со­мнения, является Mazda MX-5 / Мазда MX-5, все очень удобно и эргономично.

Складная жесткая крыша родстера-ку­пе - собственная разработка инженеров Mazda и предмет их особой гордости. Она изготовлена из композитного пластика, ос­нащена электроприводом и состоит из трех секций. При складывании крыша уби­рается в небольшой отсек за сиденьями. Таким образом, багажник всегда - и при опушенной, и при поднятой крыше - со­храняет свой постоянный объем 150 л. Процесс превращения купе в родстер (и наоборот) занимает всего 12 с - рекордно малое время для класса купе-кабриолетов с жесткой  крышей.  Правда, для того чтобы поднять или опустить верх, надо обязательно остановиться.

При создании Mazda MX-5 / Мазда MX-5  инженеры стремились к снижению массы автомоби­ля, боролись за каждый килограмм. Точно такой же подход проповедовали инжене­ры и при создании родстера-купе Mazda MX-5 / Мазда MX-5. Поэтому автомобиль с жесткой крышей всего на 37 кг тяжелее родственной моде­ли с мягким верхом.

Внешне родстер-купе практически не отличается от модели с мягкой крышей. Фактически габаритные размеры Mazda MX-5 / Мазда MX-5  Roadster Coupe равны размерам модели с мягким верхом - например, высота авто­мобиля увеличена всего на 1 см. На мой взгляд, с поднятой крышей родстер-купе смотрится так же динамично и привлека­тельно, как и в открытом варианте.

Mazda MX-5 / Мазда MX-5  Roadster Coupe будет поставлять­ся на европейский рынок с 4-цилиндровым мотором. Базовый двигатель объе­мом 1,8 л развивает 126 л.с. Более мощ­ный 2-литровый агрегат выдает 160 л.с. В стандартной комплектации Mazda MX-5 / Мазда MX-5  оснаща­ется механической 5-ступенчатой короб­кой передач. Для некоторых рынков пред­лагается вариант с 6-диапазонной автома­тической трансмиссией.

В Австрии мне удалось опробовать обе модификации Mazda MX-5 / Мазда MX-5  Roadster Coupe. На мой взгляд, разница между 1,8- и 2-литро­вым двигателем несущественна. Ее можно почувствовать лишь при обгонах на высо­ких скоростях и на затяжном подъеме в го­рах в условиях разреженного воздуха. В стартовой динамике на ровном участке дороги "базовый" Mazda MX-5 / Мазда MX-5  практически не уступает 2-литровой модификации. По удобству управления подачей топлива, от­зывчивости, характеристикам крутящего момента оба двигателя близки к идеалу. Замечу, что они поражают не своими мощностными характеристиками и невероят­ным крутящим моментом, а сбалансиро­ванностью и самодостаточностью - даже этого, в принципе, довольно скромного количества "лошадей" под капотом хвата­ет Mazda MX-5 / Мазда MX-5  Roadster Coupe практически в лю­бых ситуациях.

Ходовые качества Mazda МХ-5 третьего поколения доводились до европейского идеала на знаменитой Северной петле "Нюрбургринга". "Оценивая работу тор­мозов на петле, мы обращаем внимание не только на температуру дисков и исполни­тельных механизмов, но и на то, не снижается ли информативность привода, сохра­няется ли стабильность работы тормозной системы в целом", - говорит Александр Фритше, менеджер Европейского центра Mazda / Мазда по разработкам и развитию. На "Нюрбургринге" проводились также испы­тания шин для Mazda MX-5 / Мазда MX-5. Оказывается, некото­рые покрышки прекрасно работают на обычных дорогах, но после нескольких кругов на Северной петле превращаются в лохмотья.

Мне удалось совершить короткую озна­комительную поездку на Mazda MX-5 / Мазда MX-5 с мягким верхом. Сразу чувствуется, что этот авто­мобиль имеет более спортивные настрой­ки подвески. Он острее. Езда на нем, по­жалуй, более азартна, но менее комфорт­на, чем на родстере-купе. Учитывая каче­ство покрытия российских дорог, наш климат и возможные хулиганские выходки в отношении мягкой крыши, я останавли­ваю свой выбор на Mazda MX-5 / Мазда MX-5  Roadster Coupe. Этот автомобиль сможет спокойно суще­ствовать даже в неприветливом москов­ском климате и способен тронуть даже са­мое холодное сердце. Особенно душа по­теплеет при взгляде на ценник: точные российские цены на Mazda MX-5 / Мазда MX-5  с жестким вер­хом еще не определены (скорее всего, его стоимость будет установлена на уровне 35 тыс. долларов), но однозначно он ста­нет самым доступным "чистокровным" спорткаром на российском рынке.

Игорь Комаров

По материалам "Автопанорама"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru