Mazda MX-5 (Мазда MX-5) - идеально сбалансированный автомобиль, который позволяет искусному водителю не только получить удовольствие от быстрой езды, но и испытать счастье от полного взаимопонимания с машиной.
Тест-драйв MX-5
Mazda MX-5
Mazda MX-5
Mazda MX-5
Mazda MX-5
Другие фото:
Mazda MX-5
Философия MazdaMX-5 / МаздаMX-5 определяется японским понятием дзинба иттай, означающим единение всадника с лошадью. Мы промчались галопом по извилистым дорогам Альп на новой модификации культового родстера - MazdaMX-5 / МаздаMX-5RoadsterCoupe
Тест MazdaMX-5 / МаздаMX-5RoadsterCoupe проходил в австрийском Зельдене, что в долине Отцталь. Это место, помимо горнолыжного курорта, знаменито одним из самых старых нераскрытых преступлений в истории криминалистики: в горах неподалеку от Зельдена был найдена мумия древнего человека. Экспертиза установила, что Отци (такое имя дали мумии ученые) был убит стрелой более 5000 лет назад. Мотивы и личность "криминального элемента" до сих пор не установлены.
Какая связь между этим леденящим душу преступлением и тестом MazdaMX-5 / МаздаMX-5 RoadsterCoupe? Оказывается, самая прямая. Останки Отци были обнаружены на месте растаявшего ледника. Глобальное потепление влияет не только на таяние вечных снегов, но и на рынок кабриолетов - популярность автомобилей с открытым верхом растет год от года. Особенно активно развивается сегмент купе-кабриолетов - автомобилей со складывающейся жесткой крышей, сочетающих в себе эмоциональность и практичность. За последние годы в Европе было выпущено несколько моделей купе с жесткой крышей на электроприводе: Peugeot206 СС / Пежо 206 CC и Peugeot307 СС / Пежо 307 CC, OpelAstraCC / Опель Астра CC, VolkswagenEos / Фольксваген Еос, RenaultMeganeCoupe-Cabriolet / РеноМеган Купе Кабриолет и т.д. Но, как правило, эти автомобили выступают в "гольф"-классе. Сейчас же очередь дошла до культового родстера всех времен и народов - MazdaMX-5 / МаздаMX-5 (в Японии и США этот автомобиль продается под собственным именем - MazdaMiata).
MazdaMX-5 / МаздаMX-5 RoadsterCoupe создана на основе модели MazdaMX-5 / МаздаMX-5 с мягкой крышей -классического родстера, эволюция которого длится уже 17 лет. (В прошлом году на автосалоне в Женеве компания Mazda / Мазда представила MazdaMX-5 / МаздаMX-5 третьего поколения.) Эта модель занесена в Книгу рекордов Гиннесса как наиболее успешный в коммерческом плане открытый 2-местный автомобиль - объем его выпуска за 17 лет достиг 775 тыс. единиц. Такао Кийима, руководитель проекта по разработке модельного ряда MazdaMX-5 / МаздаMX-5, объяснил, почему культовый MazdaMX-5 / МаздаMX-5 решили оснастить жесткой крышей: "Мы знаем, что многие потенциальные покупатели задумываются над приобретением MazdaMX-5 / МаздаMX-5, но не могут решиться на это из-за сомнений в его безопасности и удобстве эксплуатации. Разработав для родстера складную жесткую крышу с электроприводом, Mazda / Мазда теперь сможет вовлечь потенциальных покупателей в круг поклонников MazdaMX-5 / МаздаMX-5 ".
MazdaMX-5 / МаздаMX-5 - предмет культа. Как это обычно бывает, любая попытка подкорректировать "святой образ" воспринимается "идолопоклонниками" если не в штыки, то весьма настороженно. Думаю, что владельцы "правильного" MazdaMX-5 / МаздаMX-5 с открытым верхом будут смотреть на владельцев родстера-купе снисходительно: мол, мы-то знаем, каким должен быть настоящий MazdaMX-5 / МаздаMX-5. Впрочем, для России, где MazdaMX-5 / МаздаMX-5 не имеет ни истории, ни поклонников (а если и имеет, то главным образом заочных), европейский дебют родстера-купе MazdaMX-5 / МаздаMX-5 означает только одно: легендарный автомобиль вскоре появится и на российском рынке. С весны 2007 г. его можно будет приобрести у официальных дилеров Mazda / Мазда. Причем российским покупателям MazdaMX-5 / МаздаMX-5 будет доступен как с жесткой, так и с матерчатой крышей.
А теперь кататься!
Подъём в гору всегда скучнее спуска. Но не в нашем случае. Поднимаясь на MazdaMX-5 / МаздаMX-5 по серпантину, мы уперлись в контрольно-пропускной пункт, за которым шла дорога на ледник Реттенбах. Заплатив за проезд 16,5 евро, мы оказались в поистине заповедных местах. С 2000 м над уровнем моря до высоты 3000 м мы поднимались почти час. Часто останавливались, чтобы сфотографироваться на фоне суровых каменистых пейзажей Австрийских Альп. Летом горы выглядят не так приветливо, как зимой. Ледник, отступая вверх, оставил за собой груды безжизненных серых камней. Над ними клубятся облака, сквозь которые проступает голубое небо и снежные вершины. Настоящий затерянный мир. Даже не верится, что эти яркие "декорации" построены природой в самом центре Европы, всего в часе езды от аэропорта Инсбрука. На ледник ведет отличная пустынная дорога со множеством поворотов - то что нужно для MazdaMX-5 / МаздаMX-5. По дороге вверх за рулем оказался мой коллега. Он не выжимал все соки из автомобиля. Разреженный горный воздух не дает двигателю MazdaMX-5 / МаздаMX-5 "дышать полной грудью" и развивать заявленную мощность, поэтому мы сложили крышу и неторопливо ехали, наслаждаясь потрясающими видами.
А вот на обратном пути, под горку, за рулем повезло оказаться мне. Эта часть маршрута больше походила на скоростной спуск на горныхлыжах. Непередаваемые ощущения. Колеса были моими лыжами, подвеска - ногами, рулевое управление - телом. Покачивая "штурвал", я будто бы переносил вес тела с одной лыжи на другую, и автомобиль совершал повороты. На дуге MazdaMX-5 / МаздаMX-5 стоял максимально уверенно, допуская скольжения только в тех моментах, когда мне их хотелось вызвать. Все эти десять минут и около 20 км "горно-автомобильного" спуска мне не пришлось работать в поте лица. Управление MazdaMX-5 / МаздаMX-5 -легкий, интуитивно понятный процесс. Предел устойчивости автомобиля на чрезвычайно высоком уровне, но он очевиден. Начало скольжения трудно пропустить. MazdaMX-5 / МаздаMX-5 не отнимает силы, как это часто бывает со спортивными машинами, а дарит только положительные эмоции.
Путешествие на ледник было не единственным нашим маршрутом во время тест-драйва родстера-купе MazdaMX-5 / МаздаMX-5. По извилистым горным дорогам Австрии и Италии мы наколесили более 300 км. И, как мне кажется, я успел понять и страстно захотеть этот автомобиль.
Когда мы едины...
Вечером на презентации модели под мои эмоциональные впечатления от автомобиля была подведена инженерная база. Впрочем, и здесь не обошлось без романтики. В основе идеологии MazdaMX-5 / МаздаMX-5, по словам ее создателей, лежит философия дзинба иттай. Это японское понятие означает единение всадника с лошадью. Цель создателей MazdaMX-5 / МаздаMX-5 - построить идеально сбалансированный автомобиль, который позволит искусному водителю не только получить удовольствие от быстрой езды, но и испытать счастье от полного взаимопонимания с машиной.
Кстати, есть и еще одна параллель между MazdaMX-5 / МаздаMX-5 и темой скачек. Оказывается, английское слово "roadster" означает не только открытый 2-местный автомобиль. Есть и другая его интерпретация: наездник, всадник. Не случайно MazdaMX-5 / МаздаMX-5 отвечает прежде всего английскому понятию о спортивных машинах - легких, компактных, понятных в управлении, позволяющих установить максимально тесную связь между водителем и автомобилем. Кстати, британский рынок второй по значимости для MazdaMX-5 / МаздаMX-5 в Европе (после Германии).
Рецепт "эликсира радости", конечно, известен не только инженерам Mazda / Мазда, но именно у них он получился максимально действенным. Легкий и жесткий кузов с мощным "ребром жесткости" в виде трансмиссионного тоннеля, двигатель, размещенный впереди продольно, задний привод, идеальная развесовка (50:50), предельно низкий центр тяжести, расположенный в геометрическом центре масс автомобиля, классическая 2-местная компоновка, длинный капот, максимально короткий задний свес. Эти принципы на самом деле работают при создании всех без исключения спортивныхавтомобилей, но инженерам Mazda / Мазда удалось наделить MazdaMX-5 / МаздаMX-5 не только спортивностью, но и простотой, "дружелюбием" и эргономичностью.
Несмотря на низкое расположение кресел, процесс посадки/высадки (как с опущенной, так и с поднятой крышей) не вызовет затруднений для людей стандартной комплекции. А вот люди выше 190 см вряд ли смогут комфортно разместиться в кокпите MazdaMX-5 / МаздаMX-5: ноги придется сгибать в коленях больше обычного, а при поднятой крыше голова будет упираться в потолок. Причем такая ситуация характерна и для родстера, и для родстера-купе MazdaMX-5 / МаздаMX-5. Один из шведских журналистов указал на этот недостаток создателям MazdaMX-5 / МаздаMX-5, но они объяснили, что такова идеология MazdaMX-5 / МаздаMX-5: быть удобным автомобилем для среднестатистического водителя. Если бы пришлось угождать всем запросам, автомобиль лишился бы своей самобытности.
За рулемродстера-купе MazdaMX-5 / МаздаMX-5 при моих стандартных 180 см очень комфортно. Несмотря на компактные размеры кокпита, в нем не чувствуешь себя ущемленным в чем-либо. Педальный узел удобен. Расположение рычага КП и четкость переключений идеальны. Рулевая колонка регулируется только по высоте, но я без труда нашел оптимальное для себя положение. Обзорность отличная и при сложенной, и при поднятой крыше. В плечах не тесно. Для спортивногоавтомобиля, каким, без сомнения, является MazdaMX-5 / МаздаMX-5, все очень удобно и эргономично.
Складная жесткая крыша родстера-купе - собственная разработка инженеров Mazda и предмет их особой гордости. Она изготовлена из композитного пластика, оснащена электроприводом и состоит из трех секций. При складывании крыша убирается в небольшой отсек за сиденьями. Таким образом, багажник всегда - и при опушенной, и при поднятой крыше - сохраняет свой постоянный объем 150 л. Процесс превращения купе в родстер (и наоборот) занимает всего 12 с - рекордно малое время для класса купе-кабриолетов с жесткой крышей. Правда, для того чтобы поднять или опустить верх, надо обязательно остановиться.
При создании MazdaMX-5 / МаздаMX-5 инженеры стремились к снижению массы автомобиля, боролись за каждый килограмм. Точно такой же подход проповедовали инженеры и при создании родстера-купе MazdaMX-5 / МаздаMX-5. Поэтому автомобиль с жесткой крышей всего на 37 кг тяжелее родственной модели с мягким верхом.
Внешне родстер-купе практически не отличается от модели с мягкой крышей. Фактически габаритные размеры MazdaMX-5 / МаздаMX-5 RoadsterCoupe равны размерам модели с мягким верхом - например, высота автомобиля увеличена всего на 1 см. На мой взгляд, с поднятой крышей родстер-купе смотрится так же динамично и привлекательно, как и в открытом варианте.
MazdaMX-5 / МаздаMX-5 RoadsterCoupe будет поставляться на европейский рынок с 4-цилиндровым мотором. Базовый двигатель объемом 1,8 л развивает 126 л.с. Более мощный 2-литровый агрегат выдает 160 л.с. В стандартной комплектации MazdaMX-5 / МаздаMX-5 оснащается механической 5-ступенчатой коробкой передач. Для некоторых рынков предлагается вариант с 6-диапазонной автоматической трансмиссией.
В Австрии мне удалось опробовать обе модификации MazdaMX-5 / МаздаMX-5 RoadsterCoupe. На мой взгляд, разница между 1,8- и 2-литровым двигателем несущественна. Ее можно почувствовать лишь при обгонах на высоких скоростях и на затяжном подъеме в горах в условиях разреженного воздуха. В стартовой динамике на ровном участке дороги "базовый" MazdaMX-5 / МаздаMX-5 практически не уступает 2-литровой модификации. По удобству управления подачей топлива, отзывчивости, характеристикам крутящего момента оба двигателя близки к идеалу. Замечу, что они поражают не своими мощностными характеристиками и невероятным крутящим моментом, а сбалансированностью и самодостаточностью - даже этого, в принципе, довольно скромного количества "лошадей" под капотом хватает MazdaMX-5 / МаздаMX-5 RoadsterCoupe практически в любых ситуациях.
Ходовые качества MazdaМХ-5 третьего поколения доводились до европейского идеала на знаменитой Северной петле "Нюрбургринга". "Оценивая работу тормозов на петле, мы обращаем внимание не только на температуру дисков и исполнительных механизмов, но и на то, не снижается ли информативность привода, сохраняется ли стабильность работы тормозной системы в целом", - говорит Александр Фритше, менеджер Европейского центра Mazda / Мазда по разработкам и развитию. На "Нюрбургринге" проводились также испытания шин для MazdaMX-5 / МаздаMX-5. Оказывается, некоторые покрышки прекрасно работают на обычных дорогах, но после нескольких кругов на Северной петле превращаются в лохмотья.
Мне удалось совершить короткую ознакомительную поездку на MazdaMX-5 / МаздаMX-5 с мягким верхом. Сразу чувствуется, что этот автомобиль имеет более спортивные настройки подвески. Он острее. Езда на нем, пожалуй, более азартна, но менее комфортна, чем на родстере-купе. Учитывая качество покрытия российских дорог, наш климат и возможные хулиганские выходки в отношении мягкой крыши, я останавливаю свой выбор на MazdaMX-5 / МаздаMX-5 RoadsterCoupe. Этот автомобиль сможет спокойно существовать даже в неприветливом московском климате и способен тронуть даже самое холодное сердце. Особенно душа потеплеет при взгляде на ценник: точные российские цены на MazdaMX-5 / МаздаMX-5 с жестким верхом еще не определены (скорее всего, его стоимость будет установлена на уровне 35 тыс. долларов), но однозначно он станет самым доступным "чистокровным" спорткаром на российском рынке.