Есть ли дно у моря положительных эмоций? Новый Audi TTS (Ауди TTS) – идеальный «научно – исследовательский» аппарат для ответа на этот вопрос.
Тест-драйв TTS
Audi TTS
Audi TTS
Audi TTS
Audi TTS
Другие фото:
Audi TTS
Дороги вокруг аэропорта Мюнхена изъезжены автомобильными журналистами до "мозолей" на шинах. Что поделаешь, неподалеку от столицы Баварии расположены основные производства сразу трех немецких премиум-брендов. Подобная обыденность, конечно, не добавляет красок в процесс знакомства с автомобилем, тем более если это модификация уже известной модели.
Опять Мюнхен, опять "вариации на тему"... Примерно с таким упадническим настроением я летел на презентацию новой модели в семействе AudiTT/ АудиTT - купе и родстераAudiTTS / АудиTTS с 2-литровым турбированным двигателем мощностью 272 л.с. Однако стоило оказаться за рулем автомобиля, весь мой скепсис и недовольство вмиг испарились. Разгон до 100 км/ч за 5,2 с. Максимальная скорость 250 км/ч. Полный привод. Быстродействующий "автомат". Легкость и маневренность. У AudiTTS / АудиTTS есть полный набор качеств, позволяющих получить удовольствие от управления автомобилем. А то, что трасса заезжена, так это даже хорошо. Повороты знакомы, можно и "зажечь"!
До недавнего времени вершину модельной линейки AudiTT / АудиTT занимала модель с атмосферным 3,2-литровым двигателем, выдававшим "на-гора" 250 л.с. Теперь звание топ-версии принадлежит модификации AudiTTS / АудиTTS. На этот автомобиль устанавливается 2-литровый двигатель TFSI. Аббревиатура "FSI" означает непосредственный впрыск бензина в камеру сгорания, а буква "Т" - турбонаддув.
Удачное сочетание непосредственного впрыска и турбонаддува было успешно апробировано в "боевых" условиях спортивных соревнований. Гоночный прототип AudiR8 / АудиR8, оснащенный мотором TFSI в период с 2001 по 2005 г. пять раз выигрывал 24-часовые гонки в Ле-Мане. Серийный образец 2-литрового силового агрегата с технологией TFSI также успел получить признание экспертов: с 2005 г. он три раза подряд завоевывал почетный трофей "Engine of the Year" ("Двигатель года").
Свои законные 250 км/ч полноприводная AudiTTS / АудиTTS набирает с непередаваемой легкостью. Колеса ни на секунду не срываются в пробуксовку. Автоматическая коробка S-Tronic "подтыкает" передачи с такой быстротой, что кажется, будто автомобиль оснащен вариатором: как ни прислушиваешься к своим ощущениям, абсолютно не чувствуется момента переключения передач, лишь стрелка тахометра в это мгновение слегка отклоняется влево (принцип работы коробки S-Tronic описан во врезке). При интенсивном торможении коробка активно помогает водителю уменьшить тормозной путь. С невероятной быстротой, на которую способен не каждый профессиональный раллист, она перебирает передачи "вниз".
Впрочем, высокая максимальная скорость не главное, что удивляет в AudiTTS / АудиTTS. Мощи хватает и в моторах многих других автомобилей. Поражает его эластичность и то, с какой охотой двигатель выдает дополнительную порцию ускорения. Благодаря сочетанию технологий прямого впрыска и турбонаддува крутящий момент 350 Нм доступен в диапазоне от 2500 до 5000 об/мин. Избыток крутящего момента позволяет разгоняться с 80 до 120 км/ч на IV передаче всего за 4,4 с, что делает обгоны непринужденными и безопасными.
Еще одно преимущество данного мотора - легкость. Масса двигателя 2.0 TFSI всего 153 кг, как уверяют создатели автомобиля, ни один из сопоставимых двигателей конкурентов не может похвастаться таким показателем. Легкость и компактность мотора самым лучшим образом влияют на развесовку по осям и, следовательно, на управляемость автомобиля.
Генератор эмоций
Завораживает то, с какой уверенностью этот компактный автомобиль держит дорогу, перестраивается на высоких скоростях, замедляется при резком торможении и, пожалуй, самое главное, проходит повороты. AudiTTS / АудиTTS филигранно точно выдерживает траекторию. Я не заметил в автомобиле ни склонности к сносу передней оси (что, в принципе, характерно для многих моделей Audi / Ауди), ни заноса задней. При этом полный привод quattro позволяет проходить повороты в эффектных боковых скольжениях (естественно, с отключенной системой поддержания курсовой устойчивости).
Нашему экипажу повезло: отклонившись от трассы, мы случайно набрели на гравийный карьер. На относительно ровной площадке удалось в полной мере ощутить удовольствие от общения с quattro. На гравийной крошке легкая машина срывалась в занос едва заметным нажатием педали "газа" - как-никак под капотом 272 "лошади". "Поймать" же занос не составляет труда даже водителю с начальными навыками экстремального вождения: сброс "газа", быстрое корректирующее движение рулем в сторону заноса (главное - сыграть на опережение) и вновь плавное открытие дроссельной заслонки. Далее автомобиль начинает вас слушаться. Уверенно проходить повороты в скольжении помогает хорошо настроенная электромеханическая система рулевого управления. Она обеспечивает оптимальное чувство руля, и, кроме того, неровности дороги практически не передаются на "штурвал".
Кстати, несмотря на свою спортивную сущность, AudiTTS / АудиTTS показалась мне машиной, вполне пригодной для российских дорог. И купе, и родстерпреодолевают мелкие и крупные неровности, не вытрясая душу из водителя и пассажира. Покупателям этого автомобиля не придется выбирать маршруты объезда трамвайных путей и "лежачих полицейских" - непростой баланс между комфортом и динамикой найден за счет применения электронной системы регулирования степени жесткости амортизаторов. Данная система (принцип ее работы описан во врезке) устанавливается на AudiTTS / АудиTTS в стандартной комплектации.
Впрочем, назвать AudiTTS / АудиTTS автомобилем на каждый день - значит выдать желаемое за действительное. Посредственная обзорность с водительского места, непростая процедура входа и выхода, фактическое отсутствие места для задних пассажиров купе (родстер вообще рассчитан на двух человек), маленький багажник не позволяют назвать этот автомобиль подходящим средством комфортного перемещения в пространстве. Нет, AudiTTS / АудиTTS - это не машина на каждый день, это - аттракцион невиданной щедрости по выдаче положительных эмоций в выходные и свободное от дорожных пробок время. Ощущение праздника поддерживают эталонный дизайн интерьера, высочайший уровень качества сборки и материалов, а также динамичный облик автомобиля.
От обычной AudiTT / АудиTTэкстремальная версия AudiTTS / АудиTTS отличается большей радиаторной решеткой, измененным передним спойлером, дизайном головных фар с полоской светодиодов в нижней части (они горят и в дневное время), 18-дюймовыми колесными дисками.
На фоне беспрецедентного роста российского автомобильного рынка только в сегменте спортивныхродстеров и купе наблюдается относительное затишье. Даже те клиенты, для которых вопрос цены автомобиля стоит на втором плане, не готовы выложить внушительную сумму за "машину выходного дня". Но вода, как известно, камень точит. Возможно, появление экстремальной AudiTTS / АудиTTS в салонах российских дилеров заставит потенциальных покупателей обратить внимание на этот уникальный сегмент автомобилей - генераторов положительных эмоций.