DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Раненый автопром подводит итоги Детройта 2010
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-22 08:56:32

Первый автосалон наступившего года прошел. Да, было несколько премьер, был пафос «большой тройки», которая радовалась отступлению кризиса, была публика в Кобо Холле и вся сопутствующая чехарда, больше свойственная уличной ярмарке... В Детройт приехали те, кто хочет провести время без забот, забыв об обязательствах, буднях и всех остальных мирских делах. А что тому причиной? Да, он самый. На букву «К».

Но мы, несмотря на Кризис, на автосалоны ходим за премьерами, поэтому перейдем к ним. Здесь больше всего публики собрал Ford, решивший именно в Детройте представить свой новый глобальный Focus. Третье поколение стало основным шоу-стоппером. Как заявил на презентации шеф-дизайнер европейского отделения Ford Мартин Смит, Focus 2012 отражает “перенос европейских ценностей на американскую почву”. Обновленный бюджетный автомобиль стал выглядеть гораздо более агрессивным и стремительным, получил трапециевидную решетку радиатора и салон, вызывающий ассоциации с кокпитом истребителя. Моторов, как и раньше, будет много, основная тенденция — малый литраж вкупе с турбонаддувом и коробки передач с двойным сцеплением. Без этого противостоять “гольфу” шестого поколения уже невозможно. Как ожидается, третий Focus должен стать бестселлером по обе стороны океана. Да, американцы получат те же машины, что и мы, и не будут больше чувствовать себя ущербными. До сих пор там продавался лишь сильно модернизированный Focus первого поколения, который после последнего рестайлинга стал и вовсе страшным снаружи и внутри. Новый автомобиль — полная противоположность, и судя по тому, что к стенду всю неделю было не пробиться, янки проглотили наживку и готовы вставать в очередь. Пускай теперь помучаются, как мы в 2007 при покупке «Кашкаев»...

GM показал сразу две интересные машины. Всех затмил Cadillac XTS – настоящий американский гигант, но с поправкой на экологию. Этот седан оснащен 350-сильным двигателем V6 объемом 3,6 л с системой прямого впрыска топлива, который сочетается с электромотором. Концепт-кар способен работать на чистом электричестве, что позволяет увеличить экономию топлива почти в два раза по сравнению с обычными гибридными установками. Интерьер восхитителен, отделан изготовленными вручную дорогущими материалами. В 2011 году XTS должен заменить на конвейере сразу две модели: STS и DTS. Новый седан должен появиться на конвейере сразу в нескольких вариантах, в том числе и с гибридной силовой установкой — как на концепте.

Chevrolet показал, как будет выглядеть новый Aveo. Ожидается, что представленная на салоне спортвная версия RS тоже найдет себе место в расширенном модельном ряду компании. Сейчас же RS просто привлекает внимание своей яркой внешностью. К ее уникальным атрибутам можно отнести довольно агрессивный передний бампер с большими воздухозаборниками, фары головного света, выкрашенные в синий цвет тормозные суппорта, 19-дюймовые пятиспицевые колесные диски, спойлер на крышке багажника, а также уникальные задние фонари и хромированные выхлопные патрубки. Если же убрать эти украшения, то получится как раз тот самый новый Aveo. В техническом плане новинка тоже выглядит неплохо. Под капотом - турбированный 1,4-литровый двигатель Ecotec мощностью 138 л.с. и с крутящим моментом в 200 Нм. Маловато для спорта, но вполне достаточно для уверенного движения по городу и окрестностям. Итог — новый Aveo будет явно ярче теперешнего, марка Chevrolet избавляется от корейского наследия, это не может не радовать.

Chrysler не показал ни одной новой модели. Домашняя выставка, и такой промах. И даже перелицованная Lancia Delta с шильдиком Chrysler не вызвала ажиотажа. Ощущение запустения, как в центре старого Детройта. Жаль. Однако, Серджио Марчионе полон оптимизма — мол, погодите, мы еще всех удивим. Подождем. Может, на автосалоне в Нью-Йорке что-нибудь инетерсное появится?

Volkswagen показал купе NCC. Только вот статус концепта здесь — ширма. Это — новая Jetta. Прибавьте по двери с каждой стороны — и вот она какая. Хотя детройтское купе тоже может пойти в серию как спортивный вариант. Что интересно, при этом новинка вписывается по размерам в габариты предыдущей версии VW Jetta. Ее длина составляет 4,54 метра, а ширина – 1,78 метра. По высоте это купе, конечно, немного ниже – 1,41 метра, но зато его колесная база длиннее – 2,65 метра. К удлиненной колесной базе добавили еще и расширенную колею, причем как переднюю, так и заднюю. Теперь спереди она составляет 1,53 метра, а сзади – 1,54 метра. Концепт экипирован новой гибридной установкой рабочим объемом в 1,4 литра, которая оснащена не только прямым впрыском топлива и турбонаддувом, позволяющим развить мощность в 150 л.с., но и электрическим мотором, дающим дополнительные 27 л.с. По заверениям руководства компании, NCC сможет передвигаться как в гибридном режиме, так и на любом из двух моторов по отдельности. Привод у новинки будет передний, но позже появится и полноприводная версия. При этом он не обойдется без стандартной семиступенчатой коробки DSG. А пока — напоминание: VW не дремлет, новинки еще будут, и они многим понравятся.

Тут бы еще пару-тройку премьер вспомнить, да что-то не припоминается ничего. Местечковая ярмарка, как она есть. Практически, как московский автосалон до 2007 года — выставка для своих. Остается надеяться, что автомобильная столица Америки все же воспрянет духом и мы снова увидим как громкие премьеры серийных авто так и, пусть порой бесполезные, но от этого не менее любимые нами настоящие концепты. Поскорей бы...

Евгений Липовицкий

NAIAS 2010, автосалоны, Детройт

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru