Что бы ни утверждали, для меня он пока - один из многих. Это создатели машины выделяют особенный, "кинетический" дизайн, проводят параллели с позапрошлогодним концептом "Иозис X". Отмечают прихотливую светотехнику, выразительную комбинацию двух радиаторных решеток, подчеркивают целеустремленность, атлетичность машины. Женская часть журналистского сообщества тут же каким-то внутренним чутьем определяет: "Мальчик". Нет сомнений - он свеж и элегантен. Но когда мозаика складывается, возникает... довольно традиционный образ "паркетника", в котором, убери знакомую эмблему, взгляд далеко не сразу выделит фамильные черты. Нынче кроссоверов на рынке столько, что новичку для привлечения внимания нужны очень веские аргументы. Найдутся ли они у FordKuga / ФордКуга?
ФУГИ ОТ "КУГИ"
Строгий, темный интерьер, сочетание плавных линий, фирменного шершавого пластика и гладких серебристых деталей. Знакомые формы, запахи, органы управления. Освоившись в этом слиянии "фордовских" стилей (FordFocus / ФордФокус и FordС-Мах / Форд Си-Макс), словно оказываешься дома. Еще некоторое время одолевают сомнения: чего здесь больше - вседорожника или легковогоавтомобиля? Но потом, благодаря высокой посадке, рождающей чувство защищенности, солидному внутреннему объему, обзорности приходит ощущение пусть компактного, но кроссовера. Именно компактного, ведь рука сидящего справа соседствует с моей, а на заднем сиденье вдвоем комфортно, но особенно не разгуляешься. Зато опционная стеклянная крыша нарушает привычное чувство замкнутого пространства, дает пусть и немного синтетическую, но все же свободу.
Долой бензиновые привычки! В пронизанной заботой об экономии европейской жизни все по-другому. Порыкивающий дизелек быстро дает понять - от 2 л и 136 "турболошадей" не стоит ждать чего-то сверхъестественного. Он хорошо, даже с огоньком выполняет работу на скоростном автобане, где стрелка тахометра оказывается в правильном (2000-3000 об/мин) диапазоне. В этих условиях FordKuga / ФордКуга легок, подвижен, к тому же балует отменным акустическим комфортом. Однако на горном серпантине двигатель очень резко обозначает границы "едет - не едет", машина становится требовательной к выбору передач. Водитель превращается почти в спортсмена, вынужденного постоянно работать рычагом. 1500 об/мин. Допустил оплошность, и автомобиль перестает реагировать на педаль акселератора. Самый обычный автомат такому дизелю оказался бы весьма кстати, но подобная трансмиссия в паре с 200-сильным бензиновым мотором только в перспективе.
СИЛА ТРАДИЦИЙ
Создатели машины подчеркивают: FordKuga / ФордКуга ориентирован в основном на асфальт. Инженеры немало потрудились над доводкой конструкции, характеристиками подвесок, нюансами автоматически подключаемого полногопривода. По их мнению, работа в целом удалась. Посмотрим?
Дорога как музыка: главное - попасть в такт, и тогда FordKuga / ФордКуга играючи пролетит над большинством неровностей. Рытвины, ямы, промоины на изрядно поезженном гравийном покрытии почти бесшумно исчезают под колесами, вызывая лишь плавные покачивания кузова. Кроссовер не обещает многого, и на серьезных колдобинах лучше притормозить. Но то, что он рассчитан пусть на "паркетное", но бездорожье, в известной мере, окрыляет.
На далеком от идеала асфальте впечатления меняются: другие скорости, амплитуды колебаний. Здесь подвески слишком упруги, чересчур подробно повторяют профиль дороги, допуская резкую вертикальную раскачку на глубоких волнах. В этих условиях потряхивает изрядно. Зато в подвесках чувствуется солидный запас, почти как у "взрослого" вседорожника.
Так, сейчас подстрою электроусилитель руля, "догрузив" его вариантом "спорт" и... Отчасти это возможность потешить самолюбие. Управляемость FordKuga / ФордКуга и без того добротна: понятные и взвешенные реакции, умеренные крены кузова, достаточная обратная связь. Поначалу автомобиль кажется даже излишне солидным. Он надежно выполняет команды водителя, не проявляя излишней активности: дескать, так безопаснее.
Однако если не останавливаться на достигнутом, вскоре становится понятно, что Ford / Форд с автоматически подключаемым полнымприводом способен на большее. Конечно, попав на колдобину, он иногда взбрыкнет в повороте. Но на гладком полотне мудреного испанского серпантина FordKuga / ФордКуга, как опытный пловец, лихо заныривает в виражи. Чуть переоценил возможности, он тут же подскажет, плавно сместившись наружу поворота. А потом без лишней суеты вернется на заданную траекторию. Не легковой автомобиль, конечно, но едет просто, понятно, а главное, надежно.
ПРЕДСКАЗУЕМАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ
Для меня он остался одним из многих: удобным, добротным, симпатичным. У него, несомненно, есть характер, оригинальные решения и находки, но на этом фоне недостает разнообразия вариантов. Впрочем, все еще впереди.
В России интерес к автомобилю огромен, хотя рынок кроссоверов кажется уже перенасыщен. Похоже, что само имя Ford / Форд стало настолько популярным, что служит гарантией успеха модели. FordKuga / ФордКуга неплохо подготовлен к нашей жизни. Вас смущает дизель или не очень популярная на "паркетниках" механика? Стоит немного подождать, и на отечественном рынке появится 2,5-литровая бензиновая версия с автоматом. Кажется завышенной базовая цена - от 880 000 рублей за комплектацию Trend, 960 000 за Titanium? И это учли"фордовские" бухгалтеры. Для Европы уже сделали переднеприводную версию, которую, очевидно, будут поставлять и в Россию. Компактные кроссоверы FordKuga / ФордКуга появятся в продаже уже в начале лета.