Ferrari 430 Scuderia (Феррари 430 Скудериа) не автомобиль, а один сплошной восторг!
Тест-драйв 430 Scuderia
Ferrari 430 Scuderia
Ferrari 430 Scuderia
Ferrari 430 Scuderia
Ferrari 430 Scuderia
Другие фото:
Ferrari 430 Scuderia
С места до сотни за 3,6 с. На нашей трассе в Ваирано - один из самых быстрых серийных автомобилей. Он еще и безопасный, хорошо управляемый, способный дарить ни с чем не сравнимые эмоции.
Сложнее всего было достичь гармонии в работе всех систем,которыми нафарширован автомобиль. Ведь мы поставили сюда даже дифференциал E-Diff с электронной блокировкой. Задача стояла двоякая: Ferrari 430 Scuderia / Феррари 430 Скудериа F1 должен быть ракетой на треке, при этом абсолютно безопасным и легкоуправляемым автомобилем в городском трафике" -вот характеристика инженера Маттео Ланцавеккья. В Маранелло он отвечает за разработку моделей с восьмицилиндровыми моторами. Так появилась идея "манеттино", позволяющая объединить воедино органы управления всеми бортовыми системами с возможностью выбора одного из пяти режимов.
"Манеттино" управляет работой пяти систем: двигателя (предусмотрено несколько алгоритмов программного обеспечения), "коробки" (две настройки), подвески (три режима работы в зависимости от скорости), дифференциала (пять установок блокировки) и системы динамической стабилизации CST (три уровня активности). С помощью "манеттино" выбирается один из пяти режимов.
Наша трасса в Ваирано позволяет тестировать автомобили в любых условиях. Сперва мы решили прокатиться на Ferrari 430 Scuderia / Феррари 430 Скудериа F1 по участкам, наиболее сложным для суперкаров, - по покрытию с низким сцеплением и по мокрому асфальту. И убедились, что если правильно выбрать настройку, то несмотря на почти полтысячи сил с Ferrari 430 Scuderia / Феррари 430 Скудериа F1 без труда справится даже неискушенный водитель.
ПЕРЕБИРАЕМ ВОЗМОЖНОСТИ
Режим "Ice" (скользкая дорога). Двигатель выше 3000 об/мин не раскручивается, переключения плавные, а система стабилизации и дифференциал с электронной блокировкой E-Diff гарантируют оптимальную тягу и устойчивость.
"Rain" (дождь). Раскрутка мотора у Ferrari 430 Scuderia / Феррари 430 Скудериа не ограничивается, но система стабилизации не дает выйти за рамки допустимого: крутящий момент на колесах ограничивается мягко, но уверенно.
"Sport" (спорт). Для подвески выбирается средняя настройка, CST гораздо реже сдерживает двигатель и подтормаживает колеса, а дифференциал E-Diff следит за тем, чтобы не терялась тяга на выходе из поворота. В спортивном режиме безопасность гарантирована в полной мере, именно его инженеры из Маранелло рекомендуют для обычной езды по сухой дороге.
"Race" (гонка). Динамические характеристики автомобиля ощутимо вырастают. Переключения передач происходят быстро, а электроника ослабляет контроль за безопасностью: CST позволяет себе подкорректировать работу двигателя и тормозов только, когда чувствует, что
машина скользит слишком сильно. Можно и вовсе отключить систему динамической стабилизации и доверить управление Ferrari 430 Scuderia / Феррари 430 Скудериа F1 профессиональному пилоту. Но если обычный водитель с такой настройкой задумает вывести Ferrari 430 Scuderia / Феррари 430 Скудериа F1 на предел возможностей, он вряд ли справится с ним. Надо стать частью автомобиля! Все внимание только на дорогу и на тахометр - до красной зоны стрелка долетает мгновенно. Все чувства работают на выполнение единственной задачи - контроль поведения машины. Осторожнее с педалью газа, иначе V-образная "восьмерка" выплеснет
на асфальт всю мощь, а поможет ей в этом дифференциал E-Diff, перекидывающий 50-60% момента с одного колеса на другое. Металло-керамические диски обеспечивают просто фантастическое замедление - до 1,18 g! При торможении автомобиль безупречно устойчив - опять же благодаря дифференциалу. Сначала он полностью блокируется, чтобы автомобиль не пошел в занос, а стоит пилоту начать отпускать педаль тормоза и поворачивать руль, снова разблокируется.
В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ
На шоссе этот Ferrari 430 Scuderia / Феррари 430 Скудериа радует не меньше. Получаешь море удовольствия, даже если не топчешь педаль газа. Голос восьмицилиндрового двигателя нарастает и неожиданно стихает, когда в диапазоне от 3500 до 4500 оборотов включается в работу вторая выхлопная труба. Передачи переключаются с легкостью. При переключении вниз двигатель идеально подстраивается под выбранную ступень. Прямую Ferrari 430 Scuderia / Феррари 430 Скудериа F1 держит просто замечательно, как ни один другой дорожный автомобиль. Руль постоянно и очень четко докладывает о том, что происходит под колесами, удобные кресла надежно удерживают тело, поэтому и после нескольких часов дороги в них не устаешь.
ЛУЧШЕВСЕГО
Для повседневных поездок производитель рекомендует режим Sport, в котором подвеска настраивается не очень жестко, система курсовой устойчивости CST реже сдерживает двигатель и подтормаживает колеса, а дифференциал E-Diff гарантирует запас тяги на выходе из поворота.