Audi удалось создать универсальный, экономич¬ный автомобиль, имеющий даже не просто особый характер, а целую гамму таковых. Audi A4 (Ауди A4) не оставит равнодушным никого, так как может быть мягким и пушистым, а может, и резким, но послушным.
Тест-драйв A4
Audi A4
Audi A4
Audi A4
Audi A4
Другие фото:
Audi A4
Современные автомобили D-класса имеют самый широкий выбор двигателей и комплектаций, ведь именно здесь чаще всего идет наиболее ожесточенная борьба за покупателя. С новым AudiA4 / АудиA4 (который носит заводской индекс В8) та же история. Линейка моторов для седана из Инголыштадта простирается от самого простого бензинового 1,6 л мощностью 102 л.с. и заканчивается внушительным 3.2 FSI мощностью 261 л.с. Разумеется, существуют и разные варианты трансмиссии - как механических, так и разного рода автоматов. Мы решили протестироватьAudiA4 / АудиA41.8 TFSI с трансмиссией Multitronic как золотую середину всего многообразия комплектаций новой "четверки".
В тихом омуте...
Объем мотора для автомобиля такого класса, казалось бы, маловат, но не стоит забывать, что у индекса двигателя "FSI" есть маленькая приставочка "Т", что означает не что иное, как турбонаддув. А это значит, что под капотом нашего бизнес-седана скрыто 160 л.с. и 250 Нм, доступных в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин! Совсем недурно для скромных тысячи восьмисот "кубов"? Но о возможностях двигателя чуть ниже, все по порядку.
Общая мировая тенденция оспортивливания дизайна не миновала и AudiA4 / АудиA4. Если мысленно поставить в ряд три поколения AudiA4 / АудиA4, самую первую модель, носившую заводской индекс В5, следующую, в кузове 8Е, и нынешнюю - В8, можно наглядно проследить, как скромный и. пожалуй, даже безликий автомобиль с плавными формами превращался в агрессивный спортивныйболид.
Образ этого AudiA4 / АудиA4 - вооруженный нейтралитет. Он солиден и представителен, но в то же время дает понять, что при необходимости способен задать жару любому "обидчику". Кстати, форма здесь не расходится с содержанием, и на ходу "четверка" оправдывает все ожидания, но "самое вкусное" - на десерт, а пока заглянем в салон.
Интерьер нового AudiA4 / АудиA4 на 100% узнаваем. AudiA4 / АудиA4 имеет собственный ни на один другой не похожий стиль - звание члена большой немецкой премиум-тройки обязывает. Впрочем, мы уже не раз описывали все достоинства этой марки - как внутренние, так и внешние, поэтому, не останавливаясь на деталях, обратимся к самым интересным и непосредственно влияющим на ходовые качества новшествам.
Волшебная кнопка
Пожалуй, начать стоит с совершенно новой системы AudiDriveSelect (ADS), позволяющей одним нажатием кнопки полностью менять настройки практически всех влияющих на движение агре-гатов машины: характеристики жесткости электронно-регулируемых амортизаторов, усилие на рулевом колесе, алгоритм работы АКП. То есть, включая один из двух режимов Comfort или Sport, мы получаем по сути два разных автомобиля в одном: мягкий и спокойный или по-спортивному жесткий и острый в управлении. Для тех, кто хочет самостоятельно устанавливать параметры настройки автомобиля, в некоторых комплектациях есть еще и режим Individual.
А на что же способен столь, казалось бы, скромный, но "вооруженный до зубов" всякими техническими ухищрениями мотор? После нажатия кнопки Start AudiA4 / АудиA4 оживает, однако выражение типа "двигатель утробно заурчал" в данном случае неуместно. Звукоизоляция салона настолько хороша, что на холостых и малых оборотах мотора вообще не слышно!
За доброй маской
В городской толчее система ADS, работая в автоматическом режиме, выбирает алгоритм Comfort, машина очень мягко отзывается на все действия водителя, руль практически не требует усилий, а подвеска добросовестно гасит большинство огрехов дорожного полотна, но стоит вырваться на "оперативный простор", как машина, буквально чувствуя намерения пилота, в мгновение становится собранной, упругой и готовой к рывку, как хищник перед прыжком. И уже в первые секунды, после включения режима Sport и нажатия на педаль газа до упора, снова вспоминается школьный курс истории и Екатерининский вооруженный нейтралитет! Именно тут вскрывается весь потенциал автомобиля.
Вариаторная трансмиссия Multitronic, плавно и непрерывно изменяющая передаточное отношение, вкупе с турбомотором, имеющим - "полку" максимального крутящего момента в 250 Нм с 1500 до 4500 об/мин. по параметрам разгона приближает "четверку" к реактивному самолету! Ровно нарастающее ускорение хоть и не вдавливает в кресло, но дарит секунды исключительно приятных ощущений. Динамики маленького, да удаленького мотора с лихвой хватает, чтобы со светофора опередить большинство коллег по дороге. Кстати, те, кому скучно просто "топтать" педаль газа, могут вручную переключать виртуальные передачи, хотя вариатор настолько органичен, что такого желания не возникает даже у очень привередливых пилотов. В поворотах "четверка" не менее хороша, чем на прямой. Надо заметить, что в извечном вопросе настройки подвески "управляемость или комфорт?" создатели AudiA4 / АудиA4 все же дали небольшой крен в сторону управляемости, поэтому "четверка" слушается руля, как вышколенный для конкура конь, малейших движений наездника. Поистине спортивная управляемость! Правда стоит отметить, что в спортивном режиме лучше стараться не попадать на участки дороги с разбитым асфальтом - подвеска доведет до пилота и других членов команды информацию о каждой трещине и выбоине в асфальте безо всяких купюр.
Результаты
Итак, что же в сухом остатке? Audi / Ауди действительно удалось создать универсальный, экономичный автомобиль, имеющий даже не просто особый характер, а целую гамму таковых. Он не оставит равнодушным никого, так как может быть мягким и пушистым, а может, и резким, но послушным. Немаловажно и то, что по уровню активной и пассивной безопасности он на голову превосходит многих своих конкурентов.
Разумеется, за удовольствие надо платить, а в данном случае на цену влияет еще и принадлежность к элите автомобильного мира. AudiA4 / АудиA4 с мотором 1,8 TFSI и вариатором Multitronic обойдется в 1 152 000 руб. Немало в сравнении с одноклассниками, однако этот автомобиль, несомненно, стоит своих денег.