Комфорт - второе имя NissanTeana (НиссанТеана). Машина в равной степени заботится о всех находящихся в салоне: доволен будет и водитель, и пассажиры заднего дивана.
Тест-драйв Teana
NissanTeana
NissanTeana
NissanTeana
NissanTeana
Другие фото:
NissanTeana
В этом массивном, солидном автомобиле сразу узнается NissanTeana / НиссанТеана. Сложнее распознать, что это не рестайлинг, а полностью новая машина
Изменения во внешности заметны: новое решение передней и задней части, совершенно иная оптика и изменившаяся пластика боковин. Но чтобы заметить более важные отличия, придется долго сравнивать новую машину с предыдущей. Нет ни одной подсказки, что перед нами полностью новый кузов, построенный на другой платформе. Конструктивно у новой Teana больше сходства не с предшественницей, а с американскими NissanAltima / Ниссан Алтима, NissanMaxima / Ниссан Максима и новым NissanMurano / Ниссан Мурано. Стоило ли городить огород, сохраняя основные черты старой машины - длинный капот и монументальную трехоконную боковину? Размеры изменились незначительно: Teana прибавила 5 мм в длину и 30 мм в ширину, высота и величина колесной базы остались прежними, а масса топовой версии даже снизилась на 8 кг. Гармоничный облик первой Teana отнюдь не исчерпал своих резервов. Но маховик большого автомобильного бизнеса неумолим - в игру вступили враждебные любому дизайну маркетинговые силы. Вероятно, менять в целом удачную форму кузова не хотели, но новизну нужно было привнести любой ценой. Так появились светодиодные задние фонари, заставляющие вспомнить седаныRenaultMegane / РеноМеган и ToyotaCamry / ТойотаКамри. Передняя оптика тоже решена в духе нынешней азиатской моды: крупные формы с острыми углами и выступающие за поверхность крыльев плафоны. И кто им сказал, что это красиво? А ниссановцы знай себе кивают на безопасность: так, мол, видно лучше. Взгляд успокаивается на плавно выгнутом боковом ребре и крупной радиаторной решетке. Лаконичный дизайн хромированных полос богат и сдержан, а представители Nissan / Ниссан говорят, что они будто вырезаны из одной большой сферы.
Но по-настоящему важные изменения скрыты внутри: новый кузов, как водится, стал прочнее, в том числе благодаря использованию высокопрочной стали. Жесткость структуры сказалась не только на безопасности и управляемости, но и на комфорте: места крепления подвесок разместили в точках, вокруг которых происходят все возможные деформации, то есть сами они чрезвычайно стабильны.
Салон NissanTeana / НиссанТеана тоже полностью переработан. Экстравагантные деревянные полки исчезли, но интерьер и без них выглядит стильно. Общее настроение представители Nissan / Ниссан характеризуют как "радушное гостеприимство" - не поспоришь. "Пластмассовое дерево", символ азиатского пафоса, здесь смотрится вполне уместно. Понравился новый руль: он выглядит красиво и современно, но главное, деревянные вставки перенесли вниз обода, а на месте хвата появились эргономичные приливы. Мягкая кожа приятна на ощупь и не скользит. К приборам, графике экрана и янтарной подсветке клавиш вообще сложно придраться. До дальней стенки "бардачка" с трудом можно достать рукой - толстая папка бумаг формата А4 будет чувствовать себя вольготно, и соседство с DVD-плеером ей совершенно не повредит. Мы бы предпочли карту с проложенным маршрутом просмотру фильмов, но в Калининградской области навигационная система пока не ориентируется. Звук аудиосистемы восхищения не вызвал, зато качество шумоизоляции можно ставить в пример, как и плавность хода.
Комфорт - второе имя NissanTeana / НиссанТеана. Машина в равной степени заботится о всех находящихся в салоне: доволен будет и водитель, и пассажиры заднего дивана. К их услугам не только простор, но и блок управления аудиосистемой, климатом и подогревом кресел. А самое удобное место можно создать, если сдвинуть переднее правое кресло назад и разложить его в фирменную оттоманку, знакомую по предыдущему поколению NissanTeana / НиссанТеана. При наличии водителя можно перемещаться, как в кресле стоматолога или как в бизнес-салоне аэробуса - что вам подскажет фантазия. Вперед при этом смотреть невозможно, поэтому в крыше предусмотрели огромный сдвижной люк.
Тезис о первостепенности комфорта подтверждается и на ходу. Не последнюю роль в этом играет тандем 3,5-литрового мотора и бесступенчатой трансмиссии Xtronic CVT. При размеренной езде вариатор подбирает такое передаточное отношение, что стрелка тахометра застывает около отметки 1300 об/мин - ни шума, ни повышенного расхода топлива. Одно слово - оптимизация. Если резко утопить педаль "газа" в пол, автомобиль начнет ускоряться немедленно. Конечно, разгон будет плавным, но без задержек - вполне приемлемо для обгонов. Если нужно совершить более резкий маневр, нажатием кнопки на селекторе можно включить спортивный режим, в который трансмиссия переходит мгновенно. При долгом интенсивном разгоне стрелка тахометра зависнет в области максимального крутящего момента - как раз перед красной зоной. Красота! Приятный звук мотора, сопровождаемый сочным ускорением, вовсе не напоминает заунывный вой троллейбуса, ведь в распоряжении вариатора на этот раз 249 л.с. Это всего на 4 л.с. мощнее, чем раньше, зато критический в смысле налогового бремени рубеж 250 л.с. не перейден. Разгон с места до 100 км/ч занимает 7,2 с вместо прежних 7,9 с. Более простые версии с моторами 2 и 2,3 л заменила модификация 250 XV с 2,5-литровым V6 мощностью 182 л. с. Этот двигатель также агрегатируется с Xtronic CVT.
Тип подвесок не изменился: McPherson спереди и "многорычажка" сзади. Иные настройки, пружины хода отбоя на амортизаторах, увеличенные втулки и переработанные рычаги - прицел снова на комфорт. Заметим, что и управляемость вышла достойной. Гидроусилитель руля с электронным управлением адекватно изменяет усилие в зависимости от скорости, крены невелики. Участвовать на NissanTeana / НиссанТеана в гонках мы бы не стали, но быстрая езда с комфортом дается ей неплохо.
Что в итоге? NissanTeana / НиссанТеана - достойный японский бизнес-седан, в описании которого я часто использовал слово "комфорт". В его активе современные агрегаты и представительная внешность. Радует глаз новая гамма цветов, среди которых есть несколько перламутровых и один "титановый". Предлагаемое оснащение и системы безопасности удовлетворят взыскательный вкус, а экономичность будет хорошо сочетаться с семейным или корпоративным бюджетом. Интересно, что Россия стала первой страной, где начались продажи новой NissanTeana / НиссанТеана. Цена базовой версии - 838,5 тыс. рублей, топовую модификацию можно приобрести за 1233400 рублей. В Европу большой Nissan / Ниссан поставляться не будет, а в США предлагается новая NissanMaxima / Ниссан Максима. На российском рынке "азиатская" Teana имеет неплохие шансы поспорить со своим главным конкурентом - ToyotaCamry / ТойотаКамри. Народная любовь непредсказуема, но все возможные шаги к ее завоеванию Nissan / Ниссан сделал красиво и добросовестно. Подождем результатов.