Верность заветам великих предков Ferrari 599 GTB Fiorano (Феррари 599 GTB Фиорано) демонстрирует с большой осторожностью.
Тест-драйв 599 GTB Fiorano
Ferrari 599 GTB Fiorano
Ferrari 599 GTB Fiorano
LamborghiniMurcielago
LamborghiniMurcielago
Другие фото:
Ferrari 599 GTB Fiorano
LamborghiniMurcielago
Наверное, не обязательно собирать армаду из 24 цилиндров и 1260 л.с, чтобы подчеркнуть величие Италии. Но уж больно красивая картина получается, когда перед глазами разом предстают Ferrari599 GTBFiorano / Феррари 599 GTBФиорано и LamborghiniMurcielagoLP640 / Ламборгини Мурселаго LP640 . Картина ценой 458100 евро!
Этому соперничеству столько же лет, сколько марке Lamborghini / Ламборгини, Во всяком случае, существует легенда, согласно которой владелец тракторостроительной фирмы Ферруччо Ламборгини решил основать собственное производство спорткаров из-за того, что его недовольство вызвали сначала автомобили марки Ferrari / Феррари, а затем и сам надменный господин Феррари. Своими первыми "опусами" Ламборгини вряд ли пробудил ревность в душе гордого Энцо. Все изменилось в 1966 г., когда на Женевском автосалоне случилась настоящая сенсация - LamborghiniMiuraP400.
Со своим 4-литровым 12-цилинд-ровым двигателем, установленным поперечно перед задней осью и выдававшим 350 л.с, LamborghiniMiuraP400 заставила выглядеть Ferrari275 GTB, тогдашний бестселлер компании, несколько старомодным. 280-сильный мотор спорткара из Маранелло базировался на конструкции двигателя Джоаккино Коломбо 1947 г. и устанавливался продольно между передними колесами. С независимой задней подвеской и разнесенной компоновкой агрегатов привода этот автомобиль стал шагом вперед по сравнению с предшественником, но с LamborghiniMiuraP400 не могло быть никакого сравнения.
Конструкторы Ferrari / Феррари засели за работу и осчастливили мир легендарным Ferrari365 СТВ/4 Daytona, за которым в 1973 г. последовал Ferrari356 GT4 BerlinettaBoxer, который на самом деле не был boxer, поскольку оснащался не оппозитным двигателем, а VI2 с развалом цилиндров 180 градусов, установленным перед задней осью. Ответ Lamborghini / Ламборгини не заставил себя долго ждать: наследником славы LamborghiniMiuraP400 стал LamborghiniCountachLP400. Буквы LP в данном случае знаменовали очередное новшество: "longitudinale posteriore" означало, что мотор устанавливался продольно между кабиной и задней осью. Этой схемы Lamborghini / Ламборгини придерживается до сего дня, пронеся традицию сквозь трудные времена, близость к банкротству и пертурбации в руководстве. Эти же буквы украшают прямого потомка LamborghiniCountach и нынешнюю топ-модель компании - LamborghiniMurcielagoLP640 / Ламборгини Мурселаго LP640.
В Маранелло решили следовать иной традиции: F512M, последняя модификация FerrariTestarossa, стал и последним среднемоторным спорткаром компании. Приятные воспоминания о легендарных переднемоторных Ferrari250 GT, Ferrari275 и Ferrari365 Daytona вылились в 1996 г. в проект 550, заставивший рассматривать 20-летний среднемоторный период как досадное недоразумение в истории Ferrari/ Феррари.
Верность заветам великих предков демонстрирует и участник нашего теста - Ferrari599 GTBFiorano / Феррари 599 GTBФиорано, но демонстрирует с той осторожностью, с какой опытный водитель нажимает на педаль акселератора на мокрой дороге, По пропорциям этого автомобиля и не скажешь, что под капотом скрывается 6-литровая версия того же мотора, что установлен на среднемоторном суперкаре компании - FerrariEnzo / Феррари Энцо. 620 л.с. передаются на "задние колеса с помощью 6-диапа-аднной трансмиссии, которая может работать как в автоматическом, так и ручном режиме. Целая армия всевозможных датчиков бдительно следит за тем, чтобы водитель не слишком хулиганил. Компенсация ущемленным чувствам предлагается в виде кнопки старта двигателя и "манеттино" - переключателя режимов настройки в стиле Формулы-1.
Той же цели служат и светодиоды в верхней трети рулевого колеса, которые новогодними переливами сообщают водителю о достижении предельных оборотов. Похоже на виртуальный руль в старой компьютерной игре Grand Prix 2. Очень красиво. Если же водитель игнорирует эти сигналы, то автоматика включает следующую передачу самостоятельно. Представители компании Ferrari утверждают, что это происходит за 100 миллисекунд. Говоря проще, за одну десятую секунды.
В LamborghiniMurcielagoLP640 / Ламборгини Мурселаго LP640 этот процесс длится несколько дольше. Точнее, ровно столько, сколько потратит на него водитель. Для этого ему придется выжать педаль сцепления, передернуть немного тугой, но четко работающий рычаг переключения передач и затем снова включить сцепление. Однако вся эта довольно затянутая процедура доставляет истинное удовольствие. И это не мешает 640-сильному LamborghiniMurcielago/ Ламборгини Мурселаго разгоняться до 100 км/ч за 3,4 с. Во многом благодаря тому, что за сцеплением всех четырех колес бдительно следит электроника. Но, несмотря на это, при утопленной в пол педали "газа" вся четверка немного пробуксовывает. Согласно техническим характеристикам, всей этой мощи хватает, чтобы разогнать автомобиль до 340 км/ч. В Ferrari599 GTBFiorano / Феррари 599 GTBФиораноприходится довольствоваться чуть меньшим. В официальных бумагах содержится уклончивая фраза: "свыше 330 км/ч". Более изящную формулировку использовали лишь в Rolls-Royce / Роллс-Ройс, где против графы "мощность двигателя" некогда писали: "достаточная".
Мощность 620 л.с. Ferrari599 GTBFiorano / Феррари 599 GTBФиорано приходится на 1620 кг. Тяговооруженность составляет 0,38 л.с/кг. У LamborghiniMurcielago/ Ламборгини Мурселаго этот параметр точно такой же: 640 л.с. делим на 1664 кг и получаем 0,38 л.с/кг. Разумеется, полный привод дает определенные преимущества при разгоне, но благодаря схеме Transaxle с разнесенными агрегатами трансмиссии и умной электронике тяга Ferrari599 Fiorano / Феррари 599 Фиорано получается лишь немного хуже, чем у LamborghiniMurcielago/ Ламборгини Мурселаго: разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с против 3,4 с у соперника. Правда, при этом Ferrari599 Fiorano / Феррари 599 Фиорано издает ужасающие звуки, которые венчаются металлическим скрежетом при достижении предельных оборотов.
Однако у Ferrari599 Fiorano / Феррари 599 Фиорано немало достоинств, которых лишен соотечественник. Например, заметно меньшая цена: 206700 евро за Ferrari599 Fiorano / Феррари 599 Фиорано против 249400 за LamborghiniMurcielago/ Ламборгини Мурселаго. 42700 евро за преимущество в 0,3 с? Впрочем, врядли ценовой фактор играет хоть какую-то роль в выборе для людей, приобретающих подобные автомобили. Гораздо существеннее, что двигатель Ferrari599 Fiorano / Феррари 599 Фиорано лучше управляется на низких оборотах, а электрогидравлическая 6-диапазонная трансмиссия в ручном режиме переключает передачи нежно и практически незаметно. 11ри сдержанном обращении с педалью "газа"Ferrari599 GTBFiorano / Феррари 599 GTBФиораностелется над дорогой мягко, как Lexus / Лексус.
С LamborghiniMurcielago/ Ламборгини Мурселаго картина совсем иная. В городском потоке этот автомобиль ведет себя как дикий зверь в клетке. Полный привод "перекашивает" от злобы на узкие повороты. Водитель ощущает каждый из 1664 кг веса. А на парковке впору включать аварийную сигнализацию. Это ситуация чрезвычайная. Владельцам LamborghiniMurcielago/ Ламборгини Мурселаго придется вспоминать старый способ маневрирования, применявшийся владельцами LamborghiniCountach: открыть дверь, высунуться наполовину и целить поверх воздухозаборника на "корме". Со стороны выглядит довольно глупо. Особенно с учетом борьбы, которую при этом приходится вести со сцеплением. О поездках за покупками не стоит даже мечтать. В качестве багажника в LamborghiniMurcielago/ Ламборгини Мурселаго используется маленький отсек в носовой части. А вот в багажнике Ferrari599 GTBFiorano / Феррари 599 GTBФиорано вполне уместится сумка для гольфа. Впрочем, для LamborghiniMurcielago/ Ламборгини Мурселаго все это не так важно. Почему? Владельцы LamborghiniMurcielago/ Ламборгини Мурселаго не играют в гольф, а место для пары боксерских перчаток или бутс для регби в нем найдется.