Заводной характер и безупречный руль «гоночногоболида» - MitsubishiLancer Evolution (Митсубиси Лансер Эволюшн) порадуют любителей бешенного драйва, единственное что может разочаровать - это огромный расход топлива.
Тест-драйв Lancer Evolution X
MitsubishiLancer Evolution X
MitsubishiLancer Evolution X
SubaruImpreza WRX
SubaruImpreza WRX
Другие фото:
MitsubishiLancer Evolution X
SubaruImpreza WRX
Много лет назад мир фанатов скорости разделился на два лагеря: одни выбрали SubaruImpreza WRX STi / Субару Импреза WRX STi, другие - MitsubishiLancer Evolution / Митсубиси Лансер Эволюшн. Сейчас мы наблюдаем новый виток противостояния. Кто из них выйдет победителем на этот раз?..
Герои этого теста крайне неординарны. И дело не только во внешности. Конечно, колеса, спойлеры, антикрылья, выхлопные трубы бросаются в глаза. Но суть глубже. Она уходит корнями в магический раллийный мир, где Mitsubishi / Митсубиси и Subaru / Субару давно на первых ролях.
Нынешний MitsubishiLancer Evolution / Митсубиси Лансер Эволюшн - новинка, но отнюдь не новичок: за его плечами девять поколений Evo. Сегодняшний, десятый MitsubishiLancer Evolution / Митсубиси Лансер Эволюшн - квинтэссенция многолетней истории. Он по-настоящему агрессивен. Большие воздухозаборники, решетки на капоте, удлиненные фары создают образ, ни на кого не похожий. Ветровое стекло установлено под очень острым углом, узкая крыша заканчивается маленьким порожком, а сразу за ней гигантское антикрыло. И в довершение огромные колесные арки, где с трудом поместились 18-дюймовые колеса.
В салоне изысков меньше. Первое, на что обращаешь внимание, - гоночные сиденья Recaro. Посадка водителя почти идеально гоночная. Педали - голый металл - стоят ровно и близко друг к другу. Для левой ноги предусмотрена удобная опора. Рычаг переключения передач на своем месте, руль маленький. Жаль, что он не регулируется по вылету - это безусловный минус с точки зрения достижения оптимальной посадки. Под капотом новый четырехцилиндровый двигатель: блок и головка из алюминия, соотношение диаметра цилиндра и хода поршня 1:1 (предыдущий мотор был длинноходным, с чугунным блоком и весил на 12 кг больше). Турбина, интеркулер и двойное регулирование фаз позволяют снять с двух литров объема 295 л.с. при 6500 об/мин. Это значит, что на литр приходится почти 148 лошадей"!
ГОРЯЧИЙ ХЕТЧБЕК
Пятидверный кузов SubaruImpreza WRX STi / Субару Импреза WRX STi позаимствовал у новой SubaruImpreza / Субару Импреза. Но узнать в нем семейный хэтчбек невозможно. Здесь тоже все переделали на спортивный лад. Переднюю колею увеличили на 40 мм, заднюю - на 45 мм. Колеса 18-дюймовые, шины 245/40, спойлеры спереди и сзади, дополнительные воздухозаборники... Через самый большой, тот, что на капоте, подается воздух в промежуточный охладитель. Салон SubaruImpreza WRX STi / Субару Импреза WRX STi богаче и качественнее, чем у MitsubishiLancer Evolution / Митсубиси Лансер Эволюшн. Обитые кожей кресла, конечно, не сравнишь с настоящими гоночными "ковшами", тем не менее тело они облегают очень плотно. На приборной панели - мультимедийная система с GPS-навигатором, перед пилотом - приборы с яркой красной подсветкой. Приборный щиток разработан специально для версии SubaruImpreza WRX STi / Субару Импреза WRX STi. В центре бегает стрелка тахометра, на циферблате которого время от времени загорается красный индикатор, напоминающий, что пора переключить передачу. Под капотом - традиционный четырехцилиндровый оппозитник с турбонаддувом. Решение сложное и дорогое, зато позволяет одновременно уменьшить габариты, ограничить массу и расположить центр тяжести автомобиля пониже. Мотор объемом 2,5 л с двойным регулированием фаз газораспределения на 6000 оборотах развивает мощность в 300 "лошадей", а крутящий момент доходит до 397 Нм.
По духу соперники похожи, но обладают совсем разными характерами. На уверенную тягу оба двигателя выходят по приближении к 3000 об/мин, а перейдя рубеж в 4000 об/мин, проявляют свой необузданный нрав. Правда, у SubaruImpreza WRX STi / Субару Импреза WRX STi ограничитель срабатывает на отметке 6500 об/мин, в то время как мотор MitsubishiLancer Evolution / Митсубиси Лансер Эволюшн можно раскрутить до 7500 оборотов. Зато у Subaru / Субару больше крутящий момент, и сюда вполне можно было поставить коробку с более "длинными" передачами.
В трансмиссии MitsubishiLancer Evolution / Митсубиси Лансер Эволюшн всего пять передач, но первые четыре достаточно "короткие", что позволяет использовать возможности мотора в полной мере. И даже несмотря на то что двигатель Subaru / Субару мощнее, a MitsubishiLancer Evolution / Митсубиси Лансер Эволюшн по результатам взвешивания оказался на 56 кг тяжелее, разгонялся он резвее, чем SubaruImpreza WRX STi / Субару Импреза WRX STi. Доли секунды - вроде бы, мелочь, но ни в коем случае не вздумайте сказать это фанатам! Поведение MitsubishiLancer Evolution / Митсубиси Лансер Эволюшнопределяет система AYC - при ускорении крутящий момент между задними колесами распределяется несимметрично. Довернуть автомобиль на торможении пилоту помогают антиблокировочная система и ASC. Подходим к северному виражу трассы, где проводим тесты на управляемость. Четвертая передача, подъезжаем на скорости, резко тормозим (перегрузка - 1д) и переключаемся на вторую. Педаль тормоза не отпускаем, так и входим в поворот. Здесь система увеличивает нагрузку на правые колеса - так проще выйти из виража без сноса. Доходим до середины виража и, не особо церемонясь, газ в пол. Крутящий момент на заднем левом колесе больше, чем на правом, и MitsubishiLancer Evolution / Митсубиси Лансер Эволюшн, яростно цепляясь за асфальт, выходит из виража с прямыми колесами. Фантастика!
На SubaruImpreza WRX STi / Субару Импреза WRX STi подобной системы нет, зато на задней оси установлен дифференциал Torsen, способный перераспределять до 100% крутящего момента, а на передней оси используется самоблокирующийся дифференциал. Центральный дифференциал распределяет тягу между осями с фантастической точностью, а при необходимости оперативно блокируется. И результат оказывается ничуть не хуже, чем у Evo. В управлении SubaruImpreza WRX STi / Субару Импреза WRX STi сложнее, чем MitsubishiLancer Evolution / Митсубиси Лансер Эволюшн - тут нужен настоящий пилот, способный раскрыть все заложенные инженерами возможности. Чтобы привыкнуть к Subaru / Субару, требуется время. Но если вдруг сцепление колес с дорогой падает, достаточно, найдя верные настройки, правильно вести машину - и ни одной лошадиной силы не будет потрачено впустую.