DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Корейский стандарт / Тест-Драйв Chevrolet Epica и Kia Magentis
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-22 03:26:52

Корейский стандарт / Тест-Драйв Chevrolet Epica и Kia Magentis

Обладая неплохой технической составляющей Kia Magentis (Киа Маджентис) удивительно не сочетается со своей внешностью.

Тест-драйв Epica

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Kia Magentis

Kia Magentis

Kia Magentis

Kia Magentis

Другие фото:

Chevrolet Epica

Kia Magentis

Потребность в автомобилях D-класса у корпоративных парков и такси была всегда, а теперь, когда "Волги" отживают свое и одной Hyundai Sonata / Хендэ Соната мало, может прийти время других бюджетных марок.

Автомобили, о которых пойдет речь в этом сравнительном тесте, вряд ли когда-то станут фигурировать в первых строках рейтингов продаж. Причина - не уровень потребительских свойств и не иена, а ограниченность сферы применения. Расчетливых "част­ников" с потребностью в крупном седане найдется, пожалуй, немно­го, особенно если учесть, что на городских дорогах становится все теснее.

Kia Magentis / Киа Маджентис и Chevrolet Epica / Шевроле Эпика - характерные представители со­временного корейского авторын­ка, причем Kia Magentis / Киа Маджентис построен на платформе Hyundai Sonata / Хендэ Соната VI, по­скольку бренд и предприятия Kia / Киа с 1999 года принадлежат концер­ну Hyundai / Хендэ.

Не будем повторяться, пере­числяя достоинства метода еди­ных платформ, отметим только, что дизайнерам он создает допол­нительные трудности, требуя раз­работки при одинаковой компо­новке и конструкции агрегатов двух или более максимально раз­личающихся автомобилей. В дан­ном случае это получилось, но не на 100%, и, хотя практически все наружные панели кузова Hyundai / Хендэ и Kia / Киа разные, сходства в очерта­ниях и пропорциях избежать не удалось.

Облик Kia Magentis / Киа Маджентис подчеркну­то скромен, но гармоничен. Многим эта скромность покажется чрезмерной даже с учетом наце­ленности на европейский рынок. Но и в Европе и в частности, в России такая серая мышка, доста­точно качественно изготовленная, солидная, вместительная, непри­метная и к тому же недорогая на­верняка найдет своего покупателя.

Прижившийся крестоносец

Идеология создателей ее соперни­ка Chevrolet Epica / Шевроле Эпика иная. Здесь оче­видна претензия на собственный стиль и характер внешнего оформ­ления. Да все это еще и под звуч­ной, хотя и малоизвестной в Евро­пе, торговой маркой Chevrolet / Шевроле.

Впрочем, у нас она быстро прижи­лась, гораздо легче поддаваясь рус­скому написанию и произноше­нию, нежели корейские бренды Daewoo / Дэу или Hyundai / Хендэ. Итак, оценивая внешнее впе­чатление, мы отдаем предпочте­ние корейскому Chevrolet / Шевроле, облик которого существенно интерес­нее и выразительнее, чем скром­ницы Kia / Киа. Единственное, в чем можно упрекнуть Chevrolet Epica / Шевроле Эпика, это слишком броско подведенные "глаза" - фары.

Интерьеры обеих машин без откровений в дизайне, никакой оригинальности: предлагается две современных импровизации на тему классического решения автомобильных салонов. Взглянув на фотографии, легко убедиться, что передние панели интерьеров обоих "корейцев" скомпонованы почти одинаково, начиная от дефлекторов системы вентиляции и заканчивая при­борным щитком. У обоих высо­кокачественный мягкий пластик и аккуратная подгонка всех дета­лей и элементов. Передняя па­нель Chevrolet Epica / Шевроле Эпика понравилась больше благодаря более привле­кательной фактуре основной поперечной детали.  Примечательно, что оба выходца из Ко­реи наконец получили регули­ровку рулевой колонки по выле­ту. Кроме того, передние сиденья Chevrolet Epica / Шевроле Эпика лучше тех, что у соперни­цы, по форме и жесткости, в ча­стности, обеспечивают большую боковую поддержку.

Пассажирам отмерено скупо

Что касается удобства размеще­ния задних пассажиров, то здесь сгодится обобщенная оценка - оба одинаково заурядны, заметно уступая лучшим европейским аналогам. И дело вовсе не в том, что втроем сзади явно тесно, это характерно для подавляющего большинства легковых автомо­билей. Просто расстояние между рядами сидений отмерено скупо, и если за водителем среднего роста такой же пассажир усядет­ся более-менее комфортно, то с двумя рослыми мужчинами этот фокус уже может не пройти.

Зато багажники хороши - почти по полкубометра каждый, да и доступ к ним отличается  от многих современных седанов большой длиной проема крыш­ки. Задние сиденья, естественно, можно складывать для перевозки длинномеров.

Рядная "шестерка" "угнездилась"

С технической точки зрения са­мым интересным в Chevrolet Epica / Шевроле Эпика является дебютировавший вместе с автомобилем рядный шестицилиндровый двигатель. Моторы конфигурации R6 в со­временных легковых автомобилях встречаются нечасто (BMW / БМВ, Toyota / Тойота, Volvo / Вольво), несмотря на их врожденное преимущество - идеальную уравновешенность. Причина невысокой популярно­сти только одна - большая дли­на, затрудняющая поперечную компоновку силового агрегата, наиболее частую для легковых автомобилей нашего времени. Как бы то ни было, проблемы компоновки на Chevrolet Epica / Шевроле Эпика были реше­ны, и рядная "шестерка" предла­гается в двух вариантах рабочего объема (2,0 л, 144 л.с. и 2.5 л. 156 л.с). Нам достался более мощный, и в пару к нему мы по­добрали новейшую Kia Magentis / Киа Маджентис с V-образной "шестеркой" (2,7 л,; 188 л.с.).

Динамика или плавность работы?

И Kia Magentis / Киа Маджентис, и  Chevrolet Epica / Шевроле Эпика у нас на тесте были с пятиступенчатыми гидромеханическими автоматами, не пожалеть об этом нам не пришлось. Во-первых, оба автомата снабжены ручным режимом пе­реключения. Во вторых, они и  без участия водителя работают и оперативно, и плавно, а также без лишних раздумий реагируют на команду кик-даун.

По динамике разгона Epica не­много уступает более мощной сопернице, но с лихвой отыгры­вается по сопровождающим раз­гон шумам и вибрациям - ряд­ная "шестерка" дает себя знать.

О тормозных ощущениях

Тормозные свойства мы доволь­но редко упоминаем в наших те­стах, но только потому, что обычно с ними нет проблем, до­стойных внимания. Максималь­ный криминал, который можно накопать, сводится к нехватке реактивного усилия на тормоз­ной педали. Это замечание мож­но отнести к Chevrolet Epica / Шевроле Эпика. Ну и что, неужели такая мелочь мо­жет повлиять на выбор покупате­лей? Вряд ли.

Что сподвигает "на измену"?

А вот парочка подобных претен­зий к управляемости может за­просто привести к поиску аль­тернативы. Разумеется, Chevrolet Epica / Шевроле Эпика - автомобиль не для "драйверских" утех и, уж конечно, едет он совсем не как BMW / БМВ. Зато поня­тен, предсказуем и старается все делать правильно. А вот его со­перница при быстром прохожде­нии поворотов демонстрирует некую зыбкость поведения, рас­качиваясь и плавая относитель­но заданной траектории. Опас­ности никакой, но быстро ехать не хочется. Chevrolet Epica / Шевроле Эпика, выигрывая в управляемости, тем не менее не уступает Kia Magentis / Киа Маджентис в плавности хода, вполне приемлемой для наших дорог. Мелкие неровнос­ти оба автомобиля обрабатыва­ют довольно мягко, а на серьезных препятствиях обнаружи­вают приличную энергоемкость подвески.

Без эффектных нокаутов

Итак, если Chevrolet Epica / Шевроле Эпика и выигры­вает этот бой, то по очкам, без явного преимущества. Его силь­ные стороны - выразительная внешность, качественная отдел­ка салона, малошумный двига­тель и неплохая для "корейца" управляемость. Kia Magentis / Киа Маджентис обращает на себя внимание лучшей динамикой разгона и скромной, но по-свое­му интересной внешностью.

Скорее всего, наш покупатель, выбирая между ними, в первую очередь будет руководствоваться чисто внешними впечатлениями. И такой подход абсолютно верен, поскольку водителей-энтузиастов подобные автомобили в принципе не интересуют, а оценить преиму­щества управляемости, принося­щей удовольствие от вождения, человек, нуждающийся лишь в удобном транспортном средстве, чаше всего не в состоянии.

Странное отсутствие ESP

Однако остался еще один раунд - стоимость. Не будем перечислять стандартную комплектацию обеих машин, она очень богата, посколь­ку нам достались самые "верхние" модификации. Изучив списки стандартного оснащения, мы об­наружили лишь один серьезный прокол - у Chevrolet Epica / Шевроле Эпика отсут­ствует система динамической ста­билизации (ESP) в списке как стандартного, так и опционного оборудования. У Kia Magentis / Киа Маджентис эта система, значительно повышаю­щая активную безопасность авто­мобиля, входит в "базу".

Подчеркнем, что ESP осо­бенно эффективно помогает во­дителям невысокой квалифи­кации. И, наконец, Chevrolet Epica / Шевроле Эпика стоит $30 430. a Kia Magentis / Киа Маджентис  - $32 800.

Роман Сергеев

По материалам "Автомир"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru