Корейский стандарт / Тест-Драйв ChevroletEpica и KiaMagentis
Обладая неплохой технической составляющей KiaMagentis (КиаМаджентис) удивительно не сочетается со своей внешностью.
Тест-драйв Epica
ChevroletEpica
ChevroletEpica
KiaMagentis
KiaMagentis
Другие фото:
ChevroletEpica
KiaMagentis
Потребность в автомобилях D-класса у корпоративных парков и такси была всегда, а теперь, когда "Волги" отживают свое и одной HyundaiSonata / ХендэСоната мало, может прийти время других бюджетных марок.
Автомобили, о которых пойдет речь в этом сравнительном тесте, вряд ли когда-то станут фигурировать в первых строках рейтингов продаж. Причина - не уровень потребительских свойств и не иена, а ограниченность сферы применения. Расчетливых "частников" с потребностью в крупном седане найдется, пожалуй, немного, особенно если учесть, что на городских дорогах становится все теснее.
KiaMagentis / КиаМаджентиси ChevroletEpica / Шевроле Эпика - характерные представители современного корейского авторынка, причем KiaMagentis / КиаМаджентис построен на платформе HyundaiSonata / ХендэСоната VI, поскольку бренд и предприятияKia / Киа с 1999 года принадлежат концерну Hyundai / Хендэ.
Не будем повторяться, перечисляя достоинства метода единых платформ, отметим только, что дизайнерам он создает дополнительные трудности, требуя разработки при одинаковой компоновке и конструкции агрегатов двух или более максимально различающихся автомобилей. В данном случае это получилось, но не на 100%, и, хотя практически все наружные панели кузова Hyundai / Хендэ и Kia / Киа разные, сходства в очертаниях и пропорциях избежать не удалось.
Облик KiaMagentis / КиаМаджентисподчеркнуто скромен, но гармоничен. Многим эта скромность покажется чрезмерной даже с учетом нацеленности на европейский рынок. Но и в Европе и в частности, в России такая серая мышка, достаточно качественно изготовленная, солидная, вместительная, неприметная и к тому же недорогая наверняка найдет своего покупателя.
Прижившийся крестоносец
Идеология создателей ее соперника ChevroletEpica / Шевроле Эпика иная. Здесь очевидна претензия на собственный стиль и характер внешнего оформления. Да все это еще и под звучной, хотя и малоизвестной в Европе, торговой маркой Chevrolet / Шевроле.
Впрочем, у нас она быстро прижилась, гораздо легче поддаваясь русскому написанию и произношению, нежели корейские бренды Daewoo / Дэу или Hyundai / Хендэ. Итак, оценивая внешнее впечатление, мы отдаем предпочтение корейскому Chevrolet / Шевроле, облик которого существенно интереснее и выразительнее, чем скромницы Kia / Киа. Единственное, в чем можно упрекнутьChevroletEpica / Шевроле Эпика, это слишком броско подведенные "глаза" - фары.
Интерьеры обеих машин без откровений в дизайне, никакой оригинальности: предлагается две современных импровизации на тему классического решения автомобильных салонов. Взглянув на фотографии, легко убедиться, что передние панели интерьеров обоих "корейцев" скомпонованы почти одинаково, начиная от дефлекторов системы вентиляции и заканчивая приборным щитком. У обоих высококачественный мягкий пластик и аккуратная подгонка всех деталей и элементов. Передняя панель ChevroletEpica / Шевроле Эпика понравилась больше благодаря более привлекательной фактуре основной поперечной детали. Примечательно, что оба выходца из Кореи наконец получили регулировку рулевой колонки по вылету. Кроме того, передние сиденья ChevroletEpica / Шевроле Эпика лучше тех, что у соперницы, по форме и жесткости, в частности, обеспечивают большую боковую поддержку.
Пассажирам отмерено скупо
Что касается удобства размещения задних пассажиров, то здесь сгодится обобщенная оценка - оба одинаково заурядны, заметно уступая лучшим европейским аналогам. И дело вовсе не в том, что втроем сзади явно тесно, это характерно для подавляющего большинства легковых автомобилей. Просто расстояние между рядами сидений отмерено скупо, и если за водителем среднего роста такой же пассажир усядется более-менее комфортно, то с двумя рослыми мужчинами этот фокус уже может не пройти.
Зато багажники хороши - почти по полкубометра каждый, да и доступ к ним отличается от многих современных седанов большой длиной проема крышки. Задние сиденья, естественно, можно складывать для перевозки длинномеров.
Рядная "шестерка" "угнездилась"
С технической точки зрения самым интересным в ChevroletEpica / Шевроле Эпика является дебютировавший вместе с автомобилем рядный шестицилиндровый двигатель. Моторы конфигурации R6 в современных легковыхавтомобилях встречаются нечасто (BMW / БМВ, Toyota / Тойота, Volvo / Вольво), несмотря на их врожденное преимущество - идеальную уравновешенность. Причина невысокой популярности только одна - большая длина, затрудняющая поперечную компоновку силового агрегата, наиболее частую для легковыхавтомобилей нашего времени. Как бы то ни было, проблемы компоновки на ChevroletEpica / Шевроле Эпика были решены, и рядная "шестерка" предлагается в двух вариантах рабочего объема (2,0 л, 144 л.с. и 2.5 л. 156 л.с). Нам достался более мощный, и в пару к нему мы подобрали новейшую KiaMagentis / КиаМаджентисс V-образной "шестеркой" (2,7 л,; 188 л.с.).
Динамика или плавность работы?
И KiaMagentis / КиаМаджентис, и ChevroletEpica / Шевроле Эпика у нас на тесте были с пятиступенчатыми гидромеханическими автоматами, не пожалеть об этом нам не пришлось. Во-первых, оба автомата снабжены ручным режимом переключения. Во вторых, они и без участия водителя работают и оперативно, и плавно, а также без лишних раздумий реагируют на команду кик-даун.
По динамике разгона Epica немного уступает более мощной сопернице, но с лихвой отыгрывается по сопровождающим разгон шумам и вибрациям - рядная "шестерка" дает себя знать.
О тормозных ощущениях
Тормозные свойства мы довольно редко упоминаем в наших тестах, но только потому, что обычно с ними нет проблем, достойных внимания. Максимальный криминал, который можно накопать, сводится к нехватке реактивного усилия на тормозной педали. Это замечание можно отнести к ChevroletEpica / Шевроле Эпика. Ну и что, неужели такая мелочь может повлиять на выбор покупателей? Вряд ли.
Что сподвигает "на измену"?
А вот парочка подобных претензий к управляемости может запросто привести к поиску альтернативы. Разумеется, ChevroletEpica / Шевроле Эпика - автомобиль не для "драйверских" утех и, уж конечно, едет он совсем не как BMW / БМВ. Зато понятен, предсказуем и старается все делать правильно. А вот его соперница при быстром прохождении поворотов демонстрирует некую зыбкость поведения, раскачиваясь и плавая относительно заданной траектории. Опасности никакой, но быстро ехать не хочется. ChevroletEpica / Шевроле Эпика, выигрывая в управляемости, тем не менее не уступает KiaMagentis / КиаМаджентис в плавности хода, вполне приемлемой для наших дорог. Мелкие неровности оба автомобиля обрабатывают довольно мягко, а на серьезных препятствиях обнаруживают приличную энергоемкость подвески.
Без эффектных нокаутов
Итак, если ChevroletEpica / Шевроле Эпика и выигрывает этот бой, то по очкам, без явного преимущества. Его сильные стороны - выразительная внешность, качественная отделка салона, малошумный двигатель и неплохая для "корейца" управляемость. KiaMagentis / КиаМаджентис обращает на себя внимание лучшей динамикой разгона и скромной, но по-своему интересной внешностью.
Скорее всего, наш покупатель, выбирая между ними, в первую очередь будет руководствоваться чисто внешними впечатлениями. И такой подход абсолютно верен, поскольку водителей-энтузиастов подобные автомобили в принципе не интересуют, а оценить преимущества управляемости, приносящей удовольствие от вождения, человек, нуждающийся лишь в удобном транспортном средстве, чаше всего не в состоянии.
Странное отсутствие ESP
Однако остался еще один раунд - стоимость. Не будем перечислять стандартную комплектацию обеих машин, она очень богата, поскольку нам достались самые "верхние" модификации. Изучив списки стандартного оснащения, мы обнаружили лишь один серьезный прокол - у ChevroletEpica / Шевроле Эпика отсутствует система динамической стабилизации (ESP) в списке как стандартного, так и опционного оборудования. У KiaMagentis / КиаМаджентис эта система, значительно повышающая активную безопасность автомобиля, входит в "базу".
Подчеркнем, что ESP особенно эффективно помогает водителям невысокой квалификации. И, наконец, ChevroletEpica / Шевроле Эпика стоит $30 430. a KiaMagentis / КиаМаджентис - $32 800.