DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
BMW ActiveHybrid 7. На зеро
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-22 01:00:09

BMW ActiveHybrid 7. Цена: не определена. В продаже: с мая 2010 г.

С азартом истинного игрока, швыряющего фишки на зеленое сукно игорного стола где-нибудь в казино Монте-Карло, BMW продолжает выводить на рынок одну модель за другой, закрывая все новые сегменты автомобильного рынка. Ни одна автомобильная компания планеты не представила в разгар кризиса столько новинок, как баварский автогигант

Тест-пилот

Владимир Маккавеев, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 13 лет, личный автомобиль Volvo C30

2010 BMW ActiveHybrid 7

2010 BMW ActiveHybrid 7

© Фото: BMW

Порой баварские "фишки" ложатся на границу сегментов, как в случае с BMW 5 GT, иногда — точно в сектор. Но даже закрыв, казалось бы, уже весь "стол", баварцы не успокаиваются. Предыдущая экологическая ставка BMW на водородные автомобили пока не сыграла — это дело далекого будущего. Но немцы вновь ставят на "зеро", выводя на рынок свои первые гибридные модели. Причем, бросая на "сукно авторынка" гибридные фишки, баварцы, в отличие от конкурентов, не поскупились, сделав ставку на обе технологии, применяемые сегодня в серийном автомобилестроении.

Первым на суд автомобильной прессы в Мюнхене предстал "мягкий" т. е. неспособный к движению на одной лишь электротяге гибрид на основе BMW 750i.

Не считая нескольких шильдиков на крышке багажника, задних стойках и дверных порогах, опознать первый гибрид BMW можно разве что по оригинальным, похожим на традиционный баварский пропеллер колесным дискам да по эксклюзивной кузовной ливрее цвета Bluewater с эффектом металлик. Скромно, но со вкусом! Впрочем, это относится не только к "обертке" но и к содержанию.

2010 BMW ActiveHybrid 7

2010 BMW ActiveHybrid 7

© Фото: BMW

Что касается электрической силовой установки, то BMW ActiveHybrid 7, мягко говоря, мало отличается от представленного еще прошлой весной гибридного Mercedes-Benz S-class. Да и откуда взяться отличиям, если гибридная установка разрабатывалась немецкими автогигантами совместно, как выражаются в столице Баварии — "на шоссе Мюнхен — Штутгарт". На обоих гибридных лимузинах стоят одни и те же электронные блоки управления и батареи емкостью в 0,8 кВт производства Continental и единые электромоторы ZF Sachs. Все различия сводятся к тому, что в BMW электромоторы Sachs поставляются вместе с совместно разработанной (но уже без участия Daimler) 8 ступенчатой коробкой передач, а Mercedes-Benz самостоятельно агрегатирует Е-мотор с собственной 7 ступенчатой КП. Впрочем, еще одно отличие баварского гибрида от штутгартского кроется в расположении 28 килограммовой 35 элементной литий-ионной батареи. Если на S-class она стоит под капотом — там, где на обычном автомобиле располагается аккумулятор, то в BMW, в угоду безопасности, лучшему охлаждению и более выигрышной развесовке по осям, батарею спрятали в багажный отсек — за спинку заднего дивана.

Впрочем, от перемены мест сумма, по сути, не изменилась. Имея ограниченную емкость батареи, которая к тому же ради долговечности используется лишь на 50%, крошечный, помещенный между двигателем внутреннего сгорания и АКП электромоторчик мощностью 20 л. с., естественно, не может самостоятельно приводить двухтонный BMW в движение. Да этого и не требуется. Суть мягкого гибридного привода BMW-Mercedes-Benz не в движении на электромоторах, а лишь в обеспечении более прогрессивных тягово-динамических характеристик и показателей экономичности. И в том, и в другом аспекте BMW ActiveHybrid 7 преуспел.

2010 BMW ActiveHybrid 7

2010 BMW ActiveHybrid 7

© Фото: BMW

Интегрируя в "семерку" мягкий гибридный привод, в Мюнхене не ограничились банальной "свадьбой" ДВС и электромотора, а произвели некоторую предварительную адаптацию узлов. Как уже говорилось выше, гибрид получил 8 ступенчатую АКП от BMW 760. Дифференциал также был взят от более тяжелой, как и гибрид, 12 цилиндровой модели. Что же это дает на практике? Увы, не так уж много. Если в городе и при рваной — отнюдь не способствующей экономии топлива — манере езды по шоссе батарея заряжается за счет рекуперации энергии торможения и отдает накопленную энергию весьма охотно, то на автобане литий-ионный аккумулятор быстро превращается в мертвый груз. Как и МВ, для увеличения ресурса батареи, который оценивается в 12 лет или 300 000 км пробега, BMW использует лишь 0,4 из 0,8 кВт·ч ее емкости. Потому, разрядившись до 25%, гибридная установка устраняется от привода, а электромотор, по сути, превращается в обычный генератор. Но если у Mercedes-Benz пока нет серийной альтернативы литий-ионному гибриду, то BMW, на полгода проигравший Daimler гонку за мягким гибридом, спустя две недели после презентации своей новинки представил журналистам и полноценный, вполне способный к самостоятельному передвижению BMW X6 Hybrid, созданный на основе никель-металлогидридных технологий.

Гибридная битва: BMW vs MB

2010 BMW ActiveHybrid 7

2010 BMW ActiveHybrid 7

© Фото: BMW

Гибриды на основе BMW 7 и Mercedes-Benz S-класса построены не просто с использованием одних и тех же технологий, но и с использованием единого электромотора. Кому же удалось извлечь больше выгод из этой гибридизации?

Наличие электромотора с постоянным крутящим моментом в 210 Нм позволило BMW изменить карту работы двигателя. Увеличение давления наддува подарило баварцам на высоких оборотах лишние 42 л. с. и 50 Нм крутящего момента. В итоге общие показатели мощности и крутящего момента, в сравнении с бензиновой BMW 750, выросли до 465 л. с. (+58/14,2%) и 700 Нм (+100/16,6%), время разгона до сотни уменьшилось на 0,3 с (6%). Таким образом, по динамико-мощностным показателям гибридная установка позволила BMW ActiveHybrid 7 практически вплотную подобраться к 12 цилиндровому BMW 760. Что же до показателей экономичности и экологичности, то, в сравнении с базовой версией 750i, расход топлива в смешанном цикле сократился на 2 литра или 17,5% (с 11,4 до 9,4 л/100 км), а количество вредных выбросов — на 47 г/км или 17,7% (с 266 до 219 г/км). Для сравнения, у MB S-class эти показатели выглядят так: мощность — 299 л. с. (+27/9,9%), крутящий момент — 385 Нм (+35/10%), расход — 7,9 л/100 км (-2,1/21%), СО2 — 186 г/км (- 48/20,5%), разгон до 100 км/ч — 7,2 c (-0,1/1,3%).

КОМПОНОВКА BMW ACTIVEHYBRID 7: 1. Бензиновый двигатель; 2. Элект­ро­дви­гатель; 3. 8 ступенчатая автоматическая трансмиссия; 4. Высоковольтная электросистема (120 В); 5. Литий-ионная батарея.

2010 BMW ActiveHybrid 7

2010 BMW ActiveHybrid 7

© Фото: BMW

Любим — не любим

Графический индикатор работы гибридной установки весьма зрелищен и оригинален. Оригинально

Батарея спрятана в багажник. Безопасно

Наличие электромотора позволило изменить настройки бензинового двигателя. Разумно

Вождение

Приближено к управлению топовой 12 цилиндровой моделью 7 й серии BMW. Существенно зависит от характера движения.

2010 BMW ActiveHybrid 7

2010 BMW ActiveHybrid 7

© Фото: BMW

Салон

За исключением индикаторов работы гибридной системы, салон ничем не отличается от убранства обычной 7 й серии.

Комфорт

Уровень комфорта близок к идеалу. Разве что звукоизоляция передних колесных арок могла бы быть чуть лучше.

Безопасность

Набор средств пассивной и активной безопасности аналогичен моноагрегатным моделям.

Цена

Не определена.

Достоинства и недостатки

+ Снижение расхода топлива и количества вредных выбросов, прирост мощности и крутящего момента.

- Небольшая емкость батареи, высокая зависимость уровня зарядки от режима движения.

Технические характеристики

Марка и модель - BMW ActiveHybrid 7i

Габариты - 5212x1902x1484 мм

Двигатель - гибридный, 465 л.с./5500—6000 мин-1

Трансмиссия - автоматическая, 8 ступенчатая коробка передач

Динамика - max 250* км/ч; 4,9 с до 100 км/ч

Конкуренты - Mercedes-Benz S-class, Lexus LS LH

Наше мнение

Баварцы смогли адаптировать свой лимузин к гибридному приводу на толику эффективнее, нежели Mercedes-Benz, как в плане экономичности, так и с точки зрения эффективности. но принципиальных различий в эксплуатационных особенностях систем в ходе коротко­го тест-драйва по "родному" для мягкого гиб­рида автобану Мюнхен — Штутгарт найти так и не удалось.

22 Января 2010г.

Автор: Владимир Маккавеев

© 5 колесо

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru