DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Chery Cross Eastar: универсал с бонусом
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-22 00:00:20

Многодетный семьянин нередко мечтает о большом семиместном минивэне. Но часто такой ему, увы, не по карману. Стоп! А это что такое за 499 000 руб. — китайский Chery CrossEastar? «Заманчиво!» — подумал Андрей КОЧЕТОВ и взял машину на тест...

При общем падении спроса на автомобили в условиях кризиса люди не перестали покупать их совсем. Но к выбору теперь подходят более практично и меньшее внимание уделяют «породе» машины.

В этой обстановке компания Chery, уже года три как претендующая на лидерство в китайском секторе продаж легковых автомобилей в России (достаточно вспомнить коммерческий успех Amulet), наконец вывела на наш рынок семиместный минивэн.

Он с 2006 года хорошо продается на родине как Chery V5, был показан россиянам впервые на МИМС2006 как модель В14, а в наших автосалонах появился с шильдиком Cross Eastar лишь в конце прошлого года. Официально такую задержку объясняют подготовкой и сертификацией модификации для нашего рынка.

Русская версия

Посетители Московского автосалона три года назад видели эту машину с лицензионным мотором Mitsubishi (2,4 л, 130 л. с., 195 Нм), четырехдиапазонной АКП Invecs-II, четырьмя подушками безопаснос ти, ESP, навигационной системой, DVD, кожаным салоном и прочими «излишествами». Единственная представленная сегодня в России модификация гораздо скромнее. Тем не менее она совсем не «голая» и оснащена за свою цену далеко не бедно, а скорее, рационально. Двухлитровый двигатель Alteco даже на 6 л. с. мощнее японского 2,4 л, а по крутящему моменту уступает ему всего 15 Нм. Автомат заменен пятиступенчатой «механикой». Из систем безопасности остались две подушки и ABS. Салон отделан недорогими, но вполне пристойными пластиками, обивка сидений — бюджетная ткань. Зато есть электропакет (зеркала, стекла, ЦЗ и штатная охранная система с ДУ), парктроник и даже климат-контроль. Место монитора на центральной панели заняла недорогая двухдиновая аудиосистема с CD-чейнджером. Качество ее звучания, конечно, далеко от лидеров в этой области... Но аудиофилы легко смогут заменить ее на устраивающую по звучанию, благо выбор сейчас широк.

Свежим взглядом

Не могу сказать, что за три года, прошедшие с тех пор как я видел эту машину впервые на выставке, ее дизайн, разработанный японской студией Sivax, сильно устарел. Классические формы большого универсала, сдобренные хромом решетка радиатора и дверные ручки, конечно, не последний крик моды. Однако кузов Cross Eastar с ярковыраженным капотом выглядит не слишком тяжеловесным и совсем не выделяется в многоликом столичном транспортном потоке. За внешность, пожалуй, зачет!

Заселяемся...

Дизайнеры и конструкторы хорошо поработали над интерьером. Получилось привлекательно и не банально. Еще бы качество подгонки панелей повыше...

Дизайнеры и конструкторы хорошо поработали над интерьером. Получилось привлекательно и не банально. Еще бы качество подгонки панелей повыше...

Нажимаю на кнопку брелока (выполненного в стиле Volkswagen) — автомобиль, радостно взвизгнув и мигнув огоньками поворотников, разблокирует замки. Сажусь за руль и оглядываюсь. Салон традиционно для многих китайских машин светлый и маркий, а пластиковые панели местами состыкованы не слишком точно... В общем, не Европа, но по опыту предыдущих встреч с автомобилями из Поднебесной, все не так плохо. Главное, нет столь знакомого резкого фенольного запаха. Водительское сиденье приличной формы имеет регулировки по высоте, наклону подушки и может отодвинуться назад настолько, что я при своем росте (170 см) до педалей не достаю! А запас над головой позволяет не снимать боярской шапки (владельцу таковой).

Нет! Прежде чем ехать, надо заглянуть назад. Открываю широкую дверь и оказываюсь на высоком диване. Обе половинки имеют продольную регулировку и изменяемый угол наклона спинок. Левая, более широкая, с откидной секцией, которая может служить подлокотником. Правая часть отъезжает вперед для прохода на задний ряд. Правда, там, как и у большинс тва одноклассников, тесно. Этот бонус — для взрослых третий класс: забираться неудобно, пол высокий и покатый, бедра висят в воздухе, а крыша угрожающе нависает над головой. Зато дети вполне комфортно поместятся там.

Операция «Дача»

Если сложить задние сиденья, получается практически ровный двухметровый пол. А длинномеры под три метра можно перевозить, опустив спинку переднего кресла

Если сложить задние сиденья, получается практически ровный двухметровый пол. А длинномеры под три метра можно перевозить, опустив спинку переднего кресла

В семиместном варианте багажник рассчитан на пару-тройку сумок — от двери до спинки 400 мм. Складываем «галерку» — уже 1150 мм полезной длины: сюда влезет, пожалуй, весь тещин скарб, перевозимый весной при открытии дачного сезона.

А как же холодильник? Легко! Откидываем подушки дивана, укладываем спинки и получаем ровный двухметровый пол. Если сложить спинку переднего правого кресла, войдет и карниз.

Бочка меда

Мою неуверенность в хороших ходовых качествах Chery Cross Easter развеял быстро. Мотор тяговит уже с 1500 об/мин и обеспечивает машине среднестатистическую легковую динамику. Передачи включаются достаточно легко и четко, ходы рычага умеренные, ряд передаточных чисел подобран удачно. Легкость рулевого управления хорошо сочетается с достаточной остротой и ощутимой обратной связью. В недостатке курсовой устойчивости и плавности хода, как и в излишних динамических кренах Cross Eastar мною тоже не уличен. Да и тормоза достаточно цепкие, а степень замедления легко дозируется.

Ложка дегтя

Конечно, климат-контроль — это круто, но при условии, что он хорошо работает. А вот с этим проб лемы. Когда салон минут за 20 худо-бедно прогревается до установленной на табло температуры, во всех открытых дефлекторах (в том числе и в ногах), теплый южный бриз сменяет холодный северный ветер, а потом наоборот. И так раз 20—30 в минуту.

Экспериментальным же путем удалось установить, что относительная стабильность микроклимата достигается лишь в ручном режиме: забор воздуха снаружи, температура — на максимум, обдув — на стекло и в ноги, а вентилятор — на средние обороты. Так зачем попу гармонь, а покупателю такой климатик?

Первый снизу

На задних сиденьях взрослым будет неудобно — забираться трудно, пол высокий и покатый, а места над головой и в ногах явно мало

На задних сиденьях взрослым будет неудобно — забираться трудно, пол высокий и покатый, а места над головой и в ногах явно мало

Семиместные минивэны — не самый востребованный класс. Однако у тех, кому такая машина необходима, выбор невелик, а стоимость возможных вариантов далеко за отметкой 600 000 руб. Вот и получается, что сейчас для нашего покупателя более доступной альтернативы Chery Cross Eastar нет.

Мнение редактора

Chery CrossEastar приятно удивил цельностью внешнего и внутреннего дизайна, сбалансированностью ходовых качеств, вместительностью и универсальностью. А его цена позволяет смириться даже с «бешенством» климатика и отдельными огрехами сборки. Но, покупая такую машину, нужно выбирать экземпляр с минимальным количеством «косяков».

Конкуренты Chery CrossEastar

Kia Carens

Kia Carens

Kia Carens (629 900—69 900 руб.)

Этот минивэн у нас представлен в пятии семиместном вариантах с бензиновыми моторами 1,6 (126 л. с.) и 2,0 (145 л. с.). Коробки передач — автомат или «механика». Комплектаций три. Все версии оснащены двумя подушками безопасности, ABS, а топовая «Люкс» — и системой стабилизации ESP.

Dacia Logan MCV

Dacia Logan MCV

Dacia Logan MCV (99 900—148 500 грн., или 373 858—560 787 руб.)

Успешен в Восточной Европе, а в России пока не появился. На Украине продается с бензиновым мотором 1,6 л (90 л. с.) и турбодизелем 1,5 л (70 л. с.). Оснащение небогатое: водительская подушка только в топовой версии. Но за доплату установят и ее, и пассажирскую, и ABS.

Toyota Verso

Toyota Verso

Toyota Verso (760 000—977 000 руб.)

Третье поколение продается у нас в четырех версиях только с бензиновыми моторами 1,6 и 1,8 л (132 л. с. — с МКП и 147 л. с. — с МКП или CVT). Автомобиль оборудован системами безопасности по высшему разряду во всех комплектациях: семь подушек безопасности, ABS, BA, TRC, VSC, HAC.

Экипировка предоставлена компанией Ralf Ringer

 

 

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru