DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Российские машины пошли на обгон.
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-21 15:12:53

Рухнув в прошлом году с высоты крупнейшего авторынка в Европе, в 2010-м Россия может снова начать взбираться на эту высоту. Но в этом году перспективы авторынка туманны как никогда, считают эксперты компании PricewaterhouseCoopers. Если все пойдет хорошо, продажи должны вырасти на 200 тыс. автомобилей. Если плохо - упасть на 100 тыс.

В 2009 году и автомобильным компаниям, и их дилерам приходилось барахтаться изо всех сил. Для покупателей это вылилось в колоссальные скидки с цен на машины в I квартале. Как результат, до четверти всех проданных за год 1,4 млн автомобилей пришлось на оставшиеся с 2008 года складские запасы, говорит партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут. Помогли и меры со стороны государства. Благодаря введенным с начала 2009 года высоким пошлинам на ввозимую из-за рубежа авторухлядь рынок "расчистился" - импорт подержанных автомобилей упал до крайне незначительных 12 тыс. шт.

- Это были эффективные меры, и я не вижу причин для отмены этих мер в будущем, - считает эксперт.

Выросла и доля на рынке сделанных в стране машин, включая иномарки. Их сейчас 53% и, скорее всего, станет больше в 2010 году. Так что шансы на восстановление имеют именно расположенные в России автозаводы, выпускающие и классику, и обрусевшие иномарки. А помогать им будут сразу две государственные программы: дотирования процентной ставки по автокредитам и скидка в 50 тыс. руб. за сданную в утиль машину при покупке новой. За счет программы утилизации рынок может вырасти не менее чем на 70 тыс. проданных легковушек. Но главным "драйвером" роста станет рост числа выданных автокредитов. От скорости восстановления банковского кредитования зависит весь наш автомобильный рынок. Если объем автокредитов вырастет с нынешних 15 до 22%, продажи автомашин подскочат за год до 1,6 млн. Если же объем кредитов вырастет только до 16%, то рынок, наоборот, может даже сократиться до 1,3 млн машин.

Однако рост экспертам представляется все же более вероятным. Так что в итоге к 2015 году российский авторынок должен вновь вырасти до своего максимального размера, который он достигал в 2008 году, когда в стране было продано 2,8 млн новых легковушек. Вот только такого ввоза подержанных иномарок (почти 400 тыс. шт.) уже не будет - их место займут сделанные в России новые авто.

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru