Хэтчбеки с высокой крышей - по сути, транспорт довольно "мирный", поэтому удивительно было наблюдать, как наш VolkswagenCrossGolf / Фольксваген Кросс Гольф охотно пропускали при перестроениях и солидные джипы, и большие седаны, и даже доморощенные "короли дорог" - подержанные "девятки". Возможно, дело во внешности - выглядит новичок достаточно дорого и необычно. То ли "приподнятый" минивэн, то ли округлившийся внедорожник. Спереди бампер автомобиля украшает накладка в стиле "off-road" из сочетания темного и серебристого пластика с раздутыми воздухозаборниками и круглыми "глазками" противотуманок. Бока машины защищены таким же неокрашенным пластиком, а сзади VolkswagenCrossGolf / Фольксваген Кросс Гольф и вовсе отдаленно напоминает VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан.
Однако пусть вас не вводит в заблуждение "внедорожное" название автомобиля. VolkswagenCrossGolf / Фольксваген Кросс Гольф не имеет ничего общего со знаменитым полноприводным VolkswagenGolfCountry / Фольксваген Гольф Кантри, который выпускался в начале 90-х прошлого века и вполне комфортно чувствовал себя на среднем бездорожье. Достаточно посмотреть на пижонские литые диски диаметром 17 дюймов, обутые в низкопрофильную спортивную резину размером 225/45, чтобы понять - на таких колесах для автомобиля будет проблемным проехать даже по размытой грунтовке. Да и привод здесь только передний. Схема "4x4" невозможна даже за доплату. Тем не менее, новичок способен на чуть большее, чем базовая версия благодаря изменениям в настройке подвески. Схема ее осталась прежней: спереди - McPherson, сзади - независимая четырехрычажная. Но, проехав по скверной дороге, сразу обращаешь внимание, что VolkswagenCrossGolf / Фольксваген Кросс Гольф достаточно безболезненно "проглатывает" небольшие неровности, а в мегаполисе вполне мягко проезжает "лежачих полицейских" и трамвайные пути. По сравнению со стандартной версией подвеска у VolkswagenCrossGolf / Фольксваген Кросс Гольф за счет новых пружин сделана гораздо более энергоемкой. Заодно дорожный просвет был увеличен на 2 см и достиг 15 см. По европейским меркам это, может, и приличный показатель для модели с внедорожным имиджем, но в нашей стране это допустимый минимум.
Внутри автомобиль похож на базовый VolkswagenGolfPlus / Фольксваген Гольф Плюс, но отделка интерьера была специально разработана для этой модификации. Сиденья в середине обтянуты алькантарой, а по бокам кожей. Красиво, и туловище не скользит. Передняя панель отличается накладками фирменного цвета "Ice Silver Metallic". Сзади VolkswagenCrossGolf / Фольксваген Кросс Гольф порадовал большим пространством для ног и откидными столиками, встроенными в спинки передних сидений. А вот погрузка десятка пакетов из супермаркета чуть было не разочаровала. Багажник забит под завязку. Виноватым в этом оказалось... то самое дополнительное пространство для ног в салоне. Впрочем, заднее сиденье способно продольно двигаться в пределах 16 см, соответственно меняя объем багажника от 395 до 505 литров. Разумеется, в последнем варианте простор в салоне будет ощутимо съеден.
Некоторые любят побыстрее
Странно, что для такой весьма стильной версии VolkswagenCrossGolf / Фольксваген Кросс Гольф, претендующей на некую эксклюзивность, предлагается всего один не самый мощный двигатель - рядная "четверка" объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с. Особенно явно это несоответствие проявляется у версии с шестидиапазонным "автоматом". В стандартном режиме динамика настолько вялая, что омрачит настроение за рулем не только отцу, но даже дедушке семейства. Быстрые обгоны и перестроения в таком режиме совершать довольно затруднительно, даже если в салоне находится только водитель. Когда же на борту вся семья в сборе, а багажник доверху забит покупками, то динамика становится и вовсе удручающей. Но если "передвинуть рычаг автомата в положение "спорт", то модель станет реагировать на педаль газа гораздо бодрее. Пусть езду в этом режиме тоже не назовешь зажигательной, но, по крайней мере, в городском потоке вы не будете чувствовать себя обделенным. Также коробка "Tiptronic" позволяет перебирать передачи вручную, что может быть полезно при обгонах на шоссе, но в городе это быстро надоедает, проще просто включить "спортивный" режим. Кроме версии с "автоматом" на российском рынке предлагается модификация и с 5-ступенчатой "механикой", но даже с ней автомобиль отличается неторопливым характером, например, разгон до "сотни" у него занимает 12,2 с.
Зато, несмотря на минивэновскую комплекцию, едет VolkswagenCrossGolf / Фольксваген Кросс Гольф вполне по-легковому. Автомобиль легко "облизывает" повороты, хорошо слушается руля при маневрах и незыблем на прямиках. Даже вечная колея в левом ряду Ленинградского шоссе на этот раз не заставила постоянно подруливать. В этом заслуга не только хорошо настроенной подвески, но и электромеханического усилителя рулевого управления, способного самостоятельно корректировать небольшие боковые уводы, например при воздействии бокового ветра.
Кстати, наш VolkswagenCrossGolf / Фольксваген Кросс Гольф неизменно привлекал внимание прекрасной половины человечества, причем, как выяснилось, Семейной. Высокая посадка, вместительный салон, куда легко войдет пара детских кресел, удобный багажник, наконец, "автомат" - то, что надо для молодой семьи. Если бы еще мотор помощнее...