DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Японские мотивы / Тест-драйв Mazda 6
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-19 23:27:56

Тест-драйв 6

Mazda 6

Mazda 6

Mazda 6

Mazda 6

Mazda 6

Mazda 6

Mazda 6

Mazda 6

Другие фото:

Mazda 6

По оценкам экспертов в нынешнем году соотечественники должны будут приобрести более 2 млн. иномарок. Поэтому сильные мира сего борются за нашего покупателя все настойчивей - активно развивают дилерскую сеть, открывают заводы... Но случаются и более актуальные для рядового клиента сюрпризы вроде того, который преподнесла в самом начале де­кабря прошлого года компания Mazda, предложив потребителям новую Mazda 6 / Мазда 6. И вопреки традиции произошло это даже раньше, чем в Евро­пе. Впрочем, скорое появление данной версии казалось очевидным: про­шлым летом Ford выпустил Ford Mondeo II / Форд Мондео II, так что обновление построенной на той же платформе Mazda 6 / Мазда 6 было лишь делом времени.

Сотрудники российского представительства надеются, что план реали­зовать в течение 2008 года порядка 15 000 экземпляров Mazda 6 / Мазда 6 бу­дет выполнен. Что ж, ждать результата осталось недолго. Вообще же за первое полугодие 2008 года в России было продано более 38 тысяч ав­томобилей Mazda.

Возвращаясь же к уже обжившейся на наших дорогах Mazda 6 / Мазда 6, сто­ит сказать, что машина стала куда более интересной. Прежняя интер­претация тоже была неплоха, тем не менее следует учесть: она явилась первым воплощением современной маздовской философии zoom-zoom - своеобразным мостом от прошлого к будущему, по­этому, когда идея оформилась окончательно, авто во многом устаре­ло. В общем, обновление назревало давно, и японцы, надо признать, поработали на славу.

Создавая свежий образ Mazda 6 / Мазда 6, главный дизайнер проекта Йоичи Сато не стал в очередной раз пересматривать фирменную стилистику и лишь разбавил ее элементами традиционной восточной эстетики, основанной на трех мотивах: "юген" - гармония с природой, "рин" - достоинство, "сеичи" - изысканность и совершенство. По первоначальному замыс­лу, объединение этих принципов должно было добавить Mazda 6 / Мазда 6 эмо­циональности и придать ей особый, стопроцентно узнаваемый, типично японский колорит.

Действительно, ошибиться в принадлежности данного автомобиля край­не трудно. Он одновременно похож и на предшественника, и на все то, что было выпущено после него. Нынешняя Mazda 6 / Мазда 6 красива, элегант­на, солидна, динамична. Но вот впечатляющей я бы ее не назвал: на мой взгляд, ей недостает оригинальности (впрочем, у кого-то может быть и другое мнение). Хотя настолько ли она важна для хорошей семейной ма­шины? Модель давно является брендом, и для многих покупателей го­раздо существеннее то, что, обновившись, она стала на 65 мм длиннее, на 15 мм шире и на 5 мм выше предыдущей версии, а значит, сделалась как минимум вместительнее и комфортнее. На 50 мм увеличилась и колесная база, следовательно, улучшились и ходовые характеристики.

Кстати, о последних: для Mazda 6 / Мазда 6 предложено три бензиновых мотора. Первые два - агрегаты объемом 1,8 и 2 л (120 и 147 л. с. соответствен­но) - устанавливались и на предыдущую версию "шестерки". Третий двигатель объемом 2,5 л (170 л. с.) новый - из поколения известного маздовского MZR.

Отечественным автомобилистам предлагаются ис­ключительно гражданские версии Mazda 6 / Мазда 6 в четырех исполнениях: Direct,Touring, Sport и Luxury, с вышеозначенными двигателями и меха­ническими и автоматическими типами трансмиссии. Что же касается ку­зовов, то седан и хетчбэк были доступны с самого начала продаж, чуть позже в дилерских спецификациях появился и универсал.

Для этого обзора автору достался традиционный первенец - седан. Ин­тересный факт: казалось бы, салон авто кардинально поменялся, одна­ко при этом пресловутая преемственность поколений тут проявляется в полной мере. То есть все вроде бы сделано иначе, но смотрится практи­чески так же. Иными словами, общее направление в стилистике интерье­ра японцы сохранили: тут чуть убрали, здесь немного добавили объема, там слегка изменили формы...

Впрочем, не совсем так. Японцы не были бы собой, если бы не оснастили свою любимицу парой-тройкой оригинальных электронных "примочек" для Mazda 6 / Мазда 6. Бортовой компьютер, климат-контроль и систему навигации в расчет не берем - ими сегодня никого не удивишь. Приличную акустику Bose по­требители видели и в предыдущей версии авто. Главная операционная новация здесь - система Cross-Functional Network (CF-Net). Правда, по сути это доработанный аналог Human Machine Interface (HMI), применен­ного на Ford Mondeo II / Форд Мондео II, но в отличие от него CF-Net действительно функциональна. По крайней мере, стойкого желания воспользоваться привыч­ными клавишами на центральной консоли у водителя последней Mazda 6 / Мазда 6 уже не возникает. И бортовым компьютером, и навигацией, и музыкой, и климатом теперь можно управлять кнопками на руле. Жаль только, что у инженеров не дошли руки до воссоздания фордовской же панели прибо­ров со встроенным монитором - иначе перед нами предстал бы практи­чески идеальный автомобиль.

В плане комфорта и эргономики все по-прежнему. Спереди - пара удоб­ных и добротно исполненных кресел. Особой спортивностью они не от­личаются, но в дальних путешествиях у ездоков спину и ноги ломить не будет. Сзади места достаточно для трех, а точнее, для двух с половиной пассажиров: взрослые все же будут "бодаться" локтями. Кстати, японцы заявляют, что во втором ряду Mazda 6 / Мазда 6 места для ног стало еще боль­ше. И это, конечно, не может не радовать, хоть по данному параметру Mazda и раньше давала огромную фору большинству одноклассников. Продолжая разговор о геометрических изменениях, упомяну и о "пере­ехавшем" выше и ближе к водителю рычаге КПП. Вроде бы мелочь, но крайне приятная - на старой версии с "механикой" ваш покорный слуга вынужден был тянуться до пятой передачи.

То, что Mazda 6 / Мазда 6 едет хорошо, наверное, очевидно. Ровная ли­нейная тяга без провалов, но и без адреналинового подхвата доступна примерно с 3000 об/мин - серьезных претензий к динамическим и скоростным качествам не предъявишь. Самых лестных отзывов достойна и работа КПП. Хотелось бы отметить и плавность хода. Подвески отрабаты­вают неровности незаметно и четко. И как бы Mazda 6 / Мазда 6 ни разгонялась, в ней очень комфортно. Что характерно, при этом машина весьма устой­чива: повороты "прописывает" как по рельсам и, лишь когда деактивирован электронный "ошейник", немного скользит. Не менее стабильна она и на прямой. Единственное, что слегка огорчает, - заметная боковая раскачка на высоких скоростях да ощутимые крены в поворотах...

Впрочем, в конце концов, мы ведь говорим о солидном семейном авто. И движение на нем должно быть ровным и спокойным. Наверное, это и есть та самая философия zoom-zoom, те самые японские мотивы "юген", "рин" и "сеичи", но уже не воплощенные в металле или пласти­ке, а распыленные в атмосфере, простые и умиротворяющие, как вет­ка цветущей сакуры.

Юрий Горячев

По материалам "Автогид"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru