Когда автодизайнеры говорят об источниках своего вдохновения, они больше не вспоминают автомобили. Они называют телефоны, mp3-плееры и игровые приставки. Тогда выходит, что новый FordFiesta / Форд Фиеста - не машина, а очень крупный гаджет. Интересно взглянуть на сумочку, в которую он поместится. Имиджа женской машины вечнозеленому "фордовскому" компакту не миновать. Так и задумано. Дизайнеры во главе с парадоксально мужественным Мартином Смитом даже сочинили виртуальную клиентку по имени Антонелла. Хотя с тем же успехом могли бы обозвать ее Машей или Хуанитой. Ведь FordFiesta / Форд Фиеста - автомобиль всемирный: постепенно его выпуск будет налажен на всех континентах, кроме Антарктиды.
Теперь ясно, кому мы обязаны большинством "сюрпризов и удовольствий", лучшими в классе карманами на дверях (по размеру) и центральной консолью в стиле... нуда, мобильного телефона? После этого любой мачо подумает про FordFiesta / Форд Фиеста то же, что Чак Норрис о концерте "Take That". Это автомобиль или журнал "Она" на колесах?
Но и настоящий мужчина в FordFiesta / Форд Фиеста не чувствует себя кастратом. Это великолепная маленькая машинка. На волне производственного куража Ford почти всем своим моделям придал элегантности и ощущения качественной техники. Теперь все это есть и у FordFiesta / Форд Фиеста.
С виду FordFiesta / Форд Фиеста очень похож на концепт Verve. Но куда важнее, что FordFiesta / Форд Фиеста по-прежнему похожа на малолитражку: она не разжирела и не перепрыгнула в старший класс. Хотя по сравнению с простушкой-предшественницей выглядит именно что толстой, а всяких дорогих фенечек вроде блестящих молдингов или навороченных фар тут хоть отбавляй. На дизайне не экономили: "фордовской кинетикой" пышет из всех зазоров и щелей.
Ford говорит, что новая машина на 10% жестче старой и 55% кузова сделано из высокопрочной стали. FordFiesta / Форд Фиеста стала легче прежнего! "Фордовские" инженеры считают, что будущее автобезопасности - в улучшении конструкции, а не в фаршировке салопа тяжелыми подушками (хотя в FordFiesta / Форд Фиеста они повсюду).
По поводу экономии веса они правы, но в FordFiesta / Форд Фиеста появилось что-то микроавтобусное. Двери открываются широко, и садишься почти как в минивэн. Зато "глобальная" FordFiesta / Форд Фиеста обязана подходить и самым маленьким женщинам (2,5 перцентиля), и самым крупным мужчинам (97,5 перцентиля) повсюду - от Пекина до Батон-Руж. И всем остальным тоже. Сиденья расположены чуть ниже, чем раньше, а рычаг коробки и панель приборов выше - так что, несмотря на подход "ван сайз фит олл", она неожиданно практична.
Антоиелла-Маша-Хуанита явно без ума от цветной отделки передней панели FordFiesta / Форд Фиеста. Обшивка салона может быть хоть техне -серебристо-черной, хоть уютненько-бежевой, как моль. Кнопок на "мобиле" передней панели даже больше, чем на мобиле реальной. Молодыс и "прогрессивные в дизайне люди" (еще одна фраза Ford) наверняка все это оценят. А вот материалы могли бы быть подороже, хотя к креслам и посадке нe придерешься. И к рулю с тремя спицами - тоже. Он, ей-богу, лучше, чем у нового FordKuga / ФордКуга. Девушкам опять повезло?
Двигателей хватает: 1,25 л (82 л.с), 1,4 л (96 л.с.) и новый "1.6": он прибавил 20 лошадей и развивает целых 120 л.с. Интересно, что россиянам обещан и 1,6-литровый 90-сильный дизель. Но автомат - только с 1,4.
После этих жизненно важных подробностей даже неудобно говорить о таких заумных вещах, как управляемость в FordFiesta / Форд Фиеста, динамика и тем более инженерия. Критерий NVH (уровень шума и вибраций) они переименовали в SQ&V (звук, качество и вибрации). И бензиновая 120-сильная версия, и дизель, на которых удалось поездить, доказали, что теперь Ford в этом понимает.
Несмотря на дополнительную звукоизоляцию, дизель все еще трескучий, но в остальных ключевых областях это очень качественная машина. Источники аэродинамических шумов оптимизированы на уровне мельчайших деталей. Поэтому FordFiesta / Форд Фиеста удивительно тихая - по крайней мере, пока едешь очень быстро. А вам наверняка захочется.
И поворачивает она с энтузиазмом. Усилитель руля теперь электрический. На малых скоростях ощущения не очень натуральные, но на средних и высоких руль работает внятно и четко. Как и шасси. Версия с комфортной настройкой подвески на виражах слегка раскачивается и кренится, но сцепление с дорогой хорошее, и автомобиль не пытается уехать прямо при первом же намеке на поворот. Стойки MacPherson спереди, полузависимая балка сзади - во внутренностях FordFiesta / Форд Фиеста нет ничего интересного. Зато для городской машинки FordFiesta / Форд Фиеста отлично лупит по шоссе. Цены - от 388 000 руб. за базовую трехдверку Ambientc до 507 000 - за 5-дверный дизельный Titanium. Противники компактов говорят, что за такие деньги можно купить нормальную машину. К счастью, это и есть FordFiesta / Форд Фиеста.