Три года подряд FordFocus становился самой продаваемой иномаркой в России. Пусть он производился здесь же под Питером, пусть его собирали российские рабочие, но это все же полноценная иномарка, разработанная европейским отделением гигантского американского концернаFord.
RenaultLogan 2010
RenaultLogan 2010
RenaultSandero
FordFocus III хэтчбек
На Российском рынке FordFocus становился самой продаваемой иномаркой три года подряд с 2006 по 2008 год. Да и в 2005 году уступил только Chevrolet Niva, российской модели с иностранным шильдиком. В наилучшем для российского авторынка 2007 году FordFocus чуть не пробил 100 000 отметку годовых продаж.
Продажи FordFocus в России
2009 - 52 108
2008 - 93 496
2007 - 97 060
2006 - 73 468
2005 - 39 774
Тем временем компания Renault только строила свой завод в Москве, на пустом месте, рядом с полуразрушенными цехами старого АЗЛК. В 2005 году, когда был запущен завод Автофрамос, продажи RenaultLogan в России были в 5 раз меньше, чем продажи FordFocus. И вот по итогам продаж в 2009 году RenaultLogan стал самой продаваемой иномаркой на российском автомобильном рынке. Последние три года "народная модель" входила в тройку самых популярных в России иностранных моделей и, наконец, заняла лидирующую позицию.
Продажи RenaultLogan в России
2009 - 53 869
2008 - 74 300
2007 - 67 844
2006 - 49 323
2005 - 7 057
В следующем году схватка за лидерство в сегменте иномарок продолжится. С одной стороны автокомпаниям, по-большому счету, лидерство абсолютно не обязательно, главное построить доходный бизнес. Но с другой стороны, лидерство - это сильное маркетинговое преимущество, которое дает право упоминать о нем во всех рекламных компаниях и привлекать к своей марке еще больше покупателей. Плюс, конечно, реализация амбиций менеджеров самих компаний.
В 2010 году у обоих автомобилей появятся свои козыри. Renault уже запустила в производство на новых мощностяхзавода "Автофрамос" модель RenaultSandero. По сути, это хэтчбек Logan с другой мордой и другим названием. Если статистика продаж Logan и Sandero будет считаться вместе (как считаются вместе седаны и хэтчбеки FordFocus), то у Focus просто нет шансов вернуть себе лидерство на российском рынке. Logan все еще популярная модель на нашем рынке и французам удается держать на неё вполне умеренные цены.
У Focus есть свой козырь - FordFocusновогопоколения. Третье поколение FordFocus было только, что продемонстрировано на автосалоне в Детройте. Это новая современная модель превосходящая классом дешевый Logan. В компании Ford утверждают, что новоепоколениеFordFocus III - это всемирная модель, которая будет продаваться на всех мировых рынках, а значит и в России. С появлением нового Focus, Ford в России может поступить двумя способами. Либо вложить огромные деньги в переоборудование питерского завода, чтобы поставить на сборочный конвейер модель новогопоколения, либо оставить российскому рынку добрую старую машину, а параллельно продавать новый FordFocus, производимый в Европе. В первом случае Ford поддержит за собой имидж передовой компании, выпускающей только самые передовые автомобили, но потеряет лидерство по продажам конкретной модели FordFocus, так как новый автомобиль явно будет заметно дороже старого. Во втором случае Ford может развести по ценам старый и новый Focus, сделав старый автомобиль достаточно дешевым, а новый FordFocus достаточно дорогой моделью. Тогда компания сможет удержать продажи старой модели на высоком уровне и полностью загрузить мощности своего питерского производства, но подпортит свой имидж, производя автомобили устаревшего модельного ряда. Впрочем, если это экономически оправдано, то именно так в компании и поступят.
Правда, постановка нового FordFocus на российский конвейер - это дело далекой перспективы. В 2010 году этого точно не произойдет. А а вот слегка понизить цены на нынешний FordFocus в преддверии появления новой модели, в компании могут решиться. Тогда в 2010 году FordFocus получит весомый аргумент в период экономического кризиса - доступные цены.