В новом MitsubishiLancer Evolution X (Митсубиси Лансер Эволюшен X) революционных изменений не произошло! Неизвестно куда потерялись жесткость подвески и чуткость руля.
Тест-драйв Lancer Evolution X
MitsubishiLancer Evolution X
MitsubishiLancer Evolution X
MitsubishiLancer Evolution X
MitsubishiLancer Evolution X
Другие фото:
MitsubishiLancer Evolution X
Нового, уже десятого по счету MitsubishiLancer Evolution X / Митсубиси Лансер Эволюшен X ждали довольно долго. Как ни говори, машина культовая. Вопрос в одном: продемонстрирует ли он и на этот раз очередную эволюцию поколений или все-таки случится революция?
Эх, как же хорошо, что на испанских дорогах так редко встречаются гаишники... то есть полицейские. Ведь стрелка на спидометре уже давно не опускается ниже отметки 150 км/ч. Мое тело обнимают спортивные "рекаровские" ковши сидений, а руки в позиции "без десяти два" лежат на пухлой баранке руля. Я перемещаюсь в пространстве не на обычной машине, я управляю новым MitsubishiLancer Evolution X / Митсубиси Лансер Эволюшен X! С первой же встречи я почувствовал очарование автомобиля EVO, тогда еще с порядковым номером VI. Помню тот запредельный выброс адреналина, который, не дай бог, передался бы соседям по потоку и мог подвигнуть их на такое же "безбашенное" вождение. Впрочем, нравился мне и MitsubishiLancer Evolution IX / Митсубиси Лансер Эволюшен IX - настоящий боевой конь, который мгновенно и безупречно выполнял все мои команды. Это совсем не девчачий автомобиль, пусть уж простит меня прекрасная половина человечества... Но к черту эмоции. Пора оценивать новый EVO объективно.
Внешность? Сказать, что новый MitsubishiLancer Evolution X / Митсубиси Лансер Эволюшен X красив, - не сказать ничего. Достаточно было увидеть восхищенные взгляды, а иногда и разинутые от удивления рты прохожих, чтобы все понять. Да, спортивные машины по определению нравятся большинству людей. Присмотритесь к внешности десятого EVO. Разве не впечатляет эта разверзнутая пасть воздухозаборника, поджарые бока, традиционный спойлер на крышке багажника и эффектно отодвинутый под левую фару регистрационный номер? Разве что хромированная окантовка решетки радиатора смотрится здесь слишком вычурно. Ну, вот и началась критика... Неужели прошло опьянение от этого сладкого слова EVO? Похоже, да.
Салон? Ну, что сказать... Пластик, пластик и еще раз пластик, причем совсем не лучшего качества. По сравнению с предшественниками в салоне десятого EVO совсем не чувствуешь себя как в кокпите боевого автомобиля. Это практически тот же базовый MitsubishiLancer / Митсубиси Лансер, только спортивный руль с дублирующими лепестками на ступице да кнопка выбора режимов трансмиссии S-AWC может сбить с толку. Рулевая колонка, кстати, как и у обычного MitsubishiLancer / Митсубиси Лансер, регулируется только по углу наклона, так что рослому водителю не позавидуешь. Кресла Recaro, как всегда, безупречны, не расстраивает даже минимальное количество регулировок, которыми они наделены. Для задних пассажиров (если, конечно, такая "опция" возможна для владельца MitsubishiLancer Evolution X / Митсубиси Лансер Эволюшен X) места вполне хватает, но вот полезных функций для них минимум: откидной подлокотник да инсталлированные в него пара подстаканников.
Может, вспомнить еще про объем багажника? Действительно, глупо... Спросите лучше, как эта "десятка" ездит.
А я между тем врываюсь в царство Снежной королевы. Вы видели в Испании снег? Снег в конце апреля? Нет? Значит, вы не были в местечке Сьерра-Невада, довольно известном горнолыжном курорте. Эх, так и хочется переключиться в режим "снег" - один из трех, помимо "асфальта" и "гравия", режимов трансмиссии. Но увы, хоть огромные сугробы и возвышаются по обе стороны дороги сама она безупречно чиста. Что ж, скоро мне предстоит испытать MitsubishiLancer Evolution X / Митсубиси Лансер Эволюшен X на настоящей гоночной трассе, вот тогда и посмотрим. Но сначала - о технической начинке десятого EVO. Под крышкой капота 2,0-литровый бензиновый двигатель, оснащенный турбонаддувом, максимально выдающий 295 "лошадей" при 6500 об/мин. Привод, как и полагается, полный, с активным межосевым и задним дифференциалами. Отныне на европейском рынке MitsubishiLancer Evolution X / Митсубиси Лансер Эволюшен X будет доступен и с обычной механикой, и с псевдоавтоматом. Эта чудо-коробка с парой сцеплений называется Twin Clutch SST и имеет три режима работы: Normal, Sport и Super Sport. Выбираются эти режимы простым нажатием на клавишу, расположенную рядом с селектором АКПП, хотя для включения суперспортивного режима надо удерживать ее несколько секунд.
Подобная схема трансмиссии хорошо известна - двойным сцеплением уже никого не удивишь, теперь к этому пришли и в Mitsubishi / Митсубиси. Что касается полноприводной конструкции трансмиссии S-AWC, то здесь добавилась одна немаловажная функция. Помимо традиционно блокируемого центрального и переднего межколесного дифференциала в новом MitsubishiLancer Evolution X / Митсубиси Лансер Эволюшен X появился так называемый yaw-sensor - датчик, который контролирует распределение поворачивающего момента на каждом колесе задней оси.
Впрочем, пора нарезать круги на трассе. Перед стартом дружелюбный японец, восседающий на штурманском сиденье, дает советы, как лучше проходить трассу в различных режимах работы системы SST. На первых кругах он настоятельно рекомендует не выключать систему стабилизации. Зато потом, да еще когда вы перейдете в суперспортивный режим... Право, не знаю, быстрота переключений в спортивном и суперспортивном режиме совершенно незаметна, ее может оценить, пожалуй, лишь гонщик экстра-класса. Разве что на каждой передаче отмечаешь, что стрелка на тахометре прямо-таки пожирает красную зону.
А вот мягкость, свойственную новому MitsubishiLancer Evolution X / Митсубиси Лансер Эволюшен X и ощутимую в каждом повороте, отметит любой, кто хоть раз ездил на предыдущих EVO. Не осталось теперь у него былой жесткости и чуткости руля и, как следствие, того кайфа чувства машины. Создается впечатление, что уже многое за тебя решает электроника, не оставляя права на ошибку, способную навредить этому дорогостоящему боевому роботу MitsubishiLancer Evolution X / Митсубиси Лансер Эволюшен X.
Мой коллега, с которым мы все эти два дня тестировали новый MitsubishiLancer Evolution X / Митсубиси Лансер Эволюшен X, назвал его "дьяволом в гражданской шкуре". По поводу гражданской шкуры соглашусь с ним на все сто, но вот дьявол... В новом EVO его больше нет. Впрочем, как знать, может, это и к лучшему.