DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Мирный атом / Тест-драйв Audi S4
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо

2010-01-19 10:26:45

Мирный атом / Тест-драйв Audi S4

Тест-драйв S4

Audi S4

Audi S4

Audi S4

Audi S4

Audi S4

Audi S4

Audi S4

Audi S4

Другие фото:

Audi S4

На лицах начинаю­щих испанских гонщи­ков и обслуживающего персонала автодрома "Circuito de Mallorca" читались удивление и неподдельный интерес. Нет, провинциальный гоночный трек не удос­тоил своим вниманием Михаэль Шумахер. По кольцу, нарушая тишину неподражаемым рыком настроенной системы выпуска, пролетали на первый взгляд обычные спортивные автомобили - Audi S4 / Ауди S4. Но обычны­ми они только казались. Дело в том, что привыч­ного для гоночной трас­сы визга шин практи­чески не было слышно, хотя машины проходили виражи на вполне при­личной скорости. Это-то и поразило случайных зрителей наших заездов. В чем секрет такого пове­дения Audi S4 / Ауди S4 на дороге?

Все очень просто. Но­вая спортивная модель "Audi" впервые в истории марки в качестве опции получила активный задний дифференциал с электронным управ­лением. Анализируя сигналы от множества датчиков (в частности, скорости и ускорения ав­томобиля, угла поворота руля и т.д.), компьютер определяет режим дви­жения машины и в соот­ветствии с этим распре­деляет крутящий момент на задней оси. К приме­ру, в повороте большая часть тяги подается на внешнее колесо, помогая автомобилю удерживать заданную траекторию и придавая ему нейтраль­ную поворачиваемость. Кроме того, активный дифференциал частично взял на себя обязанности ESP и помогает водителю сохранить контроль над машиной в критических ситуациях. Реализуются все эти функции, как и в других подобных конс­трукциях, с помощью многодисковых муфт и зубчатых передач на по­луосях задних колес. Но Audi S4 / Ауди S4 вместо обычных в таких случаях планетарных использовала более легкие и компак­тные передачи с так на­зываемым внутренним зацеплением шестерен.

Кроме того, новый Audi S4 / Ауди S4 оснащен полноп­риводной трансмис­сией "Quattro" с самоблокирующимся меж­осевым дифференциалом "Torsen" последнего поко­ления, который в обыч­ных режимахдвижения распределяет крутящий момент по осям в пропор­ции 40:60.

В результате на го­ночной трассе Audi S4 / Ауди S4 действительно ведет себя очень стабильно. Об этом красноречиво говорит то, что в большинстве пре­дельных ситуаций ESP даже не успевает срабо­тать - совершенная пол­ноприводная трансмис­сия сама помогает води­телю сохранить контроль над машиной. Поэтому и не было слышно над треком визга шин. Ведь тяга теперь распределя­ется более эффективно, и бесполезных скольжений стало значительно мень­ше.

Новым Audi S4 / Ауди S4 управлять, пожалуй, действитель­но легче, чем предшест­венником. Тем не менее просто - не значит скуч­но. Как и раньше, Audi S4 / Ауди S4 способна доставить зна­ющему толк в активной езде владельцу немало удовольствия. Просто теперь получить оче­редную дозу адреналина можно безопаснее.

Правда, немалая за­слуга в столь рафиниро­ванном поведении прина­длежит не только новой трансмиссии, но и систе­ме "Audi Drive Select", объ­единяющей управление регулируемыми амор­тизаторами, активным рулевым управлением, задним межколесным дифференциалом, дви­гателем и коробкой пе­редач. Помимо фиксиро­ванных режимов работы "Comfort", "Dynamic" и "Auto" владелец через ин­терфейс MMI может вы­брать индивидуальные настройки каждого элемента системы. Правда, на самом деле поведение Audi S4 / Ауди S4 от этого сильно не меняется. Безусловно, в режиме "Dynamic" она становится чуть жестче и острее в управлении, но кардинально характер автомобиля это не преоб­ражает. Интересно, что наименее удачной, на мой взгляд, оказалась, функ­ция "Auto". Представьте, вы едете по шоссе, элек­троника переходит на комфортные настройки, а впереди крутой поворот. Вы поворачиваете руль, входите в вираж, а в этот момент компьютер пони­мает, что пора переходить в спортивный режим, и дает команду активному рулевому управлению по­мочь водителю. И посере­дине поворота руль вдруг становится более острым и тяжелым... Уверенности это не добавляет. Поэто­му лучше ограничиться стандартными режимами "Comfort" или "Dynamic" или задать системе собс­твенные настройки.

Цепная реакция

Долгое время среди спортивных автомобилей среднего класса не прекращалась гонка вооруже­ний. Стремясь опередить конкурентов, автопроиз­водители предлагали все более мощные и быстрые модели. Это привело к тому, что под капотом та­ких машин сегодня уже не встретишь 6-цилин­дровых двигателей. Все чаще конкуренты стали использовать могучие V8. Но вместе с мощностью также росла масса авто­мобилей, увеличивался расход топлива... Полу­чился замкнутый круг.

"Audi" первым попыта­лась его разорвать, ведь сегодня даже покупатели спортивных моделей все чаще обращают внима­ние на их экономичность. Поэтому вместо 4,2-лит­рового V8, как на модели предыдущего поколе­ния, новый Audi S4 / Ауди S4 получил форсированную версию 3-литровой "шестерки" с непосредственным впрыском и приводным компрессором, уже зна­комой покупателям по обновленной Audi A6 / Ауди А6. Мощность этого мотора составляет 333 л.с, что на 11 л.с. меньше, чему предшественника. Зато у нового двигателя мак­симальный крутящий момент выше на целых 30 Нм и достигается при меньших оборотах. В ре­зультате динамические характеристики маши­ны даже улучшились, а средний расход топлива упал на 27%. Цель достиг­нута. Кроме того, более компактный мотор позво­лил улучшить развесовку автомобиля и слегка облегчить его, что также внесло свой вклад в улуч­шение ходовых качеств.

Возросшие показатели - это, конечно, благо. Но для спортивной модели не меньшее, а скорее даже и большее значение имеют вовсе не сухие цифры, а ощущения, которые дарит владельцу машины ее мо-

тор. С этим у предыдущей Audi S4 / Ауди S4 было все в поряд­ке: ровная ломовая тяга практически с холостых оборотов сопровождаемая характерным голосом ат­мосферного V8, создавали неповторимый антураж. Однако новому Audi S4 / Ауди S4 тоже есть, чем похвастать.

Для тест-драйва по дорогам острова Маль­орка я выбрал версию с новейшей 7-ступенчатой роботизированной КПП "S-Tronic" с двумя сцеп­лениями, работающей по принципу знаменитой фольксвагеновской ко­робки DSG. На брифинге организаторы попроси­ли чаще посматривать на спидометр. Мол, вчера один наш коллега прохва­тил по одной из близле­жащих узких дорожек со скоростью далеко за 100 км/ч, чем немало напу­гал проезжающего мимо велосипедиста, который оказался начальником местной полиции... Мы посмеялись, приняв это за шутку, но вскоре сами смогли убедиться, что на месте незадачливого журналиста мог оказаться любой из нас.

Дело в том, что для уве­ренного разгона на Audi S4 / Ауди S4 достаточно лишь слегка притопить педаль газа. Мотора почти не слыш­но, "робот" мягко и быстро меняет передачи, удержи­вая обороты двигателя на отметке чуть выше 2.000 об/мин. Вроде бы впол­не штатный режим, но при этом не успеваешь оглянуться, как стрелка спидометра переходит цифру 100... Если же на­жать педаль сильнее, то под капотом словно на­чинается цепная реак­ция, высвобождающая гигантское количество энергии. "S-Tronic" мигом включает пониженную пе­редачу, обороты двигате­ля поднимаются до 5.000 об/мин, и Audi S4 / Ауди S4 устремля­ется вперед со скоростью необратимой ядерной реакции. Мгновение - и на тахометре уже 7.000 об/мин. Затем "робот" за доли секунды меняет пере­дачу, спортивная система выпуска дает характерную отсечку, и все повторяется вновь...

После этого версия с 6-ступенчатой "механикой" кажется немного скучной. Выпускная система на такой машине работает тише, а тяговитый двига­тель позволяет практичес­ки забыть о смене передач (даже, несмотря на то, что привод коробки весьма четкий). К примеру, уже с 40 км/ч можно включить пятую скорость и спокойно катить по шоссе, обгоняя тихоходов. В таком режиме замечаешь, что, несмотря на спортивную подвеску, пониженный на 2 см до­рожный просвет и низко­профильные 18-дюймовые колеса, Audi S4 / Ауди S4 не утомляет излишней тряской. Я даже специально свернул на грунтовую дорогу и про­ехал по ней пару километ­ров, но так и не ощутил особого дискомфорта. На машинах подобного клас­са подобная плавность хода - редкость.

Так что новый Audi S4 / Ауди S4 способен не только бу­доражить организм вла­дельца бешеным разго­ном и сопутствующими перегрузками, но и спо­койно перемещаться в пространстве, убаюки­вая высоким комфортом, свойственным любым другим "Audi".

Традиционная скромность

Кстати, по традиции снаружи и внутри Audi S4 / Ауди S4 не сильно отличается от обычного Audi А4 / Ауди А4. К примеру, создавая внешность Audi S4 / Ауди S4, дизайнеры огра­ничились установкой новых бамперов, зеркал заднего вида, накладок на пороги, спойлера на крышку багажника, оригинальных колес­ных дисков и решетки радиатора. Кроме того, на машине появились фирменные шильдики семейства "S". Как и автомобиль предыдущего поколения, новый Audi S4 / Ауди S4 будет выпускаться с ку­зовами "седан" и "универсал". А вот появится ли в будущем "заряжен­ный" кабриолет, пока не­известно. Представите­ли "Audi" не раскрывают карты.

В интерьере новшеств еще меньше - шильдики "S4" на порогах, руле и комбинации приборов с циферблатами серого цвета, а также специальные материалы отделки. Особое внимание обра­щают на себя лишь но­вые кресла с развитой боковой поддержкой (а за дополнительную плату - и с вентиляцией). Они неплохо фиксируют тело в поворотах и при этом не отличаются излиш­ней жесткостью. Опти­мальный вариант для повседневной езды.

Тем не менее, даже столь незначительных элементов достаточно, чтобы владелец Audi S4 / Ауди S4 почувствовал свою исключи­тельность. Тем более что в слишком броской внешности при таком богатом внутреннем со­держании практически нет необходимости.

Юрий Урюков

По материалам "Клаксон"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » заметны всем » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru