Компания Skoda Auto опубликовала данные по продажам за 2009 год, отметив, что за этот период ей удалось увеличить долю на российском рынке с 1,9% в 2008 году до 2,4%.
«Во-первых, Skoda удалось сохранить оптимальное соотношение цена-качество дл всех предлагаемых моделей, – говорится в пресс-релизе компании, поступившем в редакцию AUTO.RU. – Во-вторых, в 2009 году продолжалось развитие дилерской сети: появилось 18 новых дилеров марки. В-третьих, модельный ряд автомобилей Skoda в прошлом году пополнился несколькими интересными новинками. Обновились SkodaOctavia RS и SkodaOctavia Scout. Ключевой же новинкой в прошлом году стал первый компактный SUV марки – SkodaYeti».
Итак, за прошедший год российскими дилерами Skoda было реализовано 33 002 автомобиля. Таким образом, снижение продаж составило 35% (при среднерыночном показателе -49%). При этом самой продаваемой моделью марки впервые стала SkodaFabia – в 2009 году было продано 11 304 таких машин (+15% по сравнению с 2008 годом). Второе место по показателям продаж занимает SkodaOctavia Tour – в 2009 году был реализован 10 001 автомобиль (-64%). Третье место по итогам 2009 года занимает SkodaOctavia – продано 9 713 автомобилей (-8%).
Существенный рост продаж показала флагманская модель марки – SkodaSuperb: в 2009 году владельцами SkodaSuperb стали 1 124 человека (+34%). В 2009 году также было реализовано 742 SkodaRoomster и 90 Skoda Praktik.
Что касается производства, то, несмотря на сложную рыночную ситуацию, выпуск автомобилейSkoda на заводе в Калуге вышло в прошедшем году на новый уровень: теперь модель Octavia производится по полному циклу, включающему сварку и окраску. Кроме того, на российском заводе была начата крупноузловая сборка SkodaSuperb, Roomster, Praktik, Octavia Scout, Octavia RS и Yeti. «В дальнейшем автомобили made in Russia продолжат наращивать долю рынка, – приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора Volkswagen Group Rus Мартина Яна. – Мы также рассчитываем на участие наших автомобилей калужского производства в программах господдержки автомобильной промышленности: премии по утилизации и субсидированным кредитам».