В середине августа этого года европейское подразделение Ford с гордостью объявило, что на заводе в Кельне стартовало производство шестого поколения FordFiesta / Форд Фиеста - автомобиля, который нынешние боссы компании склонны сравнивать с прародителем всех ныне здравствующих моделей марки, легендарным Т-model. В общем, новую FordFiesta / Форд Фиеста они считают, по меньшей мере вехой в истории бренда, а по большому счету - самым масштабным и значимым проектом в современной истории компании Ford.
В принципе, такое отношение к FordFiesta / Форд Фиеста вполне оправданно. Во-первых, она стала финальной точкой в процессе обновления корпоративного стиля. На очереди - лишь представленный в Париже малыш FordКа / Форд Ка. Но его долгожданное возвращение в дружную "фордовскую" семью, скорее, - не стремление осчастливить преданных поклонников модели, а попытка усилить оборону перед натиском конкурентов. А во-вторых - нынешняя FordFiesta / Форд Фиеста обещает стать самым вариативным автомобилем компании. По-русски говоря, американцы собираются "затачивать" ее под каждый конкретный рынок. Это стало возможным благодаря внедрению новой глобальной системы разработки продуктов GPDS, которую "фордовцы" впредь обещают использовать при проектировании каждой своей новой машины. Пока речь идет лишь о спецификациях, настройках шасси и подгонке динамических способностей автомобиля под требования среднестатистического клиента в том или ином регионе. В дальнейшем же адаптации будут подвергаться буквально все бортовые системы, а также цветовые гаммы кузова и интерьера. Похоже, принцип старика Генри Форда, что его автомобиль может быть любого цвета при условии, если этот цвет - черный, изжил себя окончательно.
Теперь у компании новый принцип - "энергия в движении". И в нашем случае он трансформировался в крайне динамичный с виду продукт FordFiesta / Форд Фиеста. Его основные формулы в свое время уже "засветились" на представленном чуть больше года назад концепте Verve. Хотя, что уж там говорить - новинка практически полностью повторяет прототип. В первую очередь это касается профиля, который, похоже, вообще не переделывался (по крайней мере, если судить по линии остекления). Не стали дизайнеры трогать и "корму" - серийная модель получила лишь более традиционные по виду фонари и бампер. А вот над передком создателям пришлось потрудиться более основательно. Концептуальный вариант был, скорее, не динамичным, а агрессивным, в первую очередь из-за огромного воздухозаборника, которому дизайнеры отвели в композиции центральное место. У серийной же модели "выражение лица" куда спокойнее. В частности, бампер FordFiesta / Форд Фиеста стал напоминать аналогичные детали FordFocus / ФордФокус и FordMondeo / ФордМондео, слегка увеличились в размерах фары и расширители колесных арок. В общем, вместо "разогретого" хетчбэка перед потенциальными клиентами предстала не менее харизматичная, но куда более респектабельная машина. Готовая, тем не менее, отвоевать свое место под солнцем. У ее предшественницы, надо сказать, дела тоже шли неплохо - в пятерку лучших в В-классе прошлая FordFiesta / Форд Фиеста входила. Однако в тройку призеров, если автору не изменяет память, она не попала ни разу - конкуренты не позволили. У нынешней интерпретации модели соперники не менее серьезные, но и сил побороться - достаточно: по крайней мере, выглядит она, пожалуй, даже лучше, чем соплатформенная Mazda2 / Мазда 2, особенно изнутри.
Интерьер японского хетчбэка, безусловно, симпатичен, но, увы, не оригинален. Полукруглая панель с надстроенной центральной консолью, посреди которой сверкает чуть ли не единственная "достопримечательность" интерьера - "глаз" системы вентиляции... Скучновато, в общем. Не очень весело было и внутри предыдущего поколения FordFiesta / Форд Фиеста. В частности, автору этих строк в разное время удалось поездить на моделях с черным, бежевым, а потом и с красным салоном. Причем в последнем случае это можно было считать чуть ли не главным достоинством интерьера, так как в остальном (за исключением качества сборки) он не шел ни в какое сравнение с конкурентами. А вот про новинку FordFiesta / Форд Фиеста этого уже не скажешь. Чего стоит одна только центральная консоль, выполненная в виде панели мобильного телефона. Она и выглядит замечательно, и пользоваться ей удобно. Тут, правда, на мой взгляд, есть нюанс. С пользователями топовых версий, где функциональна каждая клавиша, все ясно. А вот понравится ли это владельцам базовых комплектаций FordFiesta / Форд Фиеста, где часть кнопок неизменно будет заменена заглушками? Будем надеяться, что интерьер от этого не сильно пострадает - "пустышки", как правило, выглядят не хуже, разве что надписей на них нет. Очень неплохо смотрится стильная панель приборов, не потерявшая за своим дизайном информативность.
Поработали конструкторы и над эргономикой новинки. Помнится, пятая FordFiesta / Форд Фиеста в этом смысле обладала рядом недостатков. Их было немного, но подпортить общее впечатление они могли. Так, рулевая колонка хетчбэка перемещалась только по высоте. Имелись трудности с посадкой и вместимостью... С большинством проблем "фордовцы" справились, но, увы, не со всеми. Объем багажника, к примеру, остался на прежнем уровне - места тут, как и раньше, хватит лишь для перевозки покупок из супермаркета, тогда как более крупный груз потребует трансформации задних сидений. Да и салон пятиместным так и не стал... Зато рулевая колонка FordFiesta / Форд Фиеста наконец-то получила продольную регулировку. Передние кресла, несмотря на более дружелюбный профиль, все такие же жесткие, хотя в поворотах держат водителя не хуже прежних. По крайней мере, в версии Sport.
Всего же в российских спецификациях имеется пять исполнений FordFiesta / Форд Фиеста: Ambiente, Trend, Ghia, Sport и Titanium. "Заряженная" версия ST должна появиться примерно через полгода, но особой погоды в сложившейся ситуации она не сделает. Чего нельзя сказать о начальных исполнениях, поскольку стартовая стоимость машины составляет всего 389 000 рублей. "Базовая" Mazda2 / Мазда 2 при этом почти на 100 тысяч дороже, правда, под ее капотом стоит 103-сильный 1,5-литровый мотор, а не маломощный агрегат объемом 1,25 л, как на Ford. Если же покупатель пожелает уравнять возможности автомобилей и выберет модификацию со знакомым 1,4-литровым двигателем, то ему придется отдать уже как минимум 414 000 рублей. Впрочем, это не будет напрасной тратой. Во-первых, мощность агрегата увеличилась с 90 до 96 л.с, а во-вторых - он стал еще и более экономичным. С такими улучшениями 1,4-литровый двигатель наверняка станет самым востребованным на российском рынке. Однако наиболее интересным в линейке FordFiesta / Форд Фиеста является новый 120-сильный "16-клапанник" рабочим объемом 1,6 л, который устанавливается на топовые версии Ghia,Titanium и Sport.
Оснащенный таким силовым агрегатом, хетчбэк становится очень проворным, по крайней мере, вторую сотню (по паспорту) он разменивает меньше чем за 10 секунд после старта. Правда, это в случае сочетания с "механикой". Кроме того, выбирая машину с 1,6-литровым мотором, лучше ориентироваться на модификацию Sport. В меру резвая и в меру прожорливая, такая FordFiesta / Форд Фиеста вполне может стать неплохим заменителем версии ST. Ее подвески, в отличие от топового Titanium, настроены на активную езду и позволяют с большей эффективностью использовать возможности двигателя, сохраняя при этом достаточную стабильность даже в критических режимах движения.
Тем не менее, клиентам стоит знать о некоторых особенностях новинки. Во-первых, FordFiesta / Форд Фиеста теперь оснащается электронным дросселем. А это значит, что скорость реакции мотора тут напрямую зависит от интенсивности нажатия на педаль газа. А во-вторых - это весьма "избирательная" работа гидроусилителя. Фирменный EPAS работает не постоянно, а лишь когда к рулю требуется приложить силу, поэтому вмешательства электроники порой носят неожиданный характер. При активном рулении это, мягко говоря, мешает. Но, если не требовать от FordFiesta / Форд Фиеста ничего сверхъестественного, она вполне послушна и предсказуема. Шасси неплохо справляются со своими обязанностями, также минимум претензий к тормозам и к энергоемкости подвески... В общем, FordFiesta / Форд Фиеста очень неплохой и, что самое неожиданное, по-прежнему относительно недорогой городской автомобиль. А таким, собственно, его и предпочитает видеть большинство покупателей. Так что их фиеста продолжается.