Если бы маркетологи Volkswagen могли заглядывать в будущее, систему полного привода семейству VolkswagenGolf / Фольксваген Гольф они бы наверняка сохранили и европейский внедорожный бум встретили во всеоружии. А так сливки достались "Nissan", немцам же пришлось довольствоваться выступлениями в общей группе. Впрочем, история не терпит сослагательного наклонения, тем более что VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф оказался совсем не внедорожным. Да и пришел не вовремя. Но не поторопился, как раньше, а опоздал - в качестве основного оружия Volkswagen выбрал более престижный VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан, VolkswagenGolf / Фольксваген Гольф же оказался в положении ассистента. К тому же на роль самостоятельного авто этот автомобиль не тянет абсолютно. В основе VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф - "пятый" VolkswagenGolfPlus / Фольксваген Гольф Плюс. Скажем больше, по сути, это тот же компактвэн, только по-другому оформленный. Де-факто он подрос на несколько сантиметров во всех измерениях (плюс 2,3 см в длину, 1,6 - в ширину и плюс 3,1 см в высоту), однако причина подобной динамики - специальный стайлинг-пакет, состоящий из массивных трехцветных бамперов и дополнительных боковых накладок. Также из существенных "эволюционных" изменений стоит отметить появление более высоких рейлингов, видоизмененных "противотуманок", а также окрашенных в цвет кузова ручек дверей и зеркал заднего вида. И все. В остальном же VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф теперь уже старый Plus - простой, консервативный и совершенно безэмоциональный.
То же касается и внутреннего облика. В этом вопросе немцы не потрудились оснастить машину даже сколько-нибудь оригинальной мелочью, как это, к примеру, было на SkodaOctaviaScout / ШкодаОктавия Скаут. Сохранив интерьер исходника неизменным, чехи просто дополнили его типично "внедорожной" ручкой. О том же, что человек находится в VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф, он сможет догадаться лишь по надписи на накладке порога (если вообще обратит на нее внимание). Впрочем, чудеса подобной унификации "фольксвагеновские" конструкторы продемонстрировали на VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан, объяснив сей ход весьма удачной компоновкой "плюсовского" салона, который, мол, сильно понравился покупателям за счет своих функциональности и комфорта.
Немцам, конечно, виднее, но, на наш взгляд, и то и другое тут на очень приличном, но далеко не высочайшем уровне. Сиденья, к примеру, удобны, но подушки явно коротки. К тому же далеко не каждый современный клиент способен адекватно воспринять отсутствие альтернативной посадки. В VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф же водителю и пассажиру придется сидеть исключительно вертикально. Разумеется, традиционно широкие диапазоны настроек руля и передних кресел позволяют им принять и более спортивное положение, но чисто гипотетически драйвер явно потеряет в обзорности, пассажир же рискует сползти с сиденья при первом же более или менее резком торможении.
Примерно в том же положении окажутся и седоки второго ряда VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф - задние посадочные места также можно отрегулировать, но существенно улучшить жизнь "клиента" это не сможет. Впрочем, сетовать на недостаточный уровень комфорта тут все-таки грех - реально задний диван VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф просторнее даже, казалось бы, более крупного VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан. Запаса пространства, предназначенного для размещения коленей и голов, с лихвой хватит на самых высоких пассажиров. Правда, при условии, что их тут будет не больше двух - в плечевой зоне салон все же тесноват.
Зато багажник VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф - выше всяких похвал. Его минимальный объем едва не дотягивает до 400 литров, в то же время после трансформации в распоряжение водителя поступает почти полуторакубовый отсек с практически ровным полом и теоретической способностью перевозить предметы длиной до 2,3 метра. Для этого, правда, покупателю придется раскошелиться на складывающуюся спинку переднего кресла - подобные опции у немцев традиционно числятся в списках дополнительного оборудования.
Впрочем, в случае с VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф от некоторых правил конструкторы все же отошли. Любую "фольксвагеновскую" машину помимо обширного списка опций обычно сопровождает приличный набор силовых агрегатов. Тут же он один. Причем не высокотехнологичный FSI, а стандартный для многих "однофамильных" моделей 1,6-литровый 102-сильный бензиновый мотор, который начали устанавливать на VolkswagenGolf / Фольксваген Гольф чуть ли не в конце прошлого века. И тяги ему явно не хватает. В итоге на разгоне этот VW, мягко говоря, вяловат (а также крайне "голосист" и "прожорлив"). Положение спасает лишь вовремя подтыкающая следующую передачу 6-ступен-чатая DSG. Благодаря ей, мотор VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф находится в постоянном тонусе, что делает ускорение более или менее ровным. Но, даже несмотря на это, ваш корреспондент все равно предпочел бы иметь под капотом подобного авто один из современных турбированных агрегатов. А вот к фирменной системе полного привода претензий минимум - в этой машине ее просто нет. Даже в теории. Все, на что стоит рассчитывать водителю, - увеличенный на 20 мм дорожный просвет и формально внедорожный (читай, более крепкий) обвес. Поэтому в "кросс" на этом VolkswagenCrossGolf / Фольксваген КроссГольф лучше не пускаться: нежный нанос и неглубокий песок для него - граница возможного. Тут, правда, стоит заметить, что по заснеженной дороге машина идет как по рельсам, даже, при отключенной ESR.