DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Игры в гольф / Тест-драйв SEAT Leon и Peugeot 308
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо

2010-01-16 17:21:36

Игры в гольф / Тест-драйв SEAT Leon и Peugeot 308

Тест-драйв Leon

SEAT Leon

SEAT Leon

SEAT Leon

SEAT Leon

Peugeot 308

Peugeot 308

Peugeot 308

Peugeot 308

Другие фото:

SEAT Leon

Peugeot 308

Мода, в том числе и автомобиль­ная, одно из самых непостоянных явлений в мире. Ярким доказа­тельством тому стали участники нашего теста, дизайн которых откровенно пре­тендует на изысканность.

Кузов "француза" играет выпуклы­ми поверхностями: раскосая оптика, огромный воздухозаборник в бампере, капот на манер болидов "Формулы 1". Конкурент из Испании, несмотря на воз­раст (модель появилась на пару лет раньше Peugeot 308 / Пежо 308), все так же привлекате­лен: стремительный силуэт подчеркнут высокой подоконной линией и лихими гранями на боковинах. Капот тоже выпол­нен по формульным мотивам, однако его клюв выделяется не массивностью, а за счет большего акцента на подчеркнуто-рельефные передние крылья.

Стилистический конфликт наших подопечных прослеживается и дальше. К примеру, улыбка воздухозаборника SEAT Leon / СЕАТ Леон перекликается с оскалом Peugeot 308 / Пежо 308, но "испанец" улыбается не столь крича­ще. Похожи и контуры окон, но у "испан­ца" площадь остекления значительно меньше. Интересно, что одинаковыми приемами достигнуты совершенно раз­ные результаты. Если Peugeot 308 / Пежо 308 смотрится этаким светским  тусовщиком, который уже успел стать своим, то SEAT Leon / СЕАТ Леон - персо­наж несколько иной судьбы. Он не свет­ский лев, а скорее приверженец "здорового образа жизни". Правда, он уже не в такой выдающейся спортивной форме, как, например, появившаяся недавно подтянутая и стройная красотка SEAT Ibiza / СЕАТ Ибица.

КАЧЕСТВЕННЫЙ КОМФОРТ

В интерьерах также наглядно просле­живается разница подходов к оформ­лению. Светскую ориентацию Peugeot 308 / Пежо 308 выдают хромированные изыски: тут и ободки воздуховодов, и вставка на рычаге КП, и окантовка приборов, и мно­гое другое. К тому же "француз" щедрее на внутреннее пространство, в том числе за счет сильно наклоненной в сторону ветрового стекла панели приборов. Это вместе с немалым количеством света, попадающего в салон через огромные окна, создает ощущение, что находишься в минивэне. Все качественно, уютно и успокаивающе, неплохая шумоизоляция.

В интерьере SEAT Leon / СЕАТ Леон изыс­ков поменьше. Хромом может похвас­тать лишь эмблема на руле, выделя­ющаяся на сдержанном фоне, словно медаль на груди чемпиона. Это именно та лаконичность, которая многим, в том числе и нам, по душе. Качество испол­нения если и не дотягивает до эталонов

класса, то только по части шумоизоляции: она могла бы быть лучше. Ко всему остальному претензий нет. Несмотря на то, что панель приборов в SEAT Leon / СЕАТ Леон заметно выда­ется в салон, и зауженные боковые окна скрадывают объем, внутреннее пространство "испанца" организовано лучше, чем у "француза". Ящичков для мелочей, у последнего, конечно, больше, но вот по части эргономики впереди все-таки SEAT Leon / СЕАТ Леон. Удобно устроиться в води­тельском кресле - дело пары секунд. Руль, расположенный почти в вертикаль­ной плоскости, имеет оптимальный диа­метр и толщину, а у Peugeot 308 / Пежо 308 "баранка" простовата на вид и тонковата в хвате. В кресле Peugeot 308 / Пежо 308 устроиться удается далеко не сразу, обод руля может час­тично перекрывать циферблаты, а вот щиток приборов SEAT Leon / СЕАТ Леон отлично читается под любым углом.

В итоге из явных эргономических недочетов у SEAT Leon / СЕАТ Леон можно отметить лишь непривычно расположенную кноп­ку "аварийки", слева от рычага КП, да мелковатые наружные зеркала заднего вида. Кстати, "близорукость" является общим недугом участников нашего теста: у Peugeot 308 / Пежо 308 зеркала хотя и большие, но расположены слишком близко к водите­лю, из-за чего "видят" хуже.

МИСТИКА ЦИФР

Силовые установки обоих авто­мобилей при равном 1,6-литро­вом объеме различаются в энерговооруженности. Peugeot 308 / Пежо 308 выдает 120 л.с, испанский хэтчбек - 102 л.с. Но самое главное, как выяснилось в ходе заездов, не в количестве "лошадей". Важнее оказалось распределение крутя­щего момента по оборотам.

У Peugeot 308 / Пежо 308 пик тяги загнан на самые верха: мотор охотно ускоряет автомобиль сходу, если впереди свободная дорога. Но случись помеха, и придется мирить­ся с врожденной леностью на "низах". В городе это порой раздражает и делает езду дерганой. У SEAT Leon / СЕАТ Леон - все наоборот: на "низах" он разгоняется легко и непри­нужденно, запросто закидывая обороты далеко в красную зону. При этом ограничитель вмешивается практически неза­метно. Но вот после 4000 об/мин мотор выдыхается. А жаль: настройки ходовой части позволяют ехать еще динамич­нее. Подвеска в меру жесткая, колеса буквально липнут к полотну, а момент, в который происходит срыв, чувствуется заблаговременно. Недаром же в линейке модификаций числятся "подогре­тые" варианты с моторами мощностью под 200 л.с.

Кстати, в плане управляемости Peugeot 308 / Пежо 308 почти не уступает SEAT Leon / СЕАТ Леон с его спор­тивными замашками. Но Peugeot 308 / Пежо 308 явно боль­ше кренится, у него пустоватый в нулевой зоне руль, и, хотя менее короткоходная подвеска отсрочивает момент срыва в скольжение, удовольствия от вождения меньше. Нет того слияния водителя с автомобилем, которое дает SEAT Leon / СЕАТ Леон.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Выходит, Peugeot 308 / Пежо 308 больше соответс­твует представлениям о семейном авто­мобиле. Это впечатление подкрепляется просторным и функциональным салоном, примерным поведением на дороге и заман­чивой стартовой ценой.

SEAT Leon / СЕАТ Леон несколько теснее, зато удобнее с точки зрения водителя. Причем он отли­чается не только тщательно продуманной эргономикой, но и дорожными манерами. Вот только цена смущает... Впрочем, если вспомнить, что SEAT Leon / СЕАТ Леон - прямой родст­венник Volkswagen Golf V / Фольксваген Гольф V, предложение представ­ляется вполне разумным.

Максим Колосков

По материалам "Quattroruote"

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » вокруг авто » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru