Мода, в том числе и автомобильная, одно из самых непостоянных явлений в мире. Ярким доказательством тому стали участники нашего теста, дизайн которых откровенно претендует на изысканность.
Кузов "француза" играет выпуклыми поверхностями: раскосая оптика, огромный воздухозаборник в бампере, капот на манер болидов "Формулы1". Конкурент из Испании, несмотря на возраст (модель появилась на пару лет раньше Peugeot308 / Пежо 308), все так же привлекателен: стремительный силуэт подчеркнут высокой подоконной линией и лихими гранями на боковинах. Капот тоже выполнен по формульным мотивам, однако его клюв выделяется не массивностью, а за счет большего акцента на подчеркнуто-рельефные передние крылья.
Стилистический конфликт наших подопечных прослеживается и дальше. К примеру, улыбка воздухозаборника SEATLeon / СЕАТ Леон перекликается с оскалом Peugeot 308 / Пежо 308, но "испанец" улыбается не столь кричаще. Похожи и контуры окон, но у "испанца" площадь остекления значительно меньше. Интересно, что одинаковыми приемами достигнуты совершенно разные результаты. Если Peugeot 308 / Пежо 308 смотрится этаким светским тусовщиком, который уже успел стать своим, то SEATLeon / СЕАТ Леон - персонаж несколько иной судьбы. Он не светский лев, а скорее приверженец "здорового образа жизни". Правда, он уже не в такой выдающейся спортивной форме, как, например, появившаяся недавно подтянутая и стройная красотка SEATIbiza / СЕАТ Ибица.
КАЧЕСТВЕННЫЙКОМФОРТ
В интерьерах также наглядно прослеживается разница подходов к оформлению. Светскую ориентацию Peugeot 308 / Пежо 308 выдают хромированные изыски: тут и ободки воздуховодов, и вставка на рычаге КП, и окантовка приборов, и многое другое. К тому же "француз" щедрее на внутреннее пространство, в том числе за счет сильно наклоненной в сторону ветрового стекла панели приборов. Этовместе с немалым количеством света, попадающего в салон через огромные окна, создает ощущение, что находишься в минивэне. Все качественно, уютно и успокаивающе, неплохая шумоизоляция.
В интерьере SEATLeon / СЕАТ Леон изысков поменьше. Хромом может похвастать лишь эмблема на руле, выделяющаяся на сдержанном фоне, словно медаль на груди чемпиона. Это именно та лаконичность, которая многим, в том числе и нам, по душе. Качество исполнения если и не дотягивает до эталонов
класса, то только по части шумоизоляции: она могла бы быть лучше.Ко всему остальному претензий нет. Несмотря на то, что панель приборов в SEATLeon / СЕАТ Леон заметно выдается в салон, и зауженные боковые окна скрадывают объем, внутреннее пространство "испанца" организовано лучше, чем у "француза". Ящичков для мелочей, у последнего, конечно, больше, но вот по части эргономики впереди все-таки SEATLeon / СЕАТ Леон. Удобно устроиться в водительском кресле - дело пары секунд. Руль, расположенный почти в вертикальной плоскости, имеет оптимальный диаметр и толщину, а у Peugeot 308 / Пежо 308 "баранка" простовата на вид и тонковата в хвате. В кресле Peugeot 308 / Пежо 308 устроиться удается далеко не сразу, обод руля может частично перекрывать циферблаты, а вот щиток приборов SEATLeon / СЕАТ Леон отлично читается под любым углом.
В итоге из явных эргономических недочетов у SEATLeon / СЕАТ Леон можно отметить лишь непривычно расположенную кнопку "аварийки", слева от рычага КП, да мелковатые наружные зеркала заднего вида. Кстати, "близорукость" является общим недугом участников нашего теста: у Peugeot 308 / Пежо 308 зеркала хотя и большие, но расположены слишком близко к водителю, из-за чего "видят" хуже.
МИСТИКАЦИФР
Силовые установки обоих автомобилей при равном 1,6-литровом объеме различаются в энерговооруженности. Peugeot 308 / Пежо 308 выдает 120 л.с, испанский хэтчбек - 102 л.с. Но самое главное, как выяснилось в ходе заездов, не в количестве "лошадей". Важнее оказалось распределение крутящего момента по оборотам.
У Peugeot 308 / Пежо 308 пик тяги загнан на самые верха: мотор охотно ускоряет автомобиль сходу, если впереди свободная дорога. Но случись помеха, и придется мириться с врожденной леностью на "низах". В городе это порой раздражает и делает езду дерганой. У SEATLeon / СЕАТ Леон - все наоборот: на "низах" он разгоняется легко и непринужденно, запросто закидывая обороты далеко в красную зону. При этом ограничитель вмешивается практически незаметно. Но вот после 4000 об/мин мотор выдыхается. А жаль: настройки ходовой части позволяют ехать еще динамичнее. Подвеска в меру жесткая, колеса буквально липнут к полотну, а момент, в который происходит срыв, чувствуется заблаговременно. Недаром же в линейке модификаций числятся "подогретые" варианты с моторами мощностью под 200 л.с.
Кстати, в плане управляемости Peugeot 308 / Пежо 308 почти не уступает SEATLeon / СЕАТ Леон с его спортивными замашками. Но Peugeot 308 / Пежо 308 явно больше кренится, у него пустоватый в нулевой зоне руль, и, хотя менее короткоходная подвеска отсрочивает момент срыва в скольжение, удовольствия от вождения меньше. Нет того слияния водителя с автомобилем, которое дает SEATLeon / СЕАТ Леон.
СЕМЕЙНОЕПОЛОЖЕНИЕ
Выходит, Peugeot 308 / Пежо 308 больше соответствует представлениям о семейном автомобиле. Это впечатление подкрепляется просторным и функциональным салоном, примерным поведением на дороге и заманчивой стартовой ценой.
SEATLeon / СЕАТ Леон несколько теснее, зато удобнее с точки зрения водителя. Причем он отличается не только тщательно продуманной эргономикой, но и дорожными манерами. Вот только цена смущает... Впрочем, если вспомнить, что SEATLeon / СЕАТ Леон - прямой родственник VolkswagenGolfV / ФольксвагенГольфV, предложение представляется вполне разумным.