Довольно резвый, хорошо укомплектованный и весьма вместительный HondaJazz ( Хонда Джаз) настоящий чемпион по грузо- и пассажировместимости.
Тест-драйв Jazz
HondaJazz
HondaJazz
Mazda 2
Mazda 2
RenaultClio_05
RenaultClio_05
Другие фото:
HondaJazz
Mazda 2
RenaultClio_05
Сегодняшние герои нашей рубрики - машины именитые, отмеченные наградами престижных конкурсов. Например, RenaultClio / Рено Клио третьего поколения стал "Европейским автомобилем-2006", HondaJazz / Хонда Джаз была признана "Японским автомобилем-2007", а едва появившаяся на свет Mazda2 / Мазда 2 уже удостоилась чести называться "Мировым автомобилем-2008".
В отличие от модели предыдущего поколения, визуально напоминавшей "однообъемник", новая (образца 2007 года) Mazda2 / Мазда 2 не вызывает ассоциаций с практичной, но малопривлекательной коробкой. Ее клиновидный силуэт, во многом унаследовавший черты концепта Sassou, подчеркнуто динамичен. Тонкая игра света и тени на сопрягающихся поверхностях кузова создает иллюзию непрерывного движения - будто машина готова сорваться с места в любую секунду. А сорвавшись, едет весьма неплохо. В общем, благодаря сочетанию выигрышной внешности и отличных ходовых качеств Mazda2 / Мазда 2 удостоилась почетного звания "Мировой автомобиль-2008".
Впрочем, и маленький RenaultClio / Рено Клио тоже не лыком шит. Как-никак титул "Европейского автомобиля года" (RenaultClio / Рено Клио получил его в 2006-м) кому попало не дают. Доставались лавры и HondaJazz / Хонда Джаз (другое название - HondaFit / Хонда Фит). В 2007 году модель вышла в финал американского конкурса "Автомобиль года", а на родине стала таковым.
Правда, до российских клиентов маленькая HondaJazz / Хонда Джаз добралась с приличным опозданием: продажи модели, дебютировавшей в 2002-м, начались лишь в 2005 году. Начало продаж весьма интересного и многообещающего, но неоправданно дорогого малыша оказалось смазанным. Однако, судя по результатам минувшего года, ситуация выправляется. То ли отечественный покупатель наконец прочувствовал потенциал HondaJazz / Хонда Джаз, то ли его нынешняя цена уже не кажется заоблачной, но модель демонстрирует положительную динамику продаж и существенно обгоняет, скажем, RenaultClio / Рено Клио (3267 проданных машин против 1157). Хотя позиции этой модели опять же губит ее немалая цена. Статистика продаж Mazda2 / Мазда 2 еще не накоплена - модель появилась в салонах лишь в апреле.
Впрочем, вернемся к нашим героям. Качество отделочных материалов и "начинка" салона маленького RenaultClio / Рено Клио - как у "больших": автоматическое включение фар ближнего света, датчик дождя, продвинутый климат-контроль, самостоятельно меняющий направление обдува в зависимости от дорожных условий. Все это, конечно, предлагается за отдельные деньги. Но и базовую комплектацию бедной не назовешь. Четыре подушки безопасности, ABS, руль и водительское сиденье снабжены регулировкой по высоте... Кстати, головой в потолок не упрется даже баскетболист. Наиболее высокая точка крыши - как раз над передними сиденьями: почти метр от подушек до потолка. Да и ноги есть куда деть - кресло перемещается по горизонтали в очень широком диапазоне. Другое дело, что, сдвинув его до упора назад, вы рискуете превратить пятиместный автомобиль в четырехместный, а проехав пару сотен километров, начнете жаловаться на боли в спине: сиденья хоть и красивые, но далеки от эргономического идеала.
Внутри маленькая HondaJazz / Хонда Джаз, пожалуй, даже интереснее, чем снаружи. Красивая и солидная передняя панель, эффектные приборы, климат-контроль (уже в базовой комплектации), оригинальный дизайн штатной аудиосистемы. Водительское кресло снабжено надежной боковой поддержкой. С подбором удобной посадки проблем не возникнет - помогают три механические регулировки плюс изменение высоты руля.
Интерьер Mazda2 / Мазда 2 тоже впечатляет. Причем даже не дизайнерскими изысками и безупречным качеством отделки (что в "бюджетных" автомобилях субкомпактного класса встречается далеко не всегда), а простором и функциональностью. Благодаря тщательно продуманной компоновке пассажиры не обделены жизненным пространством: можно вытянуть ноги, в плечах не "жмет", да и голова в потолок не упирается. Увеличенные диапазоны регулировок кресла и рулевой колонки значительно облегчают поиск комфортной посадки практически любому водителю (сами разработчики гарантируют, что у людей ростом 1,5-1,85 м проблем не будет). Заслуживает упоминания и довольно объемный по меркам класса багажник. При наличии задних пассажиров туда без проблем влезает большой чемодан или детская коляска. А при сложенных (в пропорции 60:40) спинках сидений Mazda2 / Мазда 2 превращается в маленький грузовой фургончик: можно, к примеру стиральную машину перевезти.
Но настоящий чемпион по грузо- и пассажировместимости - HondaJazz / Хонда Джаз. Даже за самым высоким водителем гарантирован внушительный запас свободного пространства и перед коленями, и над головой. К тому же салон имеет оригинальную схему трансформации. В сложенном виде сиденья HondaJazz / Хонда Джаз образуют низкую и абсолютно ровную грузовую платформу, а в разложенном... два багажника. Дополнительный багажный отсек получается за счет поднимающихся подушек задних кресел.
Что касается динамических характеристик, то они естественно, зависят от силового агрегата. В случае с Honda / Хонда все довольно просто. Клиентам HondaJazz / Хонда Джаз доступен лишь 1,4-литровый 83-сильный мотор. Довольно резвая машинка быстро разгоняется до нормальных городских скоростей (чему немало способствует удачный вариатор). Однако в целом на ходу Honda / Хонда соперникам несколько проигрывает. На автобанных скоростях высокий кузов "парусит", резкие маневры чреваты заметными кренами. Рулевому управлению недостает информативности. К тому же электронная система стабилизации российским клиентам HondaJazz / Хонда Джаз не предлагается даже за доплату.
От RenaultClio / Рено Клио с 1,4-литровым мотором, развивающим добрую сотню лошадиных сил (кроме того, доступны версии 1,2 л, 75 л.с. и 1,6 л, 110 л.с), мы, честно говоря, ожидали большего. Однако в угоду экологической безопасности двигатель бессовестно удушен на "низах". Для динамичной езды его постоянно приходится "крутить". Причем с осторожностью, избегая резких нажатий на акселератор, от которых мотор лишь захлебывается. Зато RenaultClio / Рено Клио великолепно "прописывает" повороты, практически не отклоняясь от траектории даже на неровностях. Крены минимальны, диагональная раскачка отсутствует. А на скоростной прямой маленький Renault / Рено стоит как влитой!
Самая же динамичная в нашей троице - Mazda2 / Мазда 2. Оно и неудивительно, ведь в Россию поставляются только модификации с 1,5-литровым двигателем, развивающим 103 л.с, что для небольшого автомобиля В-класса весьма и весьма неплохо. К тому же собственная масса модели значительно снижена и составляет всего 960 кг. Заметим, что машинка практически в равной степени хороша как с МКП-5, так и с 4-ступенчатым "автоматом". Хотя АКП достойно проявляет себя лишь "в умелых ногах": грамотное обращение с педалью газа гарантирует ровный интенсивный разгон. Да и управляется Mazda2 / Мазда 2 поистине великолепно - руль вполне информативен, а широко расставленные колеса цепко держатся за дорогу.
Но, как водится, главным аргументом в выборе остается цена. Наиболее доступен в нашей троице RenaultClio / Рено Клио. За базовую 3-дверную версию машины с мотором 1,2 л и МКП-5 дилеры просят 407 000 рублей. Правда, начальная комплектация Authentique, скажем так, бедновата: из "комфортных" опций вы получаете разве что усилитель руля да передние стеклоподъемники с электроприводом. Нормальный же 5-дверный кузов с приличным силовым агрегатом и достойной комплектацией обойдется существенно дороже. Например, RenaultClio / Рено Клио 1.4 МТ Extreme с электропакетом, кондиционером и "музыкой" стоит 467 350 рублей. А за топ-версию 1.6 AT Dynamique придется выложить 534 800 рублей.
Из двух вариантов исполнения Mazda2 / Мазда 2 можно выбрать базовую версию Energy - от 424 000 рублей - или заплатить 583 000 рублей за автомобиль в исполнении Sport со всеми возможными опциями. Может быть, это и не самое доступное предложение на рынке, но, во всяком случае, одно из наиболее привлекательных. Ведь уже в "базе" вы получаете машину с электрическими стеклоподъемниками и зеркалами, подогревом сидений и аудиосистемой CD/MP3 с управлением на руле. Нет разве что кондиционера. Но этот "прокол" в комплектации устраняется за 26 000 рублей. А доплатив 31 000 рублей за "автомат", вы существенно облегчите себе жизнь в городских "пробках".
Наконец, базовая версия HondaJazz / Хонда Джаз в комплектации Elegance обойдется в 454 000 рублей с МКП-5 или в 479 000 рублей с вариатором CVT-7. В исполнении Sport, отличающемся наличием задних электростеклоподъемников, четырех динамиков вместо двух, тонировки стекол и аэродинамического обвеса, HondaJazz / Хонда Джаз стоит 497 000 рублей.