Вы, наверное, уже слышали про финансовый кризис и про то, что в США падают продажи автомобилей. Особенно тяжелая ситуация в Америке складывается на рынке внедорожников. Продавцы отмечают, что "большие слоны" сейчас никому не нужны, причем не только на первичном, но и на вторичном рынке. Ну а примат предложения над спросом логично ведет к снижению цен. По некоторым данным, за последний год 3-5-летние ChevroletTahoe / Шевроле Тахо подешевели в США на 30-40%!
Чисто теоретически можно привезти ChevroletTahoe / Шевроле Тахо из Европы. Говорят, они лучше сохраняются. Однако особо рассчитывать на "европейца" не стоит. В Старом Свете эти машины продавались ни шатко ни валко (лучше всего - в Норвегии). Да и обойдется европейский секонд-хенд существенно дороже американского. Есть ChevroletTahoe / Шевроле Тахо с российской "пропиской" (их даже собирали в Калининграде), но и в нашей стране модель отнюдь не числилась в списке бестселлеров. По сравнению с предшественником второй ChevroletTahoe / Шевроле Тахо стал чуть просторнее и обзавелся третьим рядом кресел. Конечно, и раньше тут никто не жаловался на тесноту, но дополнительные сантиметры никогда не бывают лишними. Дизайн интерьера, конечно, не самый современный, хотя поклонники американского автопрома будут довольны: широченные передние сиденья, "костыль" рычага переключения передач под рулем, огромный подлокотник между креслами, большие кнопки и очень приличная "музыка". Все это есть в каждом ChevroletTahoe / Шевроле Тахо вне зависимости от комплектации.
Одно из слабых мест ChevroletTahoe / Шевроле Тахо - электрика. К примеру, на 5-7-летних машинах могут перегореть лампочки в кнопках управления на руле, блоке климат-контроля или приборном щитке. При этом в автомобилях после 2003 года выпуска лампочки отдельно не меняются, нужно покупать весь блок целиком. И если маленькие рулевые кнопочки стоят по $20-25 за блок (а их всего четыре), то центр управления климат-контролем обойдется уже в $350-400. Да и щиток приборов здесь тоже недешев.
Состояние кожаной отделки сильно зависит от пробега ChevroletTahoe / Шевроле Тахо. После 80 000-100 000 км она часто имеет трещинки и потертости. Впрочем, для подержанных "американцев" это нормальное явление. Еще одна проблема - фары. Увы, американцы даже в XXI веке не научились ставить на свои авто хороший ближний свет. Поэтому настоятельно рекомендуется поехать в сервис и заплатить $400-600 за "ксенон". Поверьте, эти деньги вы потратите с пользой, внеся свой вклад в федеральную программу снижения аварийности на дорогах. Под капот ChevroletTahoe / Шевроле Тахо второго поколения ставили три двигателя. Все они бензиновые и имеют восемь цилиндров. По большому счету проблемы выбора мотора не существует: в любом случае мощности предостаточно. Чаще всего в продаже можно встретить автомобиль с 5,3-литровым агрегатом, который сперва выдавал 273 л.с, а в последние годы выпуска машины - 299 л.с. Иногда попадается 4,8-литровая "восьмерка" (280 или 290 л.с' в зависимости от года выпуска). Ну а любители всего самого большого могут поискать 6-литровые Tahoe. Первые несколько лет такие авто располагали 305 л.с, а затем мощность выросла до 330 л.с. Еще раз повторим, что принципиальной разницы между автомобилями с разными двигателями вы не почувствуете. Все моторы обладают одинаковым характером и имеют практически равные динамические характеристики. Да и расход топлива у них схож - в городе "съедается" порядка 22 л бензина. И это при относительно спокойной езде. А если лететь по кольцевой на максимальных 160-170 км/ч, то не удивляйтесь, что указатель уровня топлива будет стремиться к нулю буквально на глазах. По словам "таховодов", при агрессивной езде расход составляет чуть ли не 45-50 л на "сотню"!
Фирменная черта американских двигателей - относительно невысокая мощность при огромном литраже. По современным меркам снимать с 5,3 л всего 273 л.с. как-то несерьезно: японцы легко получают столько же с 3,5 л. Однако у "американцев" есть одна приятная особенность. Они имеют большой крутящий момент на "низах", да к тому же способны потреблять 92-й бензин. Хотя мастера говорят, что наше топливо все равно оставляет свой негативный след: при больших пробегах в моторе накапливаются смолистые отложения. А это, как вы понимаете, верная дорога на капитальный ремонт. Кроме того, автомобили первых годов выпуска имели не самый надежный бензонасос ($300-500), который в России после 30 000-50 000 км часто засорялся, и его приходилось менять (некоторые водители предпочитали экономить и просто удаляли фильтрующую сеточку, но это опасно: в двигатель начинает поступать неочищенное топливо). Позднее конструкцию бензонасоса изменили, и проблем с ним не стало. Но все равно ездить на последних каплях бензина настоятельно не рекомендуется. Ведь именно в этом случае в насос попадает больше всего скопившейся в баке грязи.
Масло в ChevroletTahoe / Шевроле Тахо нужно менять по показанию бортового компьютера (обычно электронный "мозг" велит заезжать на СТО каждые 10 000 км). Какую смазку лить? Если предыдущий владелец был приличным человеком и использовал "синтетику", то продолжайте покупать именно ее. Ну а коль скоро машина пришла из США, имеет пробег больше 100 000 км и в моторе у нее "минералка" (а такое бывает часто), ее и лейте. Только на ТО в этом случае заезжайте в два раза чаще.
В отличие от первого ChevroletTahoe / Шевроле Тахо, на второе поколение этой модели не ставили механические коробки передач. Только 4-сту-пенчатый "автомат". Абсолютно надежным этот механизм назвать сложно. Конечно, он не рассыпается через три года эксплуатации. Но если перед вами машина с пробегом под 150 000 км, будьте осторожны. Коробке уже может потребоваться ремонт. Поэтому если вы чувствуете, что во время езды при переключении скоростей есть ощутимые толчки, а мастера на СТО почуяли запах подпаленного масла, то готовьте порядка $2000-3000 на ремонт. Кстати, на этом же рубеже изнашивается передний редуктор, замена которого обойдется еще в $500.
Все продававшиеся в России и Европе ChevroletTahoe / Шевроле Тахо имели систему полногопривода. Однако в США было сделано немало дешевых заднеприводных машин. Есть ли смысл в покупке моноприводного внедорожника - на этот вопрос каждый отвечает сам. Но помните: в России бездорожья хватает. Полноприводная трансмиссия имеет несколько режимов. Базовым является 2Hi, приводящий только заднюю ось. Однако на скользкой дороге или легком бездорожье лучше использовать режим Auto 4WD, когда передняя ось подключается автоматически при проскальзывании задней. Кроме того, существуют режимы 4Hi (жесткий полныйпривод, который надо включать на бездорожье) и 4L (полный с пониженной передачей для тяжелого бездорожья).
Если ездить в основном по городу (а 90% владельцев ChevroletTahoe / Шевроле Тахо именно так и делают), то система полногопривода проблем не доставит. Разве что может потребовать замены соленоид, который отвечает за включение передней оси ($150 с работой), да иногда ломаются крестовины кардана ($150-250).
Одно из достоинств ChevroletTahoe / Шевроле Тахо - весьма комфортабельная подвеска. Потрясающую плавность' хода обеспечивают пневмоэлементы системы Autoride, которая встречается на многих продаваемых у нас машинах. Однако, покупая автомобиль с пневматическими амортизаторами, которые вне зависимости от нагрузки сохраняют одинаковый дорожный просвет, помните о том, что за комфорт приходится платить. Иногда даже больше желаемого. По словам мастеров, компрессора подкачки масла в задние амортизаторы хватает в России лишь на два года. Затем грязь, соль и песок выводят этот элемент из строя, а новый стоит $750.
Однако по большому счету это единственная серьезная проблема с подвеской ChevroletTahoe / Шевроле Тахо. Конечно, если вы будете ее вовремя "шприцевать" (процедура выполняется на каждом ТО, причем в машине есть аж 14 точек для смазки), то до пробега в 100 000 км вам почти ничего не придется менять (кроме упомянутого компрессора). И лишь затем наступит черед шаровых опор ($170 за замену каждой с работой), передних ступиц (подшипники по отдельности не продаются, ступица стоит $375) и амортизаторов. Некоторое беспокойство способно доставить рулевое управление. Рейка в ChevroletTahoe / Шевроле Тахо состоит из двух частей. Так вот, во второй (нижней) части примерно к 50 000 км разбивается маленькая пластиковая втулка, а водитель при этом начинает ощущать неприятные вибрации на "баранке". Втулку надо менять, что обходится в $300 с работой. Некоторое беспокойство способно доставить рулевое управление.