Honda CR-V (Хонда CR-V) по прежнему очень добротная и удобная семейная машина с хорошей динамикой и надежной управляемостью.
Тест-драйв CR-V
Honda CR-V
Honda CR-V
VolkswagenTiguan
VolkswagenTiguan
Другие фото:
Honda CR-V
VolkswagenTiguan
Немцы ужасно долго запрягали. За те годы, - что они замышляли и создавали VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан, HondaCR-V / ХондаCR-V успел стать одним из самых популярных компактных кроссоверов в мире, в том числе и в России. Сможет ли амбициозный новичок что-нибудь противопоставить опытному игроку или в Volkswagen / Фольксваген отстали безнадежно?
Только дайте
Компактные вседорожники у нас любят - целых пять из них вошли в двадцатку самых популярных моделей всего рынка в кризисном январе. А уж японские машины (их в этой пятерке четверо) едва ли не боготворят. И HondaCR-V/ ХондаCR-V - яркий тому пример. В последние годы на нее выстраивались многомесячные очереди. При этом ничуть не отпугивала покупателей достаточно спорная - из-за суровой нижней челюсти - внешность модели 2007 года. И сегодня, несмотря на кризис, мы охотно помогаем Honda / Хонда распродавать не востребованные в Европе машины: в минувшем декабре купили их 4696 штук - значительно больше, чем в каком бы то ни было месяце раньше. А в январе 2009-го HondaCR-V / ХондаCR-V показал рекордный среди вообще всех моделей отечественного рынка рост - в 43,3% по сравнению с первым месяцем прошлого года. Впрочем, и VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан, едва появившись, уже пользуется вниманием публики. Пусть внешне, как и многие его родственники, он выглядит пресновато и, пожалуй, излишне строго. Но быть похожим на престижный VolkswagenTouareg / Фольксваген Туарег - это ведь совсем не минус. Да и обладать немецкой машиной в России уж во всяком случае не менее почетно, чем японской. Поэтому не удивляйтесь, что понравившийся вам Volkswagen / Фольксваген ждать придется как минимум до мая.
Обе модели продаются в нескольких вариантах - у VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан три разных мотора, у HondaCR-V/ ХондаCR-V два. Мы же, как могли, постарались уравнять силы соперников - выбрали для поединка самые почетные у нас бензиновые 170- и 166-сильную версии с "автоматами".
Кто серьезнее?
То, что VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан молод годами, не мешает ему встречать своих гостей абсолютно взрослым интерьером. Высокое, строгое торпедо с классическим щитком прибором практически не отличается от деталей VolkswagenGolf / ФольксвагенГольф. Возможно, кому-то подобное убранство, выполненное к кому же в черных и серых гонах, покажется скучноватым, однако вряд ли даже самые въедливые придиры найду изъяны в качестве отделки. Пластик передней панели благородно мягок, подгонка различных элементов - комар носа не подточит. Регулировок руля и удобных, с хорошей боковой поддержкой, передних кресел вполне хватит для оптимальной посадки, как миниатюрной барышни, так и двухметрового верзилы. Не представляет и малейших сложностей разобраться с магнитолой, климат-контролем и бортовым компьютером. Клавиши их управления находишь буквально на подсознании. Если бы еще широкие стойки ветрового стекла не ухудшали обзорность, а в темное время суток глаза не жгла яркая красно-синяя подсветка, то VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан мы бы поставили "отлично". А так только "хорошо".
Интерьеру же HondaCR-V/ ХондаCR-V, кажется, как раз серьезности и недостает. От машины за миллион рублей среди прочего ждешь и солидности. Но создается впечатление, будто после того, как взрослые правильно расположили все рычажки и кнопочки, в Honda / Хонда забрались дети и дверные ручки заменили шарнирами робота, индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающейся жидкости нарисовали в виде шкал градусников, а к нижней спице руля приделали перфорированную сеточку в стиле техно. Впрочем, от этого общаться с машиной не становится сложнее. Да и пластик торпедо, на наш взгляд, имеет право быть жестким, главное, что на вид дорог. А вот водительское кресло с короткой продольной регулировкой, в котором человеку ростом за 190 см уже неудобно, - прокол посерьезнее. Так что и Honda / Хонда балл долой.
А на троих - лучше
Зато на диване HondaCR-V / ХондаCR-V хватит места даже баскетболистам. Ширина подушки позволяет разместиться двоим взрослым и подростку. Кроме того, три части разделенной в пропорции 40:20:40 спинки регулируются друг относительно друга. Если же на диване только двое, среднюю секцию они смогут использовать как удобный подлокотник. В общем, лучшего и не пожелаешь.
Глядя на более компактного с виду соперника, можно подумать, что на его заднем сиденье рослым пассажирам будет тесновато. Но не все так однозначно. При отодвинутом до упора назад диване места по вертикали и горизонтали в немецком вседорожнике не меньше, чем в Honda / Хонда. Удобный подлокотник и регулировки частей спинки у Volkswagen / Фольксваген также присутствуют. И только по ширине салона VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан действительно проигрывает - троим здесь явно не место.
Тягаться со мною...
Стоит открыть пятую дверь Volkswagen / Фольксваген, сразу становится понятным, почему так удобно на его диване. Да, да - компоновщики заставили поделиться местом багажник. Два больших дорожных чемодана вошли в него, что называется, впритирку. Разумеется, какую-либо другую поклажу пассажирам придется брать с собой в салон. Тем не менее пусть не четверку, но плюс к троечке VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан все же заработал: у него складываются не только части спинок дивана, но и кресло переднего пассажира, а значит, получится перевезти что-нибудь громоздкое или длинномерное.
Но до Honda / Хонда немцам в любом случае далеко. Под крупный багаж и в трюме HondaCR-V / ХондаCR-V не придется долго искать место - секции дивана складываются на раз-два. При этом путешествующие впятером легко прихватят с собой три чемодана, рядом с которыми можно положить пакеты и сумки. А пара чемоданов вообще входит под очень удобную, выдерживающую до 10 кг, съемную полку.
Спорт, да не тот
Сейчас японский вседорожник продается у нас исключительно с аэродинамическим обвесом от весьма авторитетной в автоспорте дочерней "хондовской" компании Mugen, Только грозный передний бампер и эффектное антикрыло не делают поездку на HondaCR-V / ХондаCR-V зажигательной. И виноват в этом вовсе не 2,4-литровый мотор. Рядная "четверка", оснащенная системой регулировки фаз газораспределения, достаточно тяговита в широком диапазоне оборотов. Однако 5-сту-пенчатая АКП вверенными ей силами и ньютон-метрами распоряжается не слишком расторопно. Пытаясь экономить топливо, она все время норовит перескочить на более высокую ступень и "подвисает", когда жмешь газ в пол. Если едешь спокойно, это не раздражает, но при быстрых обгонах, начиная со 110 км/ч, мешает ощутимо. Тормоза же Honda / Хонда заслуживают исключительно похвалы - во всех режимах работают надежно и понятно.
Собственно, и к тормозам VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан никаких претензий. Но какой же этот автомобиль заводной! Оснащенный турбиной мотор выдает 280 Нм, на 60 больше, чем у HondaCR-V / ХондаCR-V. Но главное, доступен этот впечатляющий момент уже с 1700 об/мин. И 6-ступенчатый "автомат", меняющий передачи плавно и вовремя как в обычном, так и спортивном режиме, - на загляденье. Благодаря слаженной работе этой парочки VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан всегда готов выстрелить, стоит лишь посильнее нажать на газ. Причем ему не важно, какая в этот момент скорость - 40 или 140. Лишь когда видишь на спидометре 170, чувствуешь, что VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан начинает выдыхаться. Одним словом, молодчина.
В том же ключе
Под стать мотору и управляемость VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан. Удивительно, но достаточно высокий и тяжелый, он держится на скоростной прямой и в виражах не хуже иных "драйверс-каров". Острый, информативный руль, подвеска, допускающая лишь минимальные крены, так и подначивают опустить до пола кресло, правильно обхватить 3-спицевую "баранку" и начать нарезать поворот за поворотом! Пожалуй, даже кстати, что у "Фолькса" строгая, срабатывающая уже в первые моменты заноса или сноса система стабилизации. Ведь увлекшись управлением, легко переборщить со скоростью на входе.
После такой драйверской роскоши, пересев в Honda / Хонда, сразу ощущаешь некоторую ее тяжесть, какое-то внутреннее сопротивление твоим активным действиям. В вираже HondaCR-V/ ХондаCR-V на той же скорости скользит наружу поворота. И дело тут не только в разных шинах соперников. Ранний снос передней оси мы замечали у японской машины и летом. Так же показалось странным, что система стабилизации явно запаздывает с реакциями.
Впрочем, если нажимаешь на педали без особого фанатизма, Honda / Хонда понятна и послушна, на прямой стоит непоколебимо. Пусть у нее не такой острый, как у VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан, руль, однако при интенсивных маневрах "наматываться на штурвал" не приходится.
Что такое хорошо
Если на бездорожье соперники равно не бойцы, то по части ездового комфорта отличаются весьма заметно. Не драйверская в общем-то Honda / Хонда вместо ожидаемого убаюкивающего плавного покачивания на неровностях без особых потрясений проезжала лишь крупные выбоины, однако разную мелочь пересчитывала с усердием начинающего бухгалтера. Несолидно, ой как несолидно! Добавьте к этому неважную шумоизоляцию днища и моторного отсека - прорывающиеся в салон гул от покрышек и вой раскрученного свыше 3500 об/мин двигателя скоро утомляют.
Совсем другое дело VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан. В салоне настолько тихо, что поначалу мы подумали, будто едем на нешипованной резине. Да, мотор не прочь огрызнуться, но пассажирам об этом становится известно, когда на тахометре не меньше 5000 об/мин. Не подкачало и шасси - заставляет снижать скорость лишь на крупных выбоинах с острыми краями, при этом небольшие стыки и ямки фильтрует начисто.
Прощай, оружие...
HondaCR-V / ХондаCR-V и раньше-то была неважным "проходимцем", а в нынешнем своем воплощении на бездорожье она едва ли способнее обыкновенной полноприводной легковушки. Фирменная система "Дюал-Помп", как и прежде, запаздывает с подключением задней оси, позволяя передним колесам зарыться в песок или снег. Система динамической стабилизации не способна подтормозить буксующие колеса. А теперь еще инженеры уменьшили дорожный просвет до 170 мм. С таким арсеналом не только бессмысленно тягаться с "паркетными" экспертами по бездорожью - NissanX-Trail / Ниссан Икс-Трэйл или LandRoverFreelander / Ленд Ровер Фрилендер - заезжать на высокий бордюр следует с сугубой осторожностью.
Заявленный клиренс VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан в 195 мм сначала внушал нам больше оптимизма. Однако и он не преодолел небольшую кочку, заставившую беспомощно буксовать HondaCR-V / ХондаCR-V. Справиться с препятствием Volkswagen / Фольксваген не помогла ни система постоянного полногопривода, перебрасывающая к нагруженному колесу до 85% крутящего момента, ни ESP. Немецкий "паркетник" банально сел на задние рычаги, нижние точки которых расположены всего лишь в 165 мм от грунта. Кстати, и версии "Трек энд филд" (то есть "колея и поле", что, как видно из названия, позволяет надеяться на повышенную проходимость) пришлось бы сдать назад. Хотя угол въезда у нее на 10° больше, чем у "Спорт энд стайл", но реальный дорожный просвет под рычагами - те же 16,5 см.
По сведениям самых авторитетных источников
Оба обладают совершенно одинаковыми арсеналами средств пассивной и активной безопасности. Как в базовом HondaCR-V / ХондаCR-V, так и в самом доступном VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан есть ABS, система динамической стабилизации и 6 подушек - то есть по полному защитному комплекту. Что, отличники?
На практике - да. Вот только к "теории" есть вопросы. Volkswagen / Фольксваген эксперты "EuroNCAP" поставили пять звезд, ХондаCR-V получила четыре. А подвела японский кроссовер передняя панель салона: в случае аварии ее осколки могут поранить колени и бедра водителя и пассажира.
Когда наступит завтра
На сегодня VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан примерно на 7-11% дешевле HondaCR-V / ХондаCR-V. Причем самый доступный, за 922 080 рублей, он еще и богаче укомплектован. Honda / Хонда дороже на 69 тысяч, но лишена противотуманных фар, дисков из легкого сплава, а вместо раздельного климат-контроля у нее кондиционер.
Что же касается расходов на обслуживание, то тут картина иная. Плановое посещение сервиса в течение трех лет или 70 000 км пробега владельцу HondaCR-V / ХондаCR-V обойдется в 40 900 рублей - в полтора раза больше потребует ТО VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан. Но конкретные оценки соперникам мы поставить, увы, не можем. Потому что все выше приведенные цифры буквально завтра могут оказаться неактуальными. Ценники продавцы переписывают чуть ли не каждые две недели. И сколько будет стоить в конце весны заказанный вами сегодня VolkswagenTiguan / Фольксваген Тигуан, не скажет и опытная гадалка. Даже оставив в салоне полную предоплату, вы не застрахованы от подорожания.
Honda / Хонда же сейчас распродает запасы 2008 года. Автомобилей на складах уже не так много, скажем, версия "Комфорт-2,0" закончилась. И вполне может статься, к концу весны не будет остальных. Между тем завод в Англии на вынужденных каникулах, никто не может сказать, когда мы начнем получать оттуда HondaCR-V / ХондаCR-V 2009 года и сколько они будут стоить.