DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
В галерее "Da Vinci" открылась выставка скульптур
| text | html

web-архив: авторские рассылки » CARICATURA.RU » новости сайта и мира карикатуры » это письмо


В галерее "Da Vinci" открылась выставка скульптур

“Лес скульптур. 100 лучших скульпторов Украины" — так называется выставка, которая открылась во вторник в столичной галерее "Da Vinci" и будет длиться до 18 сентября. Число 100 — это, конечно, преувеличение, осуществленное с рекламной целью. А вот атмосферу леса с его многообразием, неструктурированностью, стихийностью организаторы выставки, представив работы почти 70 украинских скульпторов, — всё-таки создали.

В двух небольших залах галереи на каждый квадратный метр приходится по две-три скульптуры. Впрочем, обходив галерею, задержав взгляд на одних скульптурах и совсем не соблазнившись другими, непременно хочется посмотреть повторно — зрителя не оставляет ощущение, что он пропустил что-то очень важное. Глаз пытается отыскать так называемую точку опоры: тему, центральную идею, концепцию, то, что каким-то образом объединяло бы этот таки действительно мешаный скульптурный лес.

Здесь фигурки едва не ювелирной работы Петра Озюменко по соседству с Золотой гирей весом в целый пуд Владимира Кочмара. Юмористические статуэтки Виктора Коновала (“Тетя Соня”, “Часы”) контрастируют с поэтической романтикой скульптур, или же, “застывшей музыкой” Владимира Филатова (женщина в виде виолончели) и Игоря Гречаника (“Ноктюрн”, олицетворением которого является скрипка). Бесспорно, выделяются на общем фоне работы украинско-немецкого скульптора Владимира Иванова: это, сказать бы, пустотелые и, на первый взгляд, легкие и воздушные скульптуры исключительно на античную тематику (“Бог Ахиллеса”, “Встретила Париса”, “Амазонка”), которые, кажется, порождены не так эмоциями, как прежде всего интеллектом автора. Одинокой в своей загадочной экзистенциальной красоте кажется изысканная “Химера” (существо с женским лицом, широкими мужскими плечами и тонкими руками, которые подпирают подбородок, туловище которой спрятано в раковину) Светланы Карунской. Наконец, в уголке зала, подальше от критиков собранно откровенно плохие скульптуры, среди которых и плагиат культуры эпохи Возрождения, и кич искусства периода 1960-х и 1990-х годов.

Искать объединительный тематический фактор в таком проекте, сознательно организованном по принципу “братской могилы”, напрасно. Выставка, которую планируют проводить ежегодно в августе действительно задумчивая прежде всего как своеобразная публичная лаборатория идей отечественных скульпторов. По мнению куратора галереи, искусствоведа Алексея Титаренко выставка работ какого-то одного, даже самого талантливого украинского скульптора имеет гораздо меньше шансов собрать большое количество посетителей и иметь общественный резонанс, чем презентация творчества одновременно определенной когорты, группы скульпторов с разным профессиональным опытом, статусом, имиджем, возрастом и тому подобное.

Поэтому, невзирая на определенный риск “заблудиться” в этом скульптурном лесу, следует оценить и его бесспорный плюс: зритель имеет прекрасную возможность увидеть, чем живут и дышат украинские скульпторы. А вырисовывается достаточно интересная и даже причудливая картина, особенностью которой является, в первую очередь, пестрость, а также ненормативность как стилей, так и художественных образов. “Вечные” романтичные сюжеты переплетаются со сказкой и карикатурой, отрывают от будничности, пробуждают фантазийные персонажи, образы, взятые чуть ли не из сна. А культурное прошлое мира, похоже на то, переживает дежурный ренессанс.

Анастасия ЛИПА “Хрещатик”.

Источник: http://www.kreschatic.kiev.ua/



web-архив: авторские рассылки » CARICATURA.RU » новости сайта и мира карикатуры » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru