В этом году фирма Audi отмечает 100 лет. Видимо, это обстоятельство позволило Audi броситься в глупую игру с терминами, повышающими пафос на пустом месте и назвать пятидверный хетчбек А5 Sportback громким словом ""купе"".
Как известно, в каждой теме существуют весомые термины, обозначения и слова, которыми можно либо замаскировать суть (если она никчемна), либо поднять уровень пафоса (если кажется, что его мало). Если банальный Tissot обозвать хронометром, то их никчемность заметно снизится и даже начнет казаться, что Tissot - вполне приличнее часы. Если рубль назвать валютой, то в глазах непосвященных можно рассчитывать на мелькнувшее замешательство, переходящее в уважение. Если просто хетчбек назвать купе, то продавец сможет этим заклинанием не только приподнять нос покупателя, но и обосновать завышенную цену. Проблем лишь в том, что сути это не меняет и на поверку Tissot остается дешевыми и ненадежными часами нижнего ценового диапазона, рубль опять "деревянный", а хетчбек - это утилитарная машина для поездок по магазинам.
Но ведь с годами хочется уровня и если он никак особо не растет, от дел приходится переходить к словам. Первым по этому неправедному пути пошел Mercedes и свой четырехдверный седан CLS обозвал купе. И с тех пор тратит силы и деньги, уговаривая всех вокруг поверить в эту подмену понятий. Вторым выступил "Ситроен" с трехдверным хетчбеком С4. Правда, французы быстро одумались и приумолкли. Затем в глупый пафос вляпался Volkswagen с моделью СС и даже вменяемая Porsche со своим хетчбеком Panamera. И вот теперь на грабли масштабно наступила Audi.
Кстати, в 1977 году фирма спокойно выпускала пятидверный хетчбек класса D Audi 100 Avant и даже не думала так глупо подставляться, обозначая комплекс неполноценности. Зато теперь, в год столетия, здравый смысл куда-то подевался, и полезли старческие комплексы.
И ведь у многих из них в гамме существуют нормальные купе с полагающимися по определению двумя дверями. Mercedes их делал во все времена и продолжает до сих пор, и у "Фольксвагена" с купе все было в порядке. И в Советском Союзе купе выпускали серийно и с размахом - в Запорожье на заводе "Коммунар". "Горбатый" ЗАЗ-965, "чебурашка" ЗАЗ-966 и чемоданистый ЗАЗ-968 - это автомобили с настоящим кузовом купе. И получается, что Mercedes, Citroen, Porsche, Volkswagen, а теперь и Audi изо всех сил стараются встать вровень с нашими ""Запорожцами"". Похвально, но не логично.